ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Зрительные ориентиры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 07.12.2002 N 869 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области молодежной политики"
и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Создание безбарьерной образовательной среды для всех категорий обучающихся для получения качественной образовательной услуги в шаговой доступности - одна из приоритетных задач Департамента образования города Москвы. В настоящее время в системе образования города Москвы приспособлено для инвалидов-колясочников 60% зданий, для инвалидов-опорников - 89%, инвалидов по слуху - 91% и инвалидов по зрению - 89%. Образовательные организации обеспечены оборудованием для реализации адаптированных программ: зрительные ориентиры , оборудованные игровые зоны, "бегущая строка", тактильная дорожка в коридоре, подъемники, лифты, пандусы, ридеры, наушники, специальные канцелярские принадлежности для детей с ДЦП, таблички с названиями кабинетов по Брайлю, подъемники, вертикализаторы. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания для реализации адаптированных программ для детей, не имеющих статуса "ребенок-инвалид", является заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). Создание центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Письмо Минкультуры РФ от 06.03.2012 N 31-01-39/02-ПХ <Об утверждении Методических рекомендаций по развитию театрального дела в регионах и мерам поддержки театрального искусства>
целью продвижения постановок экспериментального характера, имеющих объективные сложности для понимания широким кругом зрителей, данный показатель рекомендуется скорректировать. Согласно разработанной методике, экспериментальные спектакли могут исключаться из расчета показателя "средняя заполняемость зрительного зала на стационаре". Допустимое количество таких постановок устанавливается для каждого театра индивидуально в пределах 20% от общего количества названий текущего репертуара. Перечень таких спектаклей должен определяться учредителем совместно с театром и независимыми экспертами. В региональной программе развития театрального дела должны быть предусмотрены меры, направленные на сохранение творческого потенциала и материального комплекса как государственных и муниципальных театров, так и частных. При разработке нормативов затрат на содержание имущества и нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам применительно как к бюджетным, так и автономным учреждениям следует исходить из целевых ориентиров , установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предполагающих увеличение расходов
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")
черты характера, равнодушие к окружающим, установка на постоянную помощь. Ограниченность социальных контактов может привести к замкнутости, некоммуникабельности, стремлению уйти в свой внутренний мир. Адаптация программ дополнительного образования позволяет расширить возможности детей с нарушениями зрения, создать условия для вхождения в те или иные социальные сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора при определении своего жизненного и профессионального пути. Специфика требований к организации пространства слабовидящих и слепых обучающихся включает: - наличие тактильно-осязательных, зрительных, звуковых ориентиров , обозначающих маршруты следования в образовательном пространстве, предупреждающих о препятствиях на пути следования (лестничный пролет, дверь, порог и др.), облегчающих самостоятельную и безопасную пространственную ориентировку в пространстве образовательной организации и повышающих мобильность обучающихся слабовидящих и слепых детей; - обеспечение стабильности предметно-пространственной среды образовательной организации, создание безопасной среды для свободного самостоятельного передвижения слабовидящих и слепых детей в образовательной организации; - обеспечение соответствия образовательной среды офтальмо-гигиеническим требованиям, разработанным для слепых детей с остаточным зрением (возможность
Решение № А27-21779/2021 от 15.02.2022 АС Кемеровской области
движения обеспечиваются своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобством проезда пересечений и примыканий. Своевременная видимость пересечений со всех подъездов для перестроения, торможения, поворотов или пересечения и для пропуска транспортных средств с преимущественным правом проезда достигается: расположением пересечений и примыканий на вогнутых кривых; уширением проезжей части и устройством дополнительных полос; разметкой проезжей части в зоне пересечений; устройством разделительных островков каплевидной формы на второстепенных дорогах; четким и своевременным указанием пути следования; зрительным выделением пересекающей или примыкающей дороги насаждениями или специальными ориентирами . Хорошая просматриваемость в зоне пересечения для своевременного обозрения пути движения достигается: расположением пересечений на вогнутых кривых главных дорог; примыканием второстепенных дорог под углом, близким к прямому; устранением препятствий в зоне видимости на пересечениях и примыканиях; выполнением подъездов второстепенной дороги однополосными (исключение помех видимости рядом стоящими автомобилями); обеспечением видимости для водителей, совершающих левый поворот. Понятность пересечений и примыканий обеспечивается: конструктивным решением преимущественного проезда; применением простых и широко распространенных типов пересечений;
