ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Замена товара на время гарантийного ремонта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-23664/18 от 03.12.2018 АС Республики Татарстан
ответчик до октября 2018 года не предпринял никаких действий для урегулирования данного спора во внесудебном порядке. В то же время ответчик отказал истцу в замене двигателя на товар надлежащего качества, а равно и в ремонте оборудования по гарантийным обязательствам (письмо ООО «Русэлпром» от 21.03.2018 № 012/370). Только 23.10.2018 ответчик, направив письмо истцу № 1675, подтвердил возможность проведения гарантийного ремонта электродвигателя ЗАСВОру-110-32МУ1 зав. № 136724, вышедшего из строя, в течение 21 дня. Следовательно, доводы ответчика, о том, что истец неправомерно применил п. 4.3 договора поставки, тем самым лишил ответчика возможности произвести ремонт данного двигателя в рамках гарантийных обязательств (абз. 3,4 стр. 3 отзыва) является несостоятельным и он не может быть принят во внимание как противоречащий фактическим обстоятельствам дела. В то же время на вопрос о гарантийном ремонте поставленного оборудования ответчик решал с апреля по октябрь 2018 года, т. е. за рамками разумных сроков, установленных ГК РФ и сроков, оговоренных условиями договора
Решение № А12-10361/08 от 20.10.2008 АС Волгоградской области
последующие неисправности компьютера обусловлены в том числе осуществлением ненадлежащего гарантийного ремонта, при выполнении работ , связанных с заменой материнской платы, а именно: непредоставлением покупателю входящих в комплект дисков с драйверами. Поскольку гарантийный ремонт производился сервисной организацией, определенной продавцом, неустранение в ходе и такого ремонта недостатков , не снимает ответственности за качество товара непосредственно с продавца. Недостатки товара (неисправность компьютера) выявлялись неоднократно в течение гарантийного срока и проявлялись вновь ; надлежащий гарантийный ремонт продавцом не обеспечен ; неисправности в полном объеме не устранены и работоспособность компьютера не обеспечена, в то время как сроки проводимых ремонтов не являлись разумными и соразмерными причинам, их вызвавшим. Указанные обстоятельства в совокупности позволяют покупателю требовать от продавца возврата денежных средств. В судебном заседании истец также пояснил, что до настоящего времени продавец не предпринял мер к обеспечению надлежащего гарантийного ремонта , в том числе не устранил недостатки, указанные экспертом. Компьютер не работает . Ответчик в судебное заседание
Решение № А56-30644/2021 от 07.06.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
полной его замене на соответствующий Товар надлежащего качества. Данная претензия была направлена Покупателем на электронную почту Поставщика - ООО «Торговый дом Северо-Западный» (vopros@,220-volt.ru). на что от Поставщика 15.09.2020 поступил ответ, согласно которому «Обмен или возврат изделия возможен при наличии акта о не ремонтопригодности, для чего Покупателю необходимо обратиться в сервисный центр». В связи с чем, 16.09.2020 Покупатель обратился в сервисный центр по ремонту ZITREK-DEKO. Товар был принят ZITREK-DEKO на ГАРАНТИЙНЫЙ ремонт, что подтверждается Распиской сервисного центра о приеме оборудования №529 от 16.09.2020г., отремонтирован и получен Покупателям для дальнейшего использования. При этом, согласно Акту технического состояния оборудования №252 от 02.10.2020 по результатам диагностики оборудования, поступившего на ремонт, установлено: «Рассыпались подшипники ведущего вала вибратора. Необходима замена подшипников, прокладок, редуктного масла. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Обращение является гарантийным. Заводской брак. Неисправны узлы замены. Оборудование пригодно к использованию Рекомендации: соблюдать правила ТО согласно инструкции (особенно протяжка резьбовых соединений». Однако, в скором времени после гарантийного ремонта в сервисном
Решение № А11-12133/20 от 04.10.2022 АС Владимирской области
Также согласно договору купли-продажи прейскурантная розничная цена автомобиля составляла 1 300 800 руб. Согласно письму ООО «УАЗ» от 13.01.2021 №02/89 стоимость блока цилиндров составляет 51 736 руб., общий норматив работ по замене блока составляет 20,54 часа, при гарантийном ремонте ставка за работы равна 1250 руб., следовательно, стоимость работ с учетом стоимости детали составляет 77 411 руб., что составляет 5,95 %. Таким образом, суммарные расходы по устранению недостатка не превышает 10% от рыночной стоимости идентичного нового автотранспортного средства. В то же время по результатам оценки имеющихся в материалах дела доказательств, судом установлено, что недостаток товара может быть устранен без несоразмерной затраты времени. При этом как следует из материалов дела, с момента получения письменной претензии ответчик не уклонялся от гарантийного ремонта автомобиля, предлагал устранить производственный дефект блока цилиндров, в целях проведения ремонта приобрел подлежащую замене деталь автомобиля, что подтверждается товарной накладной от 25.09.2020 ЗФП25090-0025, подписанной между ООО Техцентр «Гранд» и ООО «УАЗ».
