ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административно территориальное деление рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-14-04 от 22.12.2004 Верховного Суда РФ
законодательства. Судом это принципиально важное положение оставлено без должной проверки, хотя представителем заинтересованного лица на это обращалось особое внимание. I Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что определение территориальных уровней, на которых возможно создание муниципальных образований, относится к ведению субъектов Российской Федерации и может быть различным в зависимости от исторических и иных местных традиций того или иного субъекта Российской Федерации; при этом территориальное устройство местного самоуправления жестко не связано с административно- территориальным делением ; определение территориальной основы местного самоуправления должно способствовать, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволять решать весь ния к населению и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления; наличие установленного законодателем порядка образования, объединения, преобра- зования или упразднения муниципальных образований - существенный эле- мент их правового статуса и статуса их органов, имеющий также принципи- альное значение для реализации конституционного права граждан на осуще- ствление
Постановление № А55-6497/18 от 21.06.2022 АС Поволжского округа
образовании рабочего поселка Богатырь и учреждении Ширяевского сельсовета», с учетом действующих в спорный период указа Президиума Верховного Совета РСФРС от 12.09.1957 «О порядке отнесения населенных пунктов к категории городов, рабочих и курортных поселков» и указа Президиума Верховного Совета РСФРС от 17.08.1982 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР» и статьи 1 Закона РСФСР от 19.07.1968 «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР») следует, что рабочий поселок Богатырь имел статус самостоятельной территориальной единицы. Данные обстоятельства также свидетельствуют о том, что спорные земельные участки были включены в границы парка в установленном законом порядке и оснований для их исключения не имеется. При наличии правильной оценки признаков административно-территориального деления , с учетом порядка образования рабочего поселка Богатырь, выводы, сделанные в судебной экспертизе об отнесении спорных участков к городу Жигулевску не могут быть приняты во внимание и не имеют правового значения. Судебные инстанции установили все юридически значимые обстоятельства, однако неправильно применены нормы материального права, в
Постановление № А82-16547/2022 от 29.02.2024 АС Ярославской области
законные интересы иных лиц, материалы дела не содержат. Доводы Управления о том, что технический план не соответствует требованиям действующего законодательства, Объект изменил свои свойства в результате реконструкции, рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению. Судом первой инстанции установлено, что ранее объект с кадастровым номером 76:11:010101:4526 не измерялся высокоточным оборудованием, координаты характерных точек границ конструктивных элементов сооружения не определялись на местности, пролет между опорами определялся по среднему значению, ранее также не были установлены границы административно -территориального деления , что могло привести к неточному определению местоположения объекта капитального строительства на территории Российской Федерации. В результате кадастровых работ по подготовке технического плана было выявлено, что сооружение расположено в двух округах (Ярославская область и Владимирская область). В техническом паспорте на странице 5 указано, что протяженность ВЛ составляет 29,7 км, также в техническом паспорте отсутствуют сведения о реконструкции воздушной линии. Кроме того, ПАО «Россети Центр» был произведен осмотр Объекта, актом о результатах осмотра от
Постановление № А70-13109/2023 от 11.03.2024 АС Западно-Сибирского округа
телефоны указываются в соответствующих графах в соответствии с данными, заявленными кредитором (адрес состоит из следующих полей: почтового индекса, наименования государства, наименования субъекта административно-территориального деления, населенного пункта, названия улицы, номера дома, строения, корпуса, квартиры, разделенных запятыми). Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что арбитражным управляющим Кустовым Н.Д. 23.11.2021 подготовлено заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, в связи с чем соответствующие сведения подлежали опубликованию в ЕФРСБ не позднее 26.11.2021, однако фактически не были опубликованы арбитражным управляющим; реестр требований кредиторов должника по состоянию на 23.11.2021, представленный в суд в рамках дела о банкротстве, не содержал обязательных сведений (полное наименование кредитора – юридического лица; полные сведения об адресе юридического лица, включая наименование государства, субъекта административно-территориального деления , населенного пункта). Поскольку Кустовым Н.Д. не представлены доказательства, подтверждающие принятие им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащеевыполнение обязанностей, установленных
Решение № от 09.06.2011 Солнечного районного суда (Хабаровский край)
утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения, а так же иные вопросы местного значения, которые требуют исполнение властных полномочий собственника по распоряжению землями поселения. Поскольку, пока не проведено разграничение прав собственности на землях в пределах сельского поселения, то не смотря на определение законом субъекта РФ границ Дукинского сельского поселения, оно не является юридическим собственником земель в границах поселения. Административно-территориальное деление РФ на субъекты РФ, муниципальные районы и поселения, определило двухуровневую структуру органов местного самоуправления - в данном случае Солнечный муниципальный район в состав которого входя муниципальные образования в том числе Дукинское сельское поселение. В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ, бюджетная система РФ содержит три уровня - Федеральный бюджет, Бюджет субъектов РФ, и местные бюджеты, которые включают бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских и сельских поселений. ФЗ № 131
Решение № 7-106/2022 от 03.08.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за предела Российской Федерации. В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Бобоев Н.Н. просит постановление суда отменить, ссылаясь на то, что: русским языком он не владеет и ему не был предоставлен переводчик; имеет патент на работу в Воронежской области, а административно-территориальное деление РФ ему неизвестно, лишь в настоящее время ему стало известно, что с.Тербуны находится в Липецкой области. Выслушав защитников Бобоева Н.Н. адвокатов Литвинцева И.Г., Быковскую А.В., поддержавших жалобу, изучив материалы дела, оснований для отмены постановления суда не нахожу. Согласно части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент
Определение № 33-13824/11 от 22.12.2011 Челябинского областного суда (Челябинская область)
Инструкции о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, утв. Постановлением СМ РСФСР от 30.06.1975г. № 394, пришел к обоснованному о наличии у администрации Полетаевского сельского Совета Сосновского района Челябинской области полномочий по совершению нотариальных действий, в отсутствии в Полетаевском сельском поселении нотариуса. Также суд правомерно указал, что в силу ст. 13 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно- территориальным делением РФ . В городах имеющих районное или иное административное деление, нотариальным округом является вся территория соответствующего города, а Сосновский район Челябинской области не является городом, в его состав входит несколько поселений, в том числе Полетаевское сельское поселение, в котором нотариуса не имелось, в связи с чем указанные полномочия были возложены на специалиста поселковой администрации Лаврову Е.Я., которая и удостоверила завещание. Выводы суда не противоречат имеющемуся в материалах дела ответу Президента Челябинской областной нотариальной палаты,
Определение № 2-226/2017 от 03.05.2017 Крымского районного суда (Краснодарский край)
о нотариате нотариальный округ (территория деятельности нотариуса) устанавливается в соответствии с административно-территориальным делением РФ. В соответствии с административно-территориальным делением, Крымский район, как единица административного деления, в 2001 году (как и в настоящее время), имел в своем составе 11 сельских поселений, в том числе – Молдаванское сельское поселение. Вся территория Крымского района, в том числе – Молдаванское сельское поселение, входит в территорию деятельности Крымского нотариального округа, в котором в 2002 году имелось несколько нотариусов, которые могли и должны были удостоверить данное завещание. Следовательно, администрация Молдаванского сельского поселения не попадает в число населенных пунктов, не имеющих нотариуса. Завещание не надлежаще удостоверено. Законодательство, действовавшее и на момент удостоверения завещания, устанавливает, что нотариальное делопроизводство осуществляется должностными лицами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации. Пункт 6 «Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти» (утв. Минюстом РФ 19.03.1996) гласит, что нотариальное делопроизводство осуществляется должностными лицами в соответствии с