Арбитражного суда Московского округа от 31.05.2016 по делу № А40-138577/2015, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «РИТУАЛ-1» (далее - ЗАО «РИТУАЛ-1») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве) от 16.07.2015 № 77/017/065/2015-424 в государственной регистрации внесения изменений в записи ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020330:117, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, общая площадь 190 502 кв. м, адрес: г. Москвы, пос. Краснопахорское, вблизи д. Софьино; обязании Управления Росреестра по Москве осуществить внесение изменений в ЕГРП на данный земельный участок, отражающих вид разрешенного использования «для размещения кладбища », и повторной выдачи свидетельства о государственной регистрации права. Решением Арбитражного
схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий под размещение мемориально- культурного комплекса «Музей-заповедник «Никольское» и обязании администрации в течение месяца с момента вступления решения суда в силу согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий 50:05:0070402 под размещение мемориально-культурного комплекса «Музей-заповедник «Никольское» площадью 83 030 кв. м и внести изменения в Правила землепользования и застройки г. Сергиев Посад, отнеся участок площадью 83 030 кв. м, занимаемый достопримечательным местом – «Историческое ( закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище , конец XVIII - середина XX века» к разрешенному виду использования - историческая деятельность, а также обязании администрации в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в силу принять решение о предоставлении земельного участка площадью 83 030 кв. м, занимаемого достопримечательным местом – «Историческое (закрытое) Клементьевское (Никольское) кладбище, конец XVIII - середина XX века» в постоянное (бессрочное) пользование заявителю. Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2019 судебные акты судов первой и апелляционной
2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинское городское кладбище» на определение Арбитражного суда Самарской области от 03.12.2018 об утверждении мирового соглашения по делу № А55-22953/2014 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2019 по тому же делу по иску администрации городского округа Тольятти к акционерному обществу «Нива» о прекращении путем выкупа мэрией г.о. Тольятти права собственности закрытого акционерного общества «Нива» на земельный участок, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинское городское кладбище », общества с ограниченной ответственностью «Плато», индивидуального предпринимателя ФИО1, УСТАНОВИЛ: администрация городского округа Тольятти (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу «Нива», в котором просит прекратить путем выкупа мэрией городского округа Тольятти право собственности ЗАО «Нива» на земельный участок с кадастровым номером 63:09:0303070:520, площадью 588 301 кв. м, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище,
Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что судебные акты трех инстанций подлежат отмене. Как следует из материалов дела и установлено судами, Администрация и акционерное общество закрытого типа «РИУС», которое было реорганизовано в закрытое акционерное общество «РИУС», преобразованное в последующем в общество с ограниченной ответственностью «РИУС», 22.10.1993 заключили договор о совместной деятельности для создания альтернативной похоронно-ритуальной службы (на 10 лет). Согласно пунктам 2.5 и 2.6 указанного договора Администрация выступила заказчиком по строительству части гражданского кладбища (7 гектаров) по Червишевскому тракту и передала Обществу в хозяйственное ведение сроком на 10 лет с момента подписания договора здание по улице Челюскинцев, 37, с прилегающей к нему территорией для административных целей, а также отведенную под гражданское кладбище территорию по Червишевскому тракту. В соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 договора Общество обязалось создать альтернативную ритуальную похоронную службу в городе на основе разрядного захоронения, осуществлять услуги, выбранные клиентом, проводить захоронения невостребованных граждан за установленную
Как установлено судами и следует из материалов дела, владельцам инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда рентного «Михайловский-Рентный» (далее – Фонд) на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:26:0150801:46 площадью 72 604 кв. м, расположенный по адресу: г. Москва, поселение Новофедоровское, ЗАО «Кузнецовский комбинат», категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», о чем в Едином государственном реестре недвижимости 15.01.2010 сделана запись о регистрации № 50-50-26/127/2009-202. Данный участок поставлен на кадастровый учет 04.11.2004. Доверительное управление активами Фонда осуществляет Общество в соответствии с Правилами доверительного управления Фондом, утвержденными приказом генерального директора Общества 09.10.2009 № 1 и зарегистрированными Федеральной службой по финансовым рынкам 24.11.2009. Земельный участок 50:26:0150801:46 граничит с земельным участком с кадастровым номером 77:21:0150801:15, расположенным по адресу: г. Москва, поселение Новофедоровское, дер. Руднево, категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для размещения кладбищ », находящимся в собственности г. Москвы, о чем в Едином государственном
