ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административные комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД20-12 от 11.09.2020 Верховного Суда РФ
Аксайского районного суда Ростовской области от 24 января 2019 г., решение судьи Ростовского областного суда от 26 марта 2019 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 2 августа 2019 г., вынесенные в отношении ФГУП «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», установил: постановлением административной комиссии при администрации Аксайского района Ростовской области (далее также административная комиссия ) от 29 октября 2018 г. № 566/1038, оставленным без изменения решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 24 января 2019 г., решением судьи Ростовского областного суда от 26 марта 2019 г. и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 2 августа 2019 г., ФГУП «Почта России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», с
Постановление № 18-АД20-5 от 27.02.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 18-АД20-5 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 27 февраля 2020 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Синецкого Константина Васильевича на постановление административной комиссии администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от 16 января 2019 г. № 02, решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 3 апреля 2019 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 27 мая 2019 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 16 августа 2019 г., вынесенные в отношении Синецкого Константина Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»
Постановление № 72-АД20-4 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Ефимикова Романа Игоревича на решение судьи Забайкальского краевого суда от 18 февраля 2013 г. и постановление заместителя председателя Забайкальского краевого суда от 14 июня 2013 г., вынесенные в отношении Ефимикова Романа Игоревича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 30 Закона Забайкальского края от 2 июля 2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», установил: постановлением административной комиссии городского округа «Город Чита» (далее также административная комиссия ) от 29 июня 2011 г. № 3003 Ефимиков Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона Забайкальского края от 2 июля 2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Ефимиков Р.И. обжаловал данное постановление в Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края в порядке, предусмотренном статьями 30.130.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно заявив ходатайство
Решение № 86-ААД19-6 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 86-ААД19-6 РЕШЕНИЕ г. Москва 29 августа 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии муниципального образования г. Владимир Леонтьева А.А. на определение судьи Владимирского областного суда от 7 июня 2019 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. № 11- 03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении закрытого акционерного общества «Альтернатива» (далее - ЗАО «Альтернатива»), установил: постановлением административной комиссии муниципального образования г. Владимир от 14 марта 2019
Решение № 86-ААД19-7 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 86-ААД19-7 РЕШЕНИЕ г. Москва 29 августа 2019 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии муниципального образования г. Владимир Леонтьева А.А. на определение судьи Владимирского областного суда от 14 июня 2019 г. о возвращении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. № 11- 03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищное ремонтно- эксплуатационное предприятие № 8» (далее - ООО «ЖРЭП № 8»), установил: постановлением административной комиссии
Постановление № 04АП-2702/2017 от 03.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
муниципальное образование не может нести ответственность за Административную комиссию финансируемую за счет субвенций из бюджета Республики Бурятия, поскольку такие субвенции не предусматривают финансирование компенсации причинения вреда комиссией. Представитель Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представленным отзывом на исковое заявление Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия указывают о том, что являются ненадлежащим ответчиком. По мнению данного лица, Административные комиссии созданы муниципальным образом и финансируются за счет субвенций, поступивший из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования, выделенных комиссии непосредственно из бюджета муниципального образования. Представитель Министерства финансов Республики Бурятия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель Администрации г. Улан-Удэ в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился и просил отказать в удовлетворении требований. Представленным отзывом на исковое заявление Администрация просит суд отказать в его удовлетворении.
