ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Затраты на проектно изыскательские работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 5.
Статья 5 Стороны осуществляют совместное проведение проектных и изыскательских работ и строительство автомобильного моста. Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста на территориях Российской Федерации и Азербайджанской Республики, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы с привлечением материально-технических ресурсов, Стороны несут в равных долях. Строительство подходов к автомобильному мосту, вспомогательных объектов и сооружений осуществляет каждая Сторона самостоятельно на территории своего государства и завершает одновременно с завершением строительства автомобильного моста.
Определение № 02АП-10845/18 от 19.09.2019 Верховного Суда РФ
исполнения решения Арбитражного суда Ярославской области от 18.10.2018 по делу № А82-20013/2017 по исковому заявлению потребительского жилищно-строительного кооператива «Горожанин» к мэрии города Ярославля о взыскании 11 620 100 руб. неосновательного обогащения, 2 492 868, 67 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 29.11.2015 по 06.05.2018, 21 317 000 руб. убытков, вызванных изменением стоимости переданных ответчику и невозвращенных истцу квартир, а также 15 809 581, 22 руб. убытков в виде затрат на проектно-изыскательские работы , 4 138 173, 32 руб. расходов по внесению арендной платы за аренду земельного участка, 8 003 542, 63 руб. расходов на строительный контроль и экспертизу проекта, 2 552 630, 55 руб. расходов на присоединение к инженерным сетям, 2 974 111, 42 руб. расходов на подготовку площадки к строительству, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО1, Валерьевны, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии
Определение № 02АП-10845/18 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ
Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к мэрии города Ярославля (далее – мэрия) о взыскании 11 620 100 руб. неосновательного обогащения и 2 492 868 руб. 67 коп. процентов на указанную сумму с 29.11.2015 по 06.05.2018, 21 317 000 руб. убытков, вызванных изменением стоимости переданных ответчику и невозвращенных истцу квартир, а также 15 809 581 руб. 22 коп. убытков в виде затрат на проектно-изыскательские работы , 4 138 173 руб. 32 коп. расходов по внесению арендной платы за аренду земельного участка, 8 003 542 руб. 63 коп. расходов на строительный контроль и экспертизу проекта, 2 552 630 руб. 55 коп. расходов на присоединение к инженерным сетям и 2 974 111 руб. 42 коп. расходов на подготовку площадки к строительству. Арбитражный суд Ярославской области решением от 18.10.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 11.04.2019, иск
Постановление № А81-2878/2021 от 22.03.2022 АС Западно-Сибирского округа
работы ООО «РТС ГРУПП», на несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора. Проверив в порядке статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела и установлено судами, между сторонами заключен муниципальный контракт от 01.07.2019 № 57 на выполнение работ по корректировке проекта по объекту: «Инженерное обеспечение микрорайона № 18 города Губкинский, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы » (далее – контракт), в соответствии с заданием (Приложение № 1 к контракту), требованиями государственных норм и стандартов в объеме и сроки, установленные контрактом. Результатом работ по контракту является: комплект проектной, рабочей документации и положительное заключение автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» (далее - АУ ЯНАО «УГЭПД») о достоверности сметной стоимости объекта. Контрактом установлены требования к качеству работ: - качество проектных работ, их выполнение в полном объеме и
Постановление № А81-2921/14 от 31.03.2015 АС Западно-Сибирского округа
(далее – АПК РФ) законность судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела и установлено судом, между ГКУ «ДКСиИ ЯНАО» (государственный заказчик) и ОАО «Ленаэропроект» (подрядчик) на основании протокола конкурсной комиссии № 0190200000311001172-3 от 16.08.2011 заключен государственный контракт № 85/08/2011-ПИР от 01.09.2011 (далее – контракт) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ангарный комплекс для проведения технического обслуживания воздушного транспорта, г. Салехард, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы », в редакции последующих дополнительных соглашений №№ 1-7, по условиям которого истец обязался выполнить проектно-изыскательские работы по указанному объекту. Согласно пункту 2.1 контракта срок выполнения работ - в течение 7,5 месяцев со дня заключения контракта, с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы. Цена контракта согласована в пункте 4.1 государственного и составила 56 046 730 руб. Цена контракта по соглашению сторон может быть снижена без изменения предусмотренного объема работ и иных условий исполнения
Постановление № А81-2749/2021 от 14.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
«ТАРС», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого атомного округа с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к муниципальному казенному учреждению «Управление коммунального заказа» (далее – МКУ «УКЗ», учреждение, ответчик) о взыскании 3 762 835 руб. 45 коп. долга за фактически выполненные по муниципальному контракту от 21.10.2019 № 204-19/ЭК работы по проектированию объекта: «Реконструкция проездов микрорайона Радужный города Муравленко, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы ». В ходе производства по делу МКУ «УКЗ» предъявило встречный иск, в котором просит признать незаконным решение ООО «ТАРС» от 01.02.2021 исх. № 57/1 об одностороннем отказе от исполнения контракта; обязании общества предоставить учреждению проектную, рабочую и сметную документацию по количеству и комплектности, указанным в муниципальном контракте, в целях разработки раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» для последующего проведения государственной экологической экспертизы, откорректированную и согласованную с филиалом АО «РСК Ямала» в
