коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Судами установлено, что постановлением председателя Администрации от 06.11.2007 № 602 предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 20 176 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 17:05:1402001:0012, расположенный в местечке Каменный вдоль реки Ээрбек до грунтовой дороги пастбищ, для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 10 лет. Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.06.2008 № 385 указанный земельный участок был переведен в земли рекреационного назначения (земли особо охраняемых природных территорий). Постановлением Администрации от 23.07.2008 № 466 данный земельный участок предоставлен предпринимателю в аренду для организации отдыха граждан сроком на 1 год Администрация заключила с предпринимателем 05.08.2008 договор аренды земельного участка № 24. Соглашением к договору аренды от 01.09.2010 срок его действия увеличен до 5 лет. Предпринимателю принадлежит на праве собственности здание базы отдыха «Ээрбек» общей площадью 28,1 кв.м, расположенное по адресу: Кызылский кожуун, местечко Каменный вдоль реки Ээрбек
пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов. В статье 1 названного закона первичные меры пожарной безопасности определены как реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения , земли для развития городского округа (пункт 3.1 часть 1 статьи 11 Закона № 131-ФЗ). В статье 37 Закона № 69-ФЗ закреплена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. В силу части первой статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в
город Тюмень является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа. Официальное наименование муниципального образования городского округа города Тюмени – город Тюмень. Словосочетания «муниципальное образование городской округ город Тюмень», «городской округ город Тюмень» и «город Тюмень» равным образом используются в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах при обозначении города Тюмени в качестве муниципального образования. Согласно статье 4 Устава города Тюмени территорию города Тюмени составляют земли населенного пункта города Тюмени, прилегающие к нему земли общего пользования, земли рекреационного назначения , земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в границах города. Поскольку городской округ город Тюмень состоит только из одного населенного пункта – города Тюмени, являющегося одновременно городским округом, и согласно распоряжению администрации от 26.02.2009 № 282, приказу департамента земельных ресурсов от 29.06.2009 № 176 и выписке из генерального плана города Тюмени спорный земельный участок включен в границы муниципального образования городского округа город Тюмень и находится в границах
территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ). Частью 1 статьи 11 названного федерального закона определено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения , земли для развития городского округа (пункт 3.1); территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа (пункт 12); территория городского округа не входит в состав территории муниципального района (пункт 14). Из части 2 статьи 1 Устава города Твери следует, что город Тверь является единым муниципальным образованием и на основании Закона Тверской области от 18 января 2005 года № 4-30 «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их
1475 гражданину ФИО3 продлен с 22.08.2007 до 22.07.2008 срок аренды земельного участка для строительства дачного дома из земель муниципального образования Ширинский район, земли особо охраняемых территории и объектов, расположенного по адресу: Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, квартал 3, участок 12, площадью 396 кв.м. Постановлением главы муниципального образования № 1908 от 20.12.2007 в постановление №1475 от 26.09.2007 внесены изменения – слова «земли особо охраняемых территорий и их объектов» заменены словами « земли рекреационного назначения ». В соответствии с соглашением от 02.12.2009 договор аренды № 190 от 22.06.2006 расторгнут. Постановлением главы муниципального образования № 2085 от 07.12.2009 земельный участок, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого плеса озера Беле, квартал 3, участок 12, предоставлен ФИО3 в собственность за плату. Стороны 25.08.2010 заключили договор купли-продажи земельного участка № 78. Постановлением главы муниципального образования № 1004 от 01.06.2011 в постановление №2085 от 07.12.2009 внесены изменения – слова
начисленных пеней и штрафа явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, и с учетом приведенных в жалобе обстоятельств подлежит уменьшению на основании ст. 333 ГК РФ. В представленном отзыве инспекция возражает против доводов заявителя, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.09.2012 N 56-АБ 784629 обществу принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: земли рекреационного назначения , общая площадь 53 290 кв.м, адрес (местонахождение объекта): Оренбургская область, Оренбургский район, с/с Красноуральский, Протопоповская роща, база отдыха "Автомобилист", земельный участок расположен в восточной части кадастрового квартала 56:21:1208002, кадастровый номер 56:21:1208002:77. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2012 56-АБ 786208 обществу принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: земли рекреационного назначения, общая площадь 37 483 кв.м, адрес (местонахождение объекта): Оренбургская область, Оренбургский
обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Олдим» в долгосрочную аренду для строительства и обслуживания благоустроенного пляжа с центром водных видов спорта для нужд территориальной громады Сакского района на территории Штормовского сельского совета Сакского района» утвержден проект землеустройства по отводу земельного участка площадью 15.0000 га обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Олдим» в долгосрочную аренду, установлено целевое использование земельного участка согласно Украинскому классификатору целевого использования земли – 4.3 «рекреационного назначения», категорию вида земель – земли рекреационного назначения . Согласно договору аренды земельного участка от 22 марта 2010 года, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ОЛДИМ» и Сакской районной государственной администрацией в АР Крым, зарегистрированному в Сакском районном отдела КРФ ГП «Центр ГЗК», о чем в Государственном реестре земельных участков выполнена запись от 06 августа 2010 года под № 041002500017, общество является арендатором земельного участка, имеющего, помимо прочего, следующие характеристики: - место расположения: РФ, Республика Крым, Сакский район, на
