ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Затраты на дополнительное профессиональное образование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
внедрении ФГОС. Решение данных вопросов прорабатывается с учетом приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), а также с учетом приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Затраты на дополнительное профессиональное образование педагогов с целью достижения необходимого уровня и спецификации закладываются на региональном и муниципальном уровнях в нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг. При согласовании имеющихся и необходимых кадровых условий в общих или частных моментах целесообразно пользоваться положениями вышеназванного приказа Министерства здравоохранения и социального развития. В частности, в тексте этого документа имеются следующие немаловажные установки: Раздел 1, п. 1: "квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
Приказ Росстата от 20.12.2019 N 786 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного профессионального образования"
(с одним десятичным знаком) Наименование показателя N строки Всего 1 2 3 Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий (сумма строк 02, 03, 04) 01 в том числе по источникам финансирования: собственные средства организации 02 средства бюджетов всех уровней 03 прочие привлеченные средства 04 из них: некоммерческих организаций 05 физических лиц 06 Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) ___________ ________________ ___________ (должность) (Ф.И.О.) (подпись) ___________ E-mail: __ "__" ___ 20__ год (номер (дата составления контактного документа) телефона) Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения Респондентами по форме N 1-ПК "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам" (далее - форма) являются юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам всех форм собственности и ведомственной принадлежности: организации дополнительного профессионального образования ; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; научные организации; иные организации. К
Определение № 306-ЭС19-12004 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
затрат на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников организаций в Самарской области, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, о чем было заключено соглашение между ГКУ «ЦЗН городского округа Тольятти» и обществом от 21.09.2015 № 649, а также дополнительные соглашения от 21.09.2015 № 1 и от 02.12.2015 № 2. Субсидия в размере 4 078 033 рублей 25 копеек предоставлена обществу в целях компенсации затрат, произведенных: - на оплату стоимости услуг ЧОУ ДПО «МАСТЕР-КЛАСС ПЛЮС» по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию лиц, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в общем количестве 36 человек; - на выплату стипендии обучающимся за период опережающего профессионального обучения с 03.08.2015 по 18.09.2015; - на выплату заработной платы в период стажировки с 19.09.2015 по 10.12.2015. В 2017 году Прокуратура города Тольятти провела проверку законности расходования ООО «Волжский светотехнический завод «Луч» бюджетных средств, по результатам которой установлено, что в целях получения
Постановление № 17АП-9172/2023-АК от 22.08.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста» (далее - мероприятие) основного мероприятия 4.8 «Региональный проект «Старшее поколение» подпрограммы 4 «Содействие занятости населения» государственной программы Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденной постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013г. № 1325-п. Пунктом 2.1 Порядка № 270-п установлено, что для участия в мероприятии работодатель подает в ГКУ ЦЗН Пермского края по месту своего нахождения заявку на предоставление субсидии на возмещение затрат по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста не позднее 30 ноября текущего года (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.11 Порядка предоставления субсидии. Исходя из требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 73, 76), в соответствии с пунктом 1.2 Порядка предоставления субсидии под профессиональным обучением понимается обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям
Постановление № 07АП-5261/2021 от 13.07.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – приказ № 235) в состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (оплата услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение, в том числе при прохождении обучения на базе организации по основному месту работы, командировочных расходов и других расходов). Как следует из материалов дела, заявителем в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги третьего лица не включены затраты на участие в
Постановление № А19-5754/2022 от 14.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
не соответствующие условиям получения указанных средств. Как верно указал суд первой инстанции, Положение, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области № 451-пп от 05.06.2019, устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на реализацию мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников в возрасте 50 лет и старше. Пункт 5 Положения, содержит исчерпывающий перечень целей возмещения затрат по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для предоставления субсидии. Согласно пункту 8 Положения субсидии предоставляются при соблюдении получателем следующих условий: 1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату представления заявления на предоставление субсидий (далее – заявление); 2) наличие письменного согласия Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля в установленном законодательством порядке проверок соблюдения условий, целей и
Решение № 7Р-171/18 от 26.07.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа; в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; г) затраты на информационно-коммуникационные технологии; д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества; е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность; ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников; з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций). Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что нормативный метод не мог быть применен в случае приобретения жилых помещений для обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Ссылки, содержащиеся в жалобе, на Приказ Минэкономики Республики Хакасия
Решение № 12-36/18 от 07.06.2018 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)
затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа; в) затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; г) затраты на информационно-коммуникационные технологии; д) затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества; е) затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность; ж) затраты на дополнительное профессиональное образование работников; з) прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций). Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и муниципальные органы утверждают нормативные затраты в соответствии с правилами определения нормативных затрат, а также вносят изменения в нормативные затраты (п. 3 раздела 1 Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047). Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.08.2013 №
Апелляционное определение № 33-1689/2015 от 08.10.2015 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
нарушении своего права истец узнала 5 июля 2014 года, получив заработную плату, при этом, обратилась в суд лишь 17 декабря 2014 года, в связи с чем пропустила срок на обращение в суд. Приводит довод о том, что со стороны войсковой части решение суда исполнено, а выплаты не были произведены ФКУ «ОФО МО Российской Федерации по Республике Марий Эл, Удмуртской Республике и Кировской области». Также не имелось оснований для удовлетворения требования о возмещении затрат на дополнительное профессиональное образование . Елисеева О.С. в апелляционной жалобе указывает на незаконность решения суда в части снижения суммы компенсации недоплаченной заработной платы и компенсации за сверхурочную работу, в связи с пропуском истцом трехмесячного срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Указывает, что Решением Йошкар-Олинского городского суда от 03 июня 2014 года вступило в законную силу 18 сентября 2014 года и 3 октября 2014 года ей стало известно, что перерасчет заработной платы не
Апелляционное определение № 11-9509/18 от 19.07.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности; г) не менее пяти лет - при приеме на обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров по очной форме обучения в адъюнктуре в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности в год получения высшего образования предыдущего уровня в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности. Обязанность по возмещению сотрудником затрат на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) при увольнении Федеральным законом и вышеуказанными Правилами не предусмотрена. Отсутствуют такие нормы и в областном законодательстве. Правовой анализ указанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что периодическое дополнительное профессиональное обучение (повышение квалификации) для сотрудника государственной противопожарной службы является обязательным, не зависит от его волеизъявления, является условием выполнения аварийно-спасательных работ, входящих в должностные обязанности. Из пояснений представителя истца в суде апелляционной инстанции следует, что положения Федерального закона и приказов
Апелляционное определение № 66А-1496/2023 от 08.08.2023 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
3 года), включение норматива на реализацию данного мероприятия в порядок расчета нормативов затрат, имеющих ежегодную периодичность, было бы некорректным и нецелесообразным; двойное финансирование данного мероприятия из одного и того же бюджета Республики Татарстан является нецелевым расходованием бюджетных средств; административный истец с запросом о прохождении повышения квалификации сотрудников в рамках Государственной программы не обращался. Кроме того, обращает внимание на то, административный истец не оспаривался Порядок в связи с отсутствием в нем расчета нормативных затрат на дополнительное профессиональное образование педагогических работников, такой довод был впервые озвучен прокурором в судебных прениях, что определило невозможность административного ответчика и заинтересованных лиц представить возражения, доказательства своих опровержений в установленном процессуальном порядке. В апелляционной жалобе ГБУ «ЦЭСИ РТ» просит решение суда в части удовлетворении административного иска изменить как принятое без учета всех обстоятельств дела, принять по делу новое решение об отказе в его удовлетворении, приводя доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы Кабинета Министров Республики Татарстан, и полагая,