Постановление № А53-14596/2017 от 19.06.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации на основании части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В соответствии со ст.ст. 1,2 областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 274-ЗС «Об административных комиссиях в Ростовской области» Административные комиссии образуются при исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований в порядке, определенном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в ред. Областного закона РО от 22.10.2005 N 383-ЗС). В городских округах, имеющих районное деление, административные комиссии образуются также при территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами административной юрисдикции. Административные комиссии рассматривают дела, отнесенные к их компетенции Областным законом "Об административных правонарушениях". Административные комиссии осуществляют свою деятельность в пределах территории, на которую
Постановление № А07-34104/2022 от 05.09.2023 АС Уральского округа
территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действиях (бездействии), выразившихся в не выполнении правил, установленных порядком комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий, в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов в сфере благоустройства территории. Административные комиссии созданы в Республике Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 22.01.2004 № 64-з «Об административных комиссиях в Республике Башкортостан» (далее ? Закон №64-з). Указанный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок организации и деятельности административных комиссий в Республике Башкортостан. В соответствии с Законом № 64-з, административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законом Республики Башкортостан и отнесенных к
Постановление № А33-15774/2021 от 21.10.2022 АС Восточно-Сибирского округа
расходов в данном конкретном случае отвечает принципам разумности и справедливости, подтверждена материалами дела. Доказательств чрезмерности взыскиваемых с нее расходов администрацией не представлено. При этом суды, указывая на то, что судебные расходы подлежат взысканию с администрации за счет средств субвенций местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Красноярского края для осуществления государственных полномочий, правомерно руководствовались следующим. Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» (далее – Закон № 8-3168) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края «Об административных правонарушениях». Административные комиссии не являются юридическим лицом. В силу статьи 9 Закона № 8-3168 финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется в порядке, установленном Законом края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий» (далее
Постановление № А33-30115/2022 от 02.10.2023 АС Восточно-Сибирского округа
Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Из статьи 14.2 данного Закона следует, что органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий» (пункт 1); административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 5.1 настоящего Закона (пункт 2). В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях» (далее – Закон № 8-3168). В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края
Решение № 7-57/18 от 05.02.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (в редакции от 21.12.2015 г.) (далее Закон N 53-РЗ) административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики. Административные комиссии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности,
Решение № 7-241/18 от 09.07.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
судьи оставить без изменения. Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (в редакции действующей на момент вынесения постановления) (далее Закон № 53-РЗ) административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики. Административные комиссии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности,
Решение № 12-470/2021 от 07.09.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
прихожу к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 8.5 КоАП Республики Тыва невосстановление благоустройства в срок, указанный в разрешении на производство земляных и строительных работ, несвоевременная ликвидация провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, если эти нарушения не подпадают под действие статей 8.7 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50000 до 100000 рублей. Согласно пункту 4 статьи 14.3 КоАП Республики Тыва административные комиссии муниципальных образований Республики Тыва рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 8 настоящего Кодекса. На основании статьи 1 Закон Республики Тыва от 29.06.2006 года N 1885 ВХ-1 "Об административных комиссиях в Республике Тыва" административные комиссии в Республике Тыва (далее - административные комиссии) - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих
Решение № 12-1497/2021 от 22.03.2022 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
Главы городского округа - председателя Хурала представителей г. Кызыла от 01.10.2019 года № 66 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", в частности, по главе 8 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять главные специалисты управления по административно-техническому надзору. Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении АО «Кызылская ТЭЦ» составлен надлежащим должностным лицом. Согласно пункту 4 статьи 14.3 КоАП Республики Тыва административные комиссии муниципальных образований Республики Тыва рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 8 настоящего Кодекса. На основании статьи 1 Закон Республики Тыва от 29.06.2006 года № 1885 ВХ-1 "Об административных комиссиях в Республике Тыва" административные комиссии в Республике Тыва (далее - административные комиссии) - постоянно действующие коллегиальные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" и отнесенных к их полномочиям. Административные комиссии самостоятельны в принятии своих
Решение № 7-671/2023 от 18.09.2023 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
Ангурян А.А. административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, то в силу примечания к статье 1.5 КоАП РФ собственник обязан предоставить доказательства своей невиновности. Однако, такие доказательства заявителем не представлены. Оценивая доводы Ангурян А.А. о том, что постановление вынесено неправомочным составом Административной комиссии прихожу к следующим выводам. Статьей 1 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон №-РЗ) определено, что административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики. Административные комиссии создаются в муниципальных районах и городских округах, образованных на территории Удмуртской Республики (часть 3 статьи 1 Закона №-РЗ). Административные комиссии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечивают выполнение задач защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной