ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Занявшим второе место - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-8538/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
руководствуясь статьями 10, 307, 445, 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды отказали в удовлетворении требований, признали законными итоги проведенного конкурса, установив факты своевременного размещения Администрацией на официальном сайте информации о проведении конкурса и пересмотре его результатов, уведомления ИП ФИО3 посредством направления на указанный в заявке номер телефона СМС-сообщения о признании его победителем конкурса, при наличии у истца возможности следить за публикацией данной информации, и приняв во внимание дату заключения договора с участником конкурса, занявшим второе место . Доводы кассационной жалобы, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской
Определение № 077/07/00 от 16.08.2021 Верховного Суда РФ
заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, в адрес департамента представлен договор, в котором в качестве планируемого вида деятельности указано слово «ЧОП». Протоколом заседания единой комиссии департамента общество признано уклонившимся от подписания договора аренды, в его адрес направлен отказ от заключения договора аренды. По результатам рассмотрения жалобы общества на действия департамента, антимонопольным органом принято решение о признании жалобы необоснованной. Договор по результатам спорной закупки заключен с участником, занявшим второе место (ООО «Ригель»). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд. Разрешая спор, суды исходили из обстоятельств дела, установленных применительно к имеющимся доказательствам, оцененным по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суды учли, что аукционной документацией предусмотрено, что указание в качестве вида деятельности слова «ЧОП» недопустимо, в связи с чем признали такое заполнение обществом договора некорректным. При этом судебные
Определение № А40-93539/2017 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ
связи с чем бюро было признано уклонившимся от его заключения; решением территориального органа Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2017 № ИЖ/17075-1 жалоба бюро признана обоснованной, а предприятие признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 7.18 Информационной карты Закупочной документации; в то же время предписание об устранении нарушений не выдавалось, поскольку 02.03.2017 предприятие заключило договор с учреждением, занявшим второе место ; при этом договор на момент рассмотрения спора частично исполнен. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать публичному акционерному обществу «Межрегиональное бюро
Постановление № Ф09-2867/18 от 09.07.2018 АС Уральского округа
системы водяного отопления обществу с ограниченной ответственностью «Амикон-Проект-Строй» (далее – общество «Амикон-Проект-Строй») как участнику, занявшему в открытом конкурсе в электронной форме второе место. Общество «Росмаш» 11.04.2017 направило заказчику претензию о несоблюдении условий договора, а 21.04.2017 письмо с предложением о заключении дополнительного соглашения к договору для урегулирования возникших спорных вопросов. Общество «Гознак» в ответе на претензию указало, что в связи с уклонением общества «Росмаш» от заключения договора обществом «Гознак» заключен договор с участником конкурса, занявшим второе место . Общество «Гознак» 20.04.2017 обратилось в УФАС по Пермскому краю с заявлением о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе «Росмаш» в связи с вышеизложенными обстоятельствами. По мнению общества «Гознак», неопровержимым доказательством уклонения от заключения договора являлся факт направления обществом «Росмаш» в адрес организатора торгов протокола разногласий относительно цены договора, которым заказчику было предложено исключить из цены договора НДС 18% без изменения при этом общей цены договора. По итогам рассмотрения заявления общества
Постановление № Ф03-3017/2022 от 12.07.2022 АС Дальневосточного округа
убытков противоречит регламентации пункта 1 статьи 393.1 ГК РФ. Выраженное в письме от 17.03.2020 заявление ООО «ПКК «Модерн Инжиниринг Системс» о невозможности исполнения обязательства по сделке не тождественно заявлению об одностороннем отказе поставщика от договора. Ссылаясь на информацию о цене поставки, содержащуюся в полученных коммерческих предложениях иных поставщиков, кассатор оспаривает правомерность вывода судов о разумности цены по замещающему договору. Считает неправомерным заключение ООО «РН-Комсомольский НПЗ» замещающей сделки с обществом с ограниченной ответственностью «АМЕ», занявшим второе место при подведении итогов конкурсных процедур, без их повторного проведения, поскольку это противоречит положению о закупке. Срочность закупки товара истцом не обоснована. Согласно аналитике кассатора, все три объекта, куда ответчиком должна осуществляться поставка, не достроены. Считает, что в действиях ООО «РН-Комсомольский НПЗ» усматриваются признаки злоупотребления правом. Обращает внимание, что ответчик находится в процедуре банкротства – наблюдение, при этом, по мнению кассатора, предъявленные истцом требования ошибочно признаны судом текущими. Ссылается на допущение судом первой инстанции
Постановление № А45-15771/14 от 22.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 31.10.2014 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 26.01.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требование учреждения удовлетворено. В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказев удовлетворении заявленного учреждением требования. По мнению административного органа, заключив контракт с участником заказа, занявшим второе место (ООО ПСК «ЭВЕРЕСТ»), учреждение нарушило статью 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поэтому является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отзыв на кассационную жалобу не поступил. Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения
Постановление № А05-273/2021 от 30.11.2021 АС Северо-Западного округа