Постановление № С01-1171/20 от 07.12.2020 Суда по интеллектуальным правам
в сравнении с противопоставленным товарным знаком по свидетельству Российской Федерации № 307006, представляющим собой композицию значительного по размеру изобразительного элемента и написанного оригинальным шрифтом словесного элемента, и с противопоставленным словесным знаком обслуживания по свидетельству Российской Федерации № 616102, состоящим из одного словесного элемента, суд первой инстанции обоснованно констатировал различное зрительное впечатление от них. Вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, суд первой инстанции проанализировал влияние словесного элемента «счастье» на семантику словосочетания «Матрица счастья» (страницы 15–16 решения суда от 08.07.2020) и пришел к правильному выводу о том, что спорный знак обслуживания представляет собой фантазийное обозначение, вызывающее смысловые ассоциации прежде всего с образом ориентира положительных эмоций, тогда как при восприятии противопоставленных товарного знака и знака обслуживания в сознании потребителя формируется представление о технических и математических элементах, вызванных определениями слова «матрица». Президиум Суда по интеллектуальным правам считает, что примененная судом первой инстанции методология соответствует как Правилам № 482, так и разъяснениям высшей судебной инстанции,
Решение № А41-26126/16 от 28.06.2016 АС Московской области
зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений (п. 2.1 СНиП 2.05.02-85). Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог. Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно табл. 10) не должны превышать 40 о/о (п. 5.1 СНиП 2.05.02-85). В силу пункта 6.3 СНиП 2.05.02-85*, в целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IА вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II - 5 км, а на дорогах категории III - 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.). Участок на Каширском шоссе Домодедовского района (ориентир
Решение № 12-43 от 24.06.2011 Бабаевского районного суда (Вологодская область)
движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Постановлением мирового судьи от 01 июня 2011г. Немцов Н.Н. подвергнут административному наказанию на основании ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 (четыре) месяца. Немцов Н.Н. обжаловал указанное постановление, указав в обоснование жалобы, что постановление подлежит отмене, как незаконное, необоснованное. Разметка 2.5 наносится на опасных участках дорог, но в ее описании не указано, что она запрещает обгон. Вертикальная разметка служит средством зрительного ориентира согласно приложению 2 ПДД. Для обозначения опасного участка дороги, вид опасности для которого не предусмотрен предупреждающими знаками, применяется знак 1.33 «Прочие опасности». Согласно пункта 5.2 14 ГОСТа Р52289-2004 «Предупреждающие знаки» знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность
Решение № 12-26/2017 от 13.03.2017 Омского районного суда (Омская область)
при свободной правой. Это не соответствует действительности, так как он двигался в крайней правой полосе, при обнаружении препятствия на проезжей части и обочине в виде двух автомобилей ГИБДД, оставленного джипа черного цвета, сотрудников ГИБДД, водителя, за 200 метров занял левую полосу. Данные события происходили на автодороге в повороте большого радиуса, после 200 метров 606 километре и местонахождении сотрудника, тем самым сотрудник ГИБДД не мог видеть расположение его автомобиля, в связи с плохими погодными условиями, зрительных ориентиров (полосы движения в снегу). Также были нарушены основополагающие Конституции принципы право на защиту и ст.25.1 КоАП РФ о правах. В дополнительной жалобе, заявитель указывает фактически те же обстоятельства, что и в заявлении. Дополнил только то, что двигаясь со скоростью 40 км/час в левой полосе на расстоянии 30 метров от поста ГИБДД, увидел сотрудника ГИБДД, направляющегося в его сторону и подавшего сигналы остановки. Остановленный сотрудниками автомобиль левыми колесами находился на линии разметки с правой стороны
Решение № 12-27/16 от 15.03.2016 Идринского районного суда (Красноярский край)
действии знака. Парковка для инвалидов не имеет ни ограждения, ни разметки, таким образом, не понятно и не обозначено, где конкретно парковка для инвалидов, возможно знак действует до перекрестка или влево, или вправо. В соответствии с п.3.8 ГОСТ Р 52289-2004 знак должен сопровождаться -(линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения), в случае отсутствия зрительных ориентиров знак должен сопровождаться соответствующей табличкой обозначающей действие знака. Автомобили в этот день стояли в хаотичном порядке, и определить точное место парковки для инвалидов не представлялось возможным. Более того, вокруг отсутствуют организации специализированные для инвалидов и предположить, что вся парковка предназначена только для инвалидов не возможно. Он не успел остановиться на данной парковке, как к нему подошел инспектор ДПС и потребовал пройти в его автомобиль. Он у инспектора попытался узнать, в чем заключается его правонарушение,