ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Замещающая информация - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.10.2021 N АКПИ21-594 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 128, 179, 183, 186 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442>
электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе III названного документа. В соответствии с пунктом 179 Основных положений в случаях отсутствия, неисправности, утраты или истечения интервала между поверками, истечения срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки, а также отсутствия контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии для расчета за потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии производится на основании замещающей информации с учетом особенностей, указанных в пункте 136 поименованного документа. В силу пункта 183 Основных положений в случае снятия показаний приборов учета за период времени (его часть), в течение которого объем электрической энергии был определен в порядке, предусмотренном пунктами 179 - 181 приведенного документа, разница между объемом, определенным по показаниям прибора учета, и объемом, определенным в предусмотренном указанными пунктами порядке, учитывается равномерно по всем часам при определении объема электрической энергии за расчетный период, в котором
Приказ Казначейства России от 14.12.2021 N 341 (ред. от 16.02.2024) "Об утверждении Стандарта организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральном казначействе"
с приложением документов, указанных в пункте 8.11 настоящего Стандарта (при необходимости) в порядке, установленном в Федеральном казначействе, в течение пяти рабочих дней с даты принятия руководителем Федерального казначейства решений по Заключению. Объем направляемых документов, указанных в пункте 8.11 настоящего Стандарта, определяется исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента. 8.13. В случае если в подписанном руководителем субъекта ВФА (лицом, его замещающим) Заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания Заключения субъект ВФА получил информацию , которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, субъект ВФА обеспечивает доведение исправленной информации до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант Заключения в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения такой информации в порядке, установленном в Федеральном казначействе. IX. Оформление рабочей документации аудиторского мероприятия 9.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая
"Договор об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России" (приложение 1 к письму Банка России от 05.04.2018 N 04-45/2470)
При каждом запуске АРМ обмена должен быть обеспечен контроль целостности установленного программного обеспечения СКЗИ. 2. Определяется порядок учета, хранения и использования носителей ключевой информации (ключевых дискет, ключевых идентификаторов Touch Memory, ключевых Smart-карточек и других носителей ключевой информации) с ключами КА (ЭП) и ключами шифрования, который должен полностью исключать возможность неконтролируемого доступа к ним. 3. Полномочия лиц, имеющих доступ к ключам КА (ЭП), должны быть определены распорядительным документом, подписанным руководителем (лицом, его замещающим) Клиента. 4. Для хранения носителей ключевой информации с ключами КА (ЭП) и ключами шифрования должны использоваться надежные металлические шкафы (сейфы). Хранение носителей ключевой информации с ключами КА (ЭП) и ключами шифрования допускается в одном металлическом шкафу (сейфе) с другими документами в отдельной упаковке, исключающей неконтролируемый доступ к носителям ключевой информации. 5. В течение рабочего дня вне времени составления и передачи и приема ЭС, а также по окончании рабочего дня носители ключевой информации с ключами КА (ЭП) и ключами
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
_____________ (должность) __________ (подпись) ________________________________ (расшифровка подписи) Исполнитель ___________ (должность) _________________ (фамилия, инициалы) ______________________ (телефон) "__" __________ 20__ г. -------------------------------- <1> К данной категории работников относятся лица, замещающие государственные должности, федеральные государственные гражданские служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (за исключением загранаппарата). <2> Сведения заполняются в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, утвержденных с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений". <3> Легковой автотранспорт со специальными световыми и звуковыми сигналами, цветографическими схемами на наружной поверхности транспортных средств. информацию направить на адрес электронной почты o1405@minfin.ru в формате MS Office excel с заголовком письма "Транспортное обслуживание" Приложение N 43 к Методическим указаниям по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период
Определение № А12-45050/19 от 19.10.2021 Верховного Суда РФ
Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ и установив наличие у сторон взаимной задолженности, суды частично удовлетворили первоначальный и встречный иски, скорректировав задолженность с учетом того обстоятельства, что приборы учета отдельных конечных потребителей признаны непригодными и расчет объема оказанных услуг и возникших потерь должен производиться по замещающей информации . Изложенные в настоящей жалобе доводы не опровергают выводы судебных инстанций. Несогласие заявителя с выводами судов, основанными на оценке доказательств и правильном применении норм материального права, не составляет оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать акционерному обществу «Волгоградские межрайонные электрические сети» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по
Апелляционное определение № 92-АПА19-6 от 30.08.2019 Верховного Суда РФ
