используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "трансграничные водные объекты" - любые поверхностные и подземные водные объекты, по которым проходит государственная граница между Российской Федерацией и Республикой Абхазия и (или) которые пересекают ее; "трансграничное воздействие" - любые значительные вредные последствия для окружающей среды государства одной Стороны, которые возникают в результате изменения состояния трансграничных водных объектов, вызываются деятельностью человека и физический источник которых расположен полностью или частично на территории государства другой Стороны; "негативное воздействие вод" - затопление, подтопление , разрушение берегов трансграничных водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты; "охрана трансграничных водных объектов" - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление трансграничных водных объектов; "загрязнение трансграничных водных объектов" - сброс или поступление иным способом в трансграничные водные объекты вредных веществ, радиоактивных элементов и т.п., которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают возможности их использования либо негативно влияют на состояние дна и берегов трансграничных водных объектов, ухудшают
органов), после издания акта об установлении или изменении зон затопления, подтопления, которые предусматривают внесение сведений о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр, направление копии акта в орган местного самоуправления городского округа, поселения, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) и другие действия. Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют водному законодательству и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца. Водный кодекс Российской Федерации под негативным воздействием вод понимает затопление, подтопление , разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты (пункт 16 статьи 1). Пункт 3 Положения соответствует части 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации осуществляет
направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы) средства федерального бюджета 23,5 5,5 6 7 5 - - - - - обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов ( затопление, подтопление , заболачивание территорий и др.) 10. Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) средства федерального бюджета 1,8 - - - 1,8 - - - - - научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов 11. Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет) средства федерального бюджета 18,7 6,3 6,5 5,9 - - - - - - концепция развития сети гидрологических наблюдений
вывоз мусора; эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания; организация противо-эпидемиологических и дезинфекционных мероприятий; организация работы по социальной защите населения, создание комиссий по оценке ущерба, признанию жилья аварийным либо непригодным для проживания и др. Особенности организации и проведения эвакуационных мероприятий Проведение эвакуации населения из зоны затопления (подтопления) рекомендуется планировать и проводить заблаговременно, в соответствии с прогнозом и результатами моделирования развития гидрологической обстановки. При получении краткосрочного прогноза о возможном затоплении (подтоплении ) рекомендуется проведение подготовительных мероприятий: приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, попадающего в зону затопления (подтопления), в том числе, относящихся к маломобильным группам населения, распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами; подготовка ПВР к приему эвакуируемого населения; определение пунктов посадки населения на транспорт, подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов. При получении оперативного гидрологического
предыдущей редакции) оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов; информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного надзора в области использования и охраны водных объектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Мониторинг включает в себя: регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360) (см. текст в предыдущей редакции) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений; внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр; оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов. 5. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды. 6. Мониторинг состоит из: мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области
указано в части 3 статьи 4 ГрК РФ, в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 671 ВК РФ). В соответствии с частью 5
Российской Федерации). Судебная коллегия полагает, что такие нарушения допущены судом кассационной инстанции. Решением Департамента от 25 мая 2020 г. № 670-О ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для размещения индивидуальной жилой застройки в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целью использования такого земельного участка (земельный участок расположен в зоне затопления, подтопления ). Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 3915 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю, в том числе по основанию указанному в подпункте 14 статьи 3916 названного кодекса. В соответствии с подпунктом 141 статьи 391б ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной
Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из того, что сам по себе факт расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования (затопления и подтопления) не является основанием для отказа в предоставлении указанных участков в аренду конкретному лицу, учитывая, что общество выполнило искусственное повышение поверхности территории (отсыпка) территории земельных участков с кадастровыми номерами 72:23:0222001:9509 и 72:23:0222001:9510 до высот, превосходящих уровни затопления, подтопления , а реализация мероприятий по инженерной защите территории должна осуществляться в соответствии с градостроительным законодательством при проектировании и строительстве объектов капитального строительства на спорных участках, суд, руководствуясь статьями 39.14, 39.16, 105, 107 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления», признал оспариваемые решения департамента незаконными и требования удовлетворил. Суд округа указал, что отказ в предоставлении земельного участка, ранее предоставленного
статьи 4 ГрК Р предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Вопросы установления зон затопления, подтопления регулируются водным законодательством. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - ВК РФ) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67 ВК РФ). Согласно части 5 статьи 671
IP65. Спроектированные приборы учета расположенные в водопроводном колодце в процессе эксплуатации были повреждены попаданием в них влаги (воды). 05.03.2020 НВИ Войск национальной гвардии обратился с информационным письмом в адрес заказчика и подрядчика ООО «Сибстройсервис» о вышедших из строя приборах учета холодного водоснабжения РС100С №119692 и РС100С №119704 и невозможности снимать показания. 10.03.2020 заказчик обратился к ООО «Сибстройсервис» за устранением выявленных недостатков по вышедшим из строя приборам учета. Подрядная организация по результатам обследования колодцев установила затопление (подтопление ) водопроводного колодца, повлекшее повреждение приборов учета, и письмом от 13.03.2020 данный случай не признала гарантийным. По запросу заказчика проектировщик 27.03.2020 сослался на наличие дренажного колодца для спуска воды и нецелесообразность применения приборов учета с более высокой степенью защиты. НВИ Войск национальной гвардии произвел замену неисправных приборов учета на приборы учета со степенью защиты IP68, отказ ответчика в возмещении стоимости которых послужил поводом для обращения истца в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции,
и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4). Полномочия органов местного самоуправления по организации и осуществлению мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах поселения, на территории муниципального района, городского округа установлены также Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В силу пункта 16 статьи 1 ВК РФ негативное воздействие вод - затопление, подтопление , разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 ВК РФ). Как установлено материалами
пажаротушения и/или канализации; 2) из помещения(ий) не принадлежащего(их) страхователю; - противоправных действий физических лиц: умышленного повреждения (уничтожения) застрахованного имущества; хулиганства; актов вандализма, за исключением случаев неосторожного обращения с огнем, умышленного поджога и/или взрыва и террористического акта; - воздействия опасных природных явлений: удара молнии, урагана, циклона (тайфуна), шторма, шквала и смерча (вихря, торнадо), выпадения града, которое может сопровождаться выпадением атмосферных осадков других видов, наводнения, паводка, повышения уровня грунтовых вод и иных естественных гидрологических явлений, вызывающих затопление (подтопление ) участков поверхности суши, ледохода, селя, лавины, оползня, цунами, землетрясения и вулканического извержения; - хищения, совершенного в форме кражи, грабежа и/или разбоя с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище, по факту совершения которых возбуждено уголовное дело в соответствии со статьями 158, 161, 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 4.1.11.7 Правил страхования к числу опасных природных явлений отнесены атмосферные осадки, интенсивность выпадения которых выше соответствующей сезонно-климатической нормы, установленной по региону месторасположения застрахованного имущества, в
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления") к вопросам местного значения городского округа относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. В силу пункта 16 статьи 1 ВК РФ негативное воздействие вод - затопление, подтопление , разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты. Частью 5 статьи 67.1 ВК РФ установлено, что собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах
дома обнажен. При интенсивных атмосферных осадках увеличивается уровень воды и земельный участок размывается. В настоящий момент существует реальная угроза обрушения жилого дома в реку. Из-за размыва береговой линии, сползания почвенного слоя постоянно происходит падение деревьев в реку, которые образуют искусственные плотины, ведущие к усугублению и без того сложной паводковой ситуации. Расчисткой русла реки и укреплением берега никто не занимается. Многочисленные обращения не привели ни к каким результатам. Под негативным воздействием вод ВК РФ понимает затопление, подтопление , разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты. Министерство природных ресурсов <адрес> осуществляет своюдеятельность на основании Положения о министерстве природных ресурсов <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N49-<адрес>, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ указанного положения, министерство природных ресурсов разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края. На основании