нем поверхностного водного объекта - река Кайбулка и ее притоков. 02.11.2016 между администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды земельных участков общей площадью 228 061 кв.м в <...> «А» центральной части города «Грязевская стрелка», ограниченный улицами Гагарина, Ярмарочная, Пионерская, ФИО3. Поскольку в извещении о проведении аукциона, равно как и в протоколе об итогах аукциона от 30.12.2013 площадь территории освоения была обозначена в размере 229 388 кв.м, а в качестве имеющегося обременения указано лишь закрытое кладбище площадью 1325 кв.м, о наличии на земельном участке р. Кайбулка и об ограничениях использования земельного участка в связи с данным обстоятельством указано не было, что является нарушением требований статей 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавших в спорный период, далее – ЗК РФ), невыполнение администрацией и Собранием депутатов мер по строительству закрытого коллектора р. Кайбулка, общей протяженностью 2625 м, задерживает освоение территории и увеличивает убытки застройщика, Общество посчитало, что со стороны заинтересованных лиц
акт сдачи-приемки выполненных работ от 25.09.2015 № 17 на сумму 90 тыс. рублей, в том числе НДС 18 процентов – 13 728 рублей 81 копейка. Учреждение (заказчик) и общество (подрядчик) заключили договор от 03.04.2015 № 01-08, по условиям которого истец принял на себя обязательство на выполнение стоимостных расчетов по объекту: «Братская могила 2117 советских воинов, умерших от ран в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.» г. Сочи, Центральный район, ул. Севастопольская, Завокзальный район ( закрытое) кладбище . Сторонами в пункте 3.1 согласовано, что стоимость работ по договору составляет 70 тыс. рублей, в том числе НДС 18 процентов – 10 677 рублей 97 копеек. Истец и ответчик подписали акт сдачи-приемки выполненных работ от 27.09.2015 № 21 на сумму 70 тыс. рублей, в том числе НДС 18 процентов – 10 677 рублей 97 копеек. Учреждение (заказчик) и общество (подрядчик) заключили договор от 23.04.2015 № 01-09, по условиям которого истец принял на себя
и возложении обязанности, у с т а н о в и л: Прокурор г. Ельца Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по охране объектов культурного наследия Липецкой области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. Доводы иска обосновал тем, что прокуратурой г.Ельца проведена проверка исполнения законодательства об объектах культурного наследия на территории городского округа г.Елец. Проверкой установлено, что на территории городского округа город Елец старое городское закрытое кладбище по улице Льва Толстого, расположен объект культурного наследия регионального значения (памятник): Кладбищенская Казанская церковь с усыпальницей, поставленной на государственную охрану Решением Исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся от 02.11.1971 №874 «Об утверждении сводного списка памятников истории и культуры Липецкой области, подлежащих государственной охране и мерах по их сохранению» и включенная в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Однако Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области до настоящего времени не
по охране объектов культурного наследия Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. Требования мотивирует тем, что прокуратурой г.Ельца проведен анализ на предмет соблюдения на территории городского округа город Елец законодательства об объектах культурного наследия, в ходе которого установлено, что на территории городского округа город Елец расположен объект культурного наследия регионального значения (памятник) – «Могила защитников города от нашествия войск Тамерлана в 1395 году», расположенный по адресу: Липецкая область, г. Елец, старое городское закрытое кладбище по ул. Льва Толстого. Вместе с тем, до настоящего времени Управлением по охране объектов культурного наследия Липецкой области в отношении указанного объекта культурного наследия: не разработан, не согласован и не утвержден проект зон охраны; не установлен предмет охраны; не установлены границы территории объекта. Просит признать незаконным бездействие Управления по охране объектов культурного наследия Липецкой области по не разработке, не согласованию и не утверждению проекта зон охраны; не установлению предмета охраны; не установлению границы территории
услуги по погребению. Как следует из материалов дела, вопреки требованиям вышеприведенных норм, при наличии на территории МО ГО «Сыктывкар» 12 хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги в похоронной сфере, Главой МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 было издано Постановление № 12/4199 от 30.12.2011 г. «О передаче имущества в оперативное управление», согласно п. 1 которого МКП «Жилкомсервис» в оперативное управление были переданы, в том числе закрытое городское кладбище в границах ул. Морозова, ФИО4, Станционная; действующее кладбище в п. В.Чов; закрытое кладбище в п. В.Чов; закрытое кладбище в районе Човского промузла; закрытое кладбище в п. Краснозатонский и м. Кочпон; закрытое Тентюковское кладбище; действующее кладбище в п. Седкыркещ. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами. В этой связи действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Доводы в жалобе представителя ФИО2 о том, что при выявлении факта включения в перечень передаваемого имущества приведенных выше кладбищ был незамедлительно подготовлен проект о внесении изменений в Постановление,