служебного положения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и об отсутствии основания для отмены регистрации кандидата на основании подпункта «в» пункта 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ. Запрет использовать при проведении избирательной кампании преимущества своего должностного или служебного положения, распространяется на кандидатов, замещающих государственные или выборные муниципальные должности, находящихся на государственной или муниципальной службе либо являющихся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидатов, являющихся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации (пункт 1 статьи 40 Федерального закона № 67-ФЗ). Действия кандидата, которые квалифицируются как использование преимуществ должностного или служебного положения, перечислены в пункте 5 статьи 40 Федерального закона № 67-ФЗ. Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 36 постановления Пленума от 31 марта 2011 года
Апелляционное определение № 5-АПА19-116 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
информационных стендах управы района Соколиная гора г. Москвы, основанием к отмене решения суда являться не может. Регистрация кандидата может быть отменена судом в случаях, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 данного федерального закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации , при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в названном федеральном законе понимается деятельность, перечисленная в пункте 5 статьи 40 данного федерального закона. Согласно подпункту 4 статьи 2 этого же федерального
Определение № А56-41359/16 от 20.10.2017 Верховного Суда РФ
Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов). При этом согласно пункту 49 Регламента в случае, если в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, содержится полная, достоверная и неискаженная информация, ответственный специалист подготавливает проект приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте «а» пункта 12 Регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации , ответственный специалист подготавливает проект письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ с указанием конкретной причины отказа в установлении ПДВ, который передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора или лицу, его замещающему, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Результатом выполнения административного действия является подписание приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ или подписание
Постановление № А55-10931/2021 от 21.07.2022 АС Поволжского округа
договор электроснабжения № 6756, в соответствии с которым истец, как гарантирующий поставщик осуществляет продажу ответчику электрической энергии, а ответчик принимает и оплачивает энергию в порядке, установленном договором. В период с 01.01.2021 по 31.01.2021 ответчик, являясь владельцем нежилого помещения, расположенного в МКД по адресу: <...>, фактически потребил электроэнергию на общую сумму 5425,57 руб. Объем поставленного энергоресурса определен расчетным путем, в том числе, с учетом сведений о расходе электроэнергии, предоставляемых ответчиком в соответствии с договором ( замещающая информация ). В период с 01.01.2021 по 31.01.2021 истцом подана ответчику электроэнергия, к оплате и предъявлено платежное требование и выставлен счет-фактура. Между тем, ответчик обязательство по оплате задолженности не выполнил. В порядке досудебного урегулирования спора ответчиком оплата поставленного ресурса не произведена. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались положениями статей 309, 310, 329-332, 539–548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
Постановление № 17АП-1701/2022-ГК от 29.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года – показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись. С учетом всех обстоятельств дела суд первой инстанции правильно применил положения статей 140, 179 Основных положений № 442. Основанием для применения замещающей информации является наступление соответствующих событий: отсутствие, неисправность, утрата или истечение интервала между поверками, истечение срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредставление показаний расчетного прибора учета в установленные сроки. Замещающая информация подлежит применению с момента наступления указанных событий – с момента отсутствия, возникновения неисправности, утраты, истечения срока поверки, срока эксплуатации прибора учета, истечения срока для предоставления показаний прибора учета. Принимая во внимание, что прибор учета был допущен в эксплуатацию 01.02.2021, ответчиком произведен контррасчет (том 1 л.д. 88) в период с 29.12.2020 по 01.02.2021 расчетным способом за аналогичный период времени 2019 – 2020 г.г. Истцом представлены ведомости начисления за декабрь 2019 года, январь 2020 года, согласно
Постановление № А72-2995/14 от 21.05.2015 АС Поволжского округа
в материалы дела не представлено. Пунктом 56 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, предусмотрено, что в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений. Таким образом, из смысла данной нормы следует, что такая замещающая информация (объем водоотведения признается равным объему водоснабжения) используется при наличии средств измерений самого водоснабжения. Государственным контрактом № 13/2013 предусмотрено, что количество сточных вод, отводимых от Заказчика, принимается равным количеству потребляемой воды во всех формах (питьевая, горячая и техническая вода из скважин, других источников, пара и т.д.) (пункт 4.2). Руководствуясь условиями договора и вышеуказанными правовыми нормами, истец, рассчитав сумму задолженности за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения по показаниям прибора коммерческого учета и уточнив исковые требования, просил
Постановление № А72-13880/13 от 28.05.2015 АС Поволжского округа
прибора учета. Вместе с тем доказательств наличия у Исправительной колонии № 3 прибора учета водоотведения в материалы дела не представлено. В соответствии с пунктом 56 Правил № 167 в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений. Таким образом, из смысла данной нормы следует, что такая замещающая информация (объем водоотведения признается равным объему водоснабжения) используется при наличии средств измерений самого водоснабжения. Пунктом 4.2 государственного контракта № 13/2013 установлено, что количество сточных вод, отводимых от Заказчика, принимается равным количеству потребляемой воды во всех формах (питьевая, горячая и техническая вода из скважин, других источников, пара и т.д.). По расчету истца, принявшего во внимание вышеуказанные нормы, задолженность ответчика за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения за период с 01.01.2013 по 05.03.2013 и с 14.04.2013 по 16.06.2013