Постановление № А81-7252/2021 от 06.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
подрядчика от ответственности, если он своевременно не обращался к заказчику за содействием. Проверив в соответствии со статьями 286, 288, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к следующему. Как установлено судами, между МКУ «Управление коммунального заказа» (заказчик) и ООО «Консоль» (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 03.03.2020 № 50-20/ЭА на выполнение работ по проектированию объекта: «Реконструкция летнего стадиона по адресу: <...>, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы » (далее - контракт). Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязался по заданию заказчика выполнить работы по проектированию объекта: «Реконструкция летнего стадиона по адресу: <...>, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы», а заказчик - принять и оплатить выполненные работы. Результатом выполненных работ, указанных в пункте 1.1 контракта, является проектная документация, прошедшая государственную экспертизу в АУ ЯНАО «УГЭПД» и получившая положительное заключение по технической части и сметной части (пункт 1.2 контракта). В соответствии
Решение № 2-1411/17 от 10.10.2017 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
рублей. При этом заключенным сторонами соглашением предусмотрено также условие о компенсации истцу, как собственнику реконструируемой ВЛ, не только фактических расходов на реконструкцию (переустройство), но и налога на прибыль, а также налога на добавленную стоимость. На основании изложенного, поскольку ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения соглашения, ФИО1 обязан компенсировать истцу фактически понесенные им расходы по подготовке ПИР в общем размере 92 121 рубль 10 копеек (из которых: 59 888,13 руб. – собственно затраты на проектно-изыскательские работы ; 15 613,75 руб. – налог на прибыль; 14 052,37 руб. – налог на добавленную стоимость), а также сумму уплаченной при подаче искового заявления в суд государственной пошлины в размере 8 963 рубля 63 копейки. В зале суда представитель истца ПАО «МРСК Сибири» ФИО2 (полномочия проверены) заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, настаивала на их удовлетворении. Ответчик ФИО1 в ходе рассмотрения дела исковые требования признал лишь в части
Решение № 3А-19/2017 от 17.04.2017 Омского областного суда (Омская область)
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», в соответствии с которым под инвестиционным проектом понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Из системного толкования приведенных выше норм в их взаимосвязи следует, что самостоятельного инвестиционного проекта затраты на проектно-изыскательские работы не образуют. Указанные затраты могут являться составной частью инвестиционного проекта, результатом реализации которого является сооружение, реконструкция, модернизация (модификация) и (или) техническое перевооружение объектов основных средств. Возложение рассматриваемых затрат административного истца на потребителей при отсутствии результата реализации инвестиционного проекта противоречит принципу соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, предусмотренному пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о
Решение № 3А-899/2021 от 10.08.2021 Московского областного суда (Московская область)
таблицы 12 для расчета использованы корректные данные. Таким образом, ошибочные сведения не повлияли на итоговую величину стоимости объекта исследования. Общий срок реализации проекта строительства проектируемых улучшений в рамках данного заключения был принят равным: 19 месяцев/6,3 квартала с учетом срока проектирования – 7 месяцев). В соответствии с СНиП <данные изъяты>-85, а также по результатам определенного срока реализации проекта по строительству зданий, Экспертом был составлен график освоения инвестиций, необходимый для расчета итоговой стоимости объекта. Затраты на проектно-изыскательские работы распределены равномерно в течение 7 месяцев: 100%/7?14,29%. Затраты на строительно-монтажные распределены равномерно в каждом квартале в соответствии с нормами задела. В расчетах экспертом была использована ставка аренды складских помещений в размере 3 700 руб./кв. м согласно обзору S.A.Ricci. Данная величина соответствует рыночным данным. Так, например, она несущественно отличается от средней величины арендных ставок для северо-восточного направления <данные изъяты> по данным обзора компании Knight Frank. Таким образом, использованное экспертом значение величины арендной ставки
Решение № 2-3192/2022 от 17.05.2022 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
Рудань ФИО6 о взыскании денежных средств по договору, УСТАНОВИЛ: истец обратился с указанным иском к ответчику о взыскании денежных средств по договору, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (заказчик) и плательщиком налога на профессиональный доход ФИО3 (сметчик, инженер), был заключен договор на оказание консультативных услуг. В соответствии с п.1.1 договора, инженер принимает на себя обязательство по оказанию ежемесячных консультативных услуг по объекту: Административное здание по <адрес>, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы , а заказчик обязуется оплатить оказанные услуги. Пунктом 1.3 договора установлено, что инженер обязуется качественно и в установленные сроки осуществлять услуги по консультации, составлению, ведению сметных расчетов, закрытию выполненных работ по формам №, а также подготовка и формирование исполнительной документации по текущему договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость договора составляет стоимость всех оказанных услуг на основании актов об оказанных услугах за весь период действия договора. В порядке, предусмотренном договором, до ДД.ММ.ГГГГ истец произвел