8.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, Постановлению Правительства РФ № 1005 и части 27 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, в связи с тем, что в банковской гарантии, представленной участником закупки, отсутствует возможность представлять в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии (отсутствует адрес для направления требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа). В связи с принятием данного решения заказчик заключил 11.01.2021 контракт с занявшим второе место участником – ООО «Белый дом». Не согласившись с решением Учреждения, ООО «Строй Центр» обратилось в УФАС с жалобой на нарушение заказчиком требований Закона № 44-ФЗ, выразившееся в признании его уклонившимся от заключения контракта. По результатам проведения внеплановой проверки УФАС принято решение от 13.01.2021, которым жалоба Общества признана необоснованной. Общество также обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения заказчика, оформленное протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам открытого конкурса в
Постановление № 13АП-24752/2022 от 11.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
размещено извещение №32110269055 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке и содержанию аэровокзального комплекса, административных, производственных зданий, прилегающих к ним территорий и территории аэропорта Калининград (Храброво). Протоколом уклонения от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 17-312-21/4 от 05.07.2021, принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место - ООО «Севрюков СКФО», по причине того, что победитель закупки - не предоставил Заказчику обеспечение исполнения по Договору, в сроки, установленные в Закупочной документации. 22.07.2021 ООО «Севрюков СКФО» подписал со своей стороны договор посредством функционала ЭТП НЭП-Фабрикант, предоставив на площадке скан копию банковской гарантии №03UK3X от 22.07.2021, выданной АО «Альфа-банк» и согласованной с Заказчиком. Оригинал банковской гарантии, как указывает заявитель, отправлен им в адрес Заказчика (238315, Калининградская обл., Гурьевский р-н, пос. Храброво) заказным
Решение № 12-579 от 09.08.2012 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
на то, что нормой п. 8.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ определяется случай, при котором заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, занявшем второе место по итогам открытого аукциона - это расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту. В соглашении о расторжении договора от 12.01.2012г. отсутствует причина расторжения договора заключенного (дата) (номер) с ООО , позволяющая заключить контракт с участником размещения заказа, занявшим второе место по итогам открытого аукциона, следовательно, основания у Заказчика для заключения контракта без проведения торгов с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшем второе место, отсутствовали. Просит решение отменить, постановление оставить без изменения. Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, выслушав представителя Управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО - Югры ФИО2 поддерживающую доводы жалобы, приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным
Решение № 12-117/12 от 17.05.2012 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
предусматривает в качестве обязательного условия для заключения контракта со вторым победителем торгов – расторжение контракта с первым победителем только в судебном порядке и внесение этого участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков. Представители административного органа ФИО5 и ФИО6 с доводами жалобы не согласились, указав, что контракт со вторым победителем торгов, в данном случае ООО «<данные изъяты>», необоснованно заключен ФИО1 без проведения торгов. Ч.8.1 ст.9 Федерального закона предусматривает возможность заключения контракта с участником размещения заказа, занявшим второе место только в том случае, если контракт с первым победителем расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств по контракту. Однако МКУ «<данные изъяты>» с иском в суд о расторжении муниципального контракта № не обращалось. Также у Заказчика имелась возможность обращения в суд о понуждении поставщика – ООО «<данные изъяты>» исполнить обязательства по контракту, что не было сделано. УФАС № было отказано во внесении ООО «<данные изъяты>» в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение № 7-601/2012 от 22.10.2012 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
№ от г. УФАС по Нижегородской области и.о.директора ФГКУ комбинат «……..» Т.Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Т.Ю.А. обжаловал его в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода, который своим решением от 05.09.2012 г. оставил указанное постановление без изменения. В жалобе, поданной в областной суд, Т.Ю.А. просит отменить решение районного суда, указывая, что участником аукциона, занявшим второе место , в ФАС была подана жалоба, рассмотрение которой заняло 15 дней, что повлекло смещение срока заключения государственного контракта. В связи с чем заключение дополнительного соглашения было вынужденной мерой во избежание неисполнения государственного контракта, и это не повлекло дополнительного расходования бюджетных средств и не уменьшило количество поставляемых товаров, при этом срок государственного контракта, определенный по условиям аукциона в 46дней, также не изменился. В судебном заседании защитник Т.Ю.А. – М.Т.Ю., действующая по доверенности, доводы жалобы
Решение № 21-93/2014 от 27.05.2014 Костромского областного суда (Костромская область)
не содержится в Положении о конкурсе на право заключения договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного постановлением администрации городского округа город Шарья Костромской области от 17 июня 2010 года № 733 «Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском округе город Шарья», но послужило основанием для отклонения заявки индивидуального предпринимателя Ц.А., признанного победителем конкурса, и заключения контракта с занявшим второе место индивидуальным предпринимателем М.А., с указанием на представление Ц.А.. заведомо ложной информации о наличии у него диспетчерской службы. Вместе с тем согласно условиям конкурсной документации заявки участников конкурса должны оцениваться по итоговой сумме баллов, набранных каждым участником по критериям оценки, к которым относится, в частности, условие организации диспетчерского контроля над регулярными перевозками. При этом за отсутствие собственной диспетчерской службы либо договора на оказание диспетчерского сопровождения присваивается 0 баллов, а за наличие диспетчерской службы либо