Решение № 12-617/2016 от 11.07.2016 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Для определения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на конкретную квартиру, из общего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, вычитается сумма объемов, определенных по всем жилым и нежилым помещениям, входящим в состав данного многоквартирного дома. При наличии у граждан индивидуальных приборов учета используются данные, переданные по показаниям индивидуальных приборов учета, при отсутствии сведений о переданных показаниях используется замещающая информация - производится расчет по среднемесячному потреблению. Согласно п. 42.1 Правил № 354 плата за отопление при наличии в доме общедомового прибора учета и отсутствия индивидуальных приборов учета во всех его помещениях определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 Правил № 354 исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Привлекая директора ООО УК «Надежный» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, должностное лицо Роспотребнадзора исходя из действующего законодательства,
Постановление № 4А-4/2015 от 27.01.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Для определения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на конкретную квартиру, из общего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, вычитается сумма объемов, определенных по всем жилым и нежилым помещениям, входящим в состав данного многоквартирного дома. При наличии у граждан индивидуальных приборов учета используются данные, переданные по показаниям индивидуальных приборов учета, при отсутствии сведений о переданных показаниях используется замещающая информация – производится расчет по среднемесячному потреблению. Привлекая начальника Красноармейского участка Саратовского отделения ОАО «Саратовэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, мировой судья исходил из действующего законодательства, определяющего порядок расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, а также конкретных обстоятельств дела, установленных на основании оценки имеющихся по делу доказательств, согласно которой сделан вывод о нарушении Красноармейским участком Саратовского отделения ОАО «Саратовэнерго» при расчетах платы электроэнергии, потраченной на общедомовые нужды, установленного порядка
Решение № 2-2361/2013 от 25.11.2013 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)
Периодически он передавал показания индивидуального прибора учета в управляющую компанию - ЗАО «ЖРЭУ 2». (дата обезличена). ответчик обратился к мировому судье с иском о взыскании него задолженности за услугу «электроснабжение» в сумме 5198,33 руб. (дата обезличена). ему пришла квитанция ответчика, в которой был указан долг - 8435,36 руб. (дата обезличена). и (дата обезличена). в ходе заседаний у мирового судьи ответчик уточнял сумму заявленного иска. (дата обезличена). к нему поступает квитанция, в которой указано « замещающая информация », что противоречит закону, и сумма задолженности – 8897,89 руб. Поскольку сумма заявленного иска в рамках рассматриваемого гражданского дела у мирового судьи постоянно менялась, он в рамках реализации своего права обратился к ответчику с требованием о проверке правильности исчисления размера платы за коммунальную услугу «электроснабжение» и попросил провести ее в течение 1 суток. (дата обезличена). он пришел в приемную ООО «Интер РАО-Орловский энергосбыт», сотрудник ему пояснила, что документы готовы, но руководителя нет, поэтому нет
Постановление № 4А-522/2015 от 13.08.2015 Саратовского областного суда (Саратовская область)
потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Для определения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на конкретную квартиру, из общего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, вычитается сумма объемов, определенных по всем жилым и нежилым помещениям, входящим в состав данного многоквартирного дома. При наличии у граждан индивидуальных приборов учета используются данные, переданные по показаниям индивидуальных приборов учета, при отсутствии сведений о переданных показаниях используется замещающая информация – производится расчет по среднемесячному потреблению. Привлекая начальника Калининского участка Лысогорского отделения ОАО «Саратовэнерго» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, должностное лицо Роспотребнадзора исходило из действующего законодательства, определяющего порядок расчета платы за электроэнергию, а также конкретных обстоятельств дела, установленных на основании оценки имеющихся по делу доказательств, свидетельствующих об использовании недостоверных сведений об объемах потребленной электроэнергии абонентами Ч.,П. при начислении платы за услугу электроснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии указанным потребителям,
Решение № 2-134/2021 от 21.01.2021 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
мая 2018 года установлено, в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в настоящем договоре, определение объема потребления энергии (мощности) производится по замещающей информации (но не более 2-х расчетный периодов подряд). Для 3- го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не представлены показания расчетного прибора учета, объем принятой энергии (мощности) определяется расчетными способами, предусмотренными основными положениями (п. 166). Согласно главе 1 договора энергоснабжения № 40111305/18 от 01 мая 2018 года, замещающая информация – данные контрольных приборов учета, данные сетевых организаций, данные о расходе энергии (мощности) за аналогичный период предшествующего года, определенный исходя из показаний расчетного прибора учета, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предшествующего года - исходя из данных за ближайший расчетный период, когда такие данные предоставлены, акты об определении количества энергии (мощности) на период временного отсутствия прибора учета. Положениями п. 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", Правилами полного и (или) частичного