и организации закупок (далее – Комитет) устранить допущенные нарушения прав Общества путем обязания Комитета рассмотреть заявление Общества о повторном рассмотрении ходатайства о переводе названного земельного участка в порядке, установленном статьей 3 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую» (далее – Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ), а Правительства - принять распоряжение о переводе этого земельного участка из категории земель «земли запаса» в земли рекреационного назначения в составе категории земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» (с учетом уточнения требований). К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц - Правительство, место нахождения: 185028, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, и Комитет, место нахождения: 185035, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Совет Питкярантского муниципального района, место нахождения: 186810, Республика Карелия, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Совет), и
вопросу земель рекреационного назначения», которое опубликовано в печатных изданиях «Сборник нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края» от 25 апреля 2005 года № 11 и «Утро России» от 26 апреля 2005 года № 62 (3307). Абзацами 11 и 13 пункта 1 названного постановления внесены изменения в постановление Администрации Приморского от 12 апреля 1995 года № 184 «О выделении земель рекреационного назначения в Лазовском районе» путем замены в них слов « земли рекреационного назначения » словами «особо охраняемые природные территории рекреационного назначения» в соответствующих падежах. ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, уточненным представителем ФИО9 в ходе рассмотрения дела, о признании недействующими: постановления Администрации Приморского края от 18 апреля 2005 года № 81-па «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Приморского края по вопросу земель рекреационного назначения» в части абзаца 11 пункта 1 и абзаца 13 пункта 1 в части, касающейся Лазовского района; Перечня территорий
«О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Приморского края по вопросу земель рекреационного назначения» внесены изменения в 11 постановлений Администрации Приморского края, в том числе в постановление от 17 декабря 1993 года № 470 «О выделении земель рекреационного назначения в Приморском крае» и постановление от 13 сентября 1994 года № 1001-р «О выделении земель рекреационного назначения в г.г. Артеме и Партизанске». Указанными актами на территории муниципального образования г. Партизанск (Партизанский городской округ) выделялись земли рекреационного назначения . Оспариваемым постановлением в указанных постановлениях слова «земли рекреационного назначения» заменены словами «особо охраняемые природные территории рекреационного назначения». Это повлекло изменение правового режима использования земель и нарушение прав администрации Партизанского городского округа на использование этих земель по их целевому назначению, как это предусмотрено частью 5 статьи 98 Земельного кодекса РФ. Режим использования земель особо охраняемых природных территорий рекреационного назначения имеет большие ограничения и запрещает любую деятельность, не связанную с сохранением и изучением природных
«Сервис Порт» в сфере предпринимательской деятельности, ограничивая возможность ООО «Сервис Порт» использовать арендуемый земельный участок по назначению. Кроме того, администрация обратилась в суд с заявлением о признании недействующими абзаца 6 пункта 1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-па «О внесении изменений в некоторые постановления по вопросу земель рекреационного значения» в части, касающейся , и абзаца 10 пункта 1 названного постановления. В обоснование заявления указано, что постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в выделены земли рекреационного назначения . Оспариваемым постановлением в данные постановления внесены изменения: слова «земли рекреационного назначения» заменены в них словами «особо охраняемые природные территории рекреационного назначения» в соответствующих падежах. Это повлекло изменение правового режима земель и нарушение прав администрации Хасанского муниципального района на использование этих земель по их целевому назначению, как это предусмотрено статьей 98 Земельного кодекса РФ. Режим использования земель особо охраняемых природных территорий рекреационного назначения имеет большие ограничения и запрещает любую деятельность, не связанную с
ответственностью «Елочка» об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Елочка» (далее также – ООО «Елочка», Общество) обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений в порядке ст.46 КАС РФ, об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, а именно: - земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 46 000 кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – для строительства дома отдыха, земли рекреационного назначения , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного границах участка. Почтовый адрес ориентира: [адрес], просило установить кадастровую стоимость равной его рыночной стоимости в размере 9 154 000 (девять миллионов сто пятьдесят четыре тысячи) рублей по состоянию на 01.01.2019; - земельного участка с кадастровым номером [номер], общей площадью 46 000 кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – для строительства дома отдыха, земли рекреационного назначения, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного границах
получения разрешения на строительство указанного объекта капитального строительства. Требования прокурора и выводы суда основаны на том, что постановлением Администрации Приморского края от 17.12.1993 № 470 с изменениями от 18.04.2005 № 81-па «О выделении особо охраняемых природных территорий рекреационного назначения в Приморском крае» предоставленный ей по договору аренды земельный участок отнесен к особо охраняемым природным территориям рекреационного назначения. Заявитель указывает, что оспариваемым постановлением Администрации Приморского края от 18.04.2005 № 81-па произведена замена слов « земли рекреационного назначения » на слова «особо охраняемые природные территории рекреационного назначения», в результате которой территориям рекреационного назначения присвоен статус особо охраняемых природных территорий. При этом заменой названия земель фактически изменен правовой режим использования земель рекреационного назначения и нарушено право заявителя на использование названных земель по целевому назначению, предусмотренному пунктом 5 статьи 98 Земельного кодекса РФ. Установленное оспариваемым постановлением наименование земель «особо охраняемые природные территории рекреационного назначения» не соответствует категориям земель, установленным Земельным кодексом РФ, Законом