Решение № А81-109/15 от 31.03.2015 АС Ямало-Ненецкого АО
замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Таким образом, из смысла пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации под существенными недостатками понимаются не только неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, но и недостатки, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения. Исходя из вышеизложенных норм права, суд приходит к выводу о том, что из буквального смысла положений статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации обращение истца к ответчику за безвозмездным устранением недостатков, в соответствии с пунктом 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, не исключает возможности удовлетворения его требований, основанных на положениях пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку права, предоставленные покупателю пунктом 2 указанной статьи Кодекса, в общем случае не заменяют, а дополняют перечень прав, предусмотренных пунктом 1 этой же статьи. Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, неоднократность поломок, повторное возникновение неисправностей после гарантийного ремонта
Решение № 2-696/2016 от 23.08.2016 Палласовского районного суда (Волгоградская область)
товар. Трегубов Н.А. был против проведения досудебной экспертизы, так как заключение эксперта могло быть необъективным, поэтому они и обратились в суд. Так как истцу негде было хранить продукты питания, а взамен ему не была предоставлена аналогичная морозильная камера, ему пришлось купить другую морозильную камеру, исходя из этого, размер компенсации морального вреда они оценивают в размере 10000 рублей. Представитель ответчика исковые требования не признал и объяснил, что утверждения требования истца о ремонте и замене товара на время гарантийного ремонта не предъявлялись. Документов, подтверждающих их обращение нет. Претензия поступила в адрес ответчика 25 марта 2016 года сразу с требованием расторгнуть договор купли-продажи, на что они ответили и предложили провести экспертизу. Морозильная камера используется для термической обработки продуктов, а именно для их охлаждения и является товаром длительного пользования, поэтому на время гарантийного ремонта морозильная камера не может быть заменена. Указанная морозильная камера отремонтирована и находится у ИП Ибрашева С.Х. Представитель третьего лица, не
Апелляционное определение № 33-11626/2021 от 25.11.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
(том 1 л.д.64); по заказ-наряду от ДД.ММ.ГГГГ №: произведена замена стартера- нахождение в ремонте 2 дня (том 1 л.д.69). Согласно Обзору практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 17.10.2018) расторжение договора купли-продажи технически сложного товара по основанию, предусмотренному абзацем одиннадцатым п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, возможно при наличии совокупности следующих обстоятельств: невозможности в течение хотя бы одного года гарантии пользоваться автомобилем более чем 30 дней; невозможности использования, обусловленной неоднократными ремонтами; устранения во время ремонтов разных недостатков товара. По смыслу приведенных норм закона, при расчете 30 дней следует учитывать только период, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков. Судом установлено, что в течение первого года из трех лет гарантии автомобиль не мог использоваться и находился на гарантийном ремонте менее 30 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 16