установлению самих административныхрегламентов. Так, градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны (часть 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Следовательно, вид разрешенного использования «под овощеводство», установленный на основании постановления администрации городского округа Серебряные Пруды Московской области от 11 марта 2016 года № 354, которое было принято до утверждения Правил землепользования и застройки, должен быть отражен в градостроительном регламенте. Подлежало постановление и направлению в регистрирующий орган с целью внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного взаимодействия. То обстоятельство, что постановление не было направлено своевременно в уполномоченный регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости в порядке межведомственного взаимодействия без участия административного истца и не было учтено при утверждении правил землепользования и застройки, не означает утрату права на внесение сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> в ЕГРН на основании
заявителя. Общество обратилось в администрацию с заявлением от 17.04.2020 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0308006:3510 в аренду (без торгов). Письмом от 15.05.2020 № 10248/02.01-16 департамент указанное заявление в соответствии с пунктом 32 приложения к постановлению администрации от 27.02.2015 г. № 577 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов”» (далее – административныйрегламент) возвратил заявителю. В обоснование принятого решения департамент указал, что общество не указало кадастровый номер и адресные ориентиры объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0308006:3510. В ЕГРН отсутствует зарегистрированное право постоянного (бессрочного) пользования в отношении участка с кадастровым номером 23:49:0308006:3510. Одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка не подано заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования. В порядке подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса заявителем может выступать сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использующие земельный участок, выделенный в счет земельных долей. Испрашиваемый в аренду земельный
к нему в полном объеме (пункт 32 Административного регламента). Государственная услуга непосредственно предоставляется федеральными государственными гражданскими служащими Росреестра, территориальных органов Росреестра, территориальных отделов территориального органа Росреестра, работниками федерального государственного бюджетного учреждения, его филиалов и их территориальных отделов (пункт 34 Административного регламента). В пункте 48 Административного регламента отражены документы, прилагаемые к запросу. Пункт 73 Административногорегламента также предусматривает, что запрос о предоставлении сведений, представленный с нарушениями требований Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям, считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав. В заявлениях конкурсный управляющий просил представить сведения, содержащиеся в ЕГРН , об имеющихся объектах недвижимого имущества, зарегистрированных за МУП МО «Максатихинский район» «Коммсервис». Следовательно, доводы апеллянта о том, что в рассматриваемом случае сведения предоставляет ФГБУ «ФКП Росреестра», являются верными. Вместе с тем по данному делу заявителем оспариваются действия управления Росреестра, выразившиеся в отказе в предоставлении конкурсному управляющему упомянутых сведений. С учетом изложенного коллегия
Новороссийск от 06.04.2016 № 2655 (далее – Административныйрегламент), комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования г. Новороссийск в течение семи дней после принятия главой муниципального образования город Новороссийск постановления о назначении и проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с объектом обсуждения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с объектом обсуждения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта обсуждения. По результатам проведения публичных слушаний комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новороссийск рекомендовано предоставить предпринимателю испрашиваемое разрешение на условный вид разрешенного использования. Постановлением от 13.09.2016 № 7502 предоставлено испрашиваемое предпринимателем разрешение на условный вид разрешенного использования. На основании данного постановления внесены изменения в сведения ЕГРН (изменен вид разрешенного использования земельных участков и
назначению в соответствии с его разрешенным использованием. Частью 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Административный орган в ходе рассмотрения дела, не оспаривая факт использования обществом спорного земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом, ссылается на то обстоятельство, что на момент проведения проверки общество не внесло изменения в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также
не обязательных для представления заявителем, но необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются уполномоченным органом в организациях, в распоряжении которых они находятся. Согласно п. 3.46. административного регламента критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении уполномоченного органа документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных соответственно пунктами 2.6 и 2.7 или пунктами 2.8 и 2.7 административногорегламента. Заявителем в материалы дела представлена выписка из ЕГРН от 21.08.2021 г. из которой следует, что на земельном участке № 63:01:0816001:889 находится объект недвижимости с кадастровым номером 63:01:0816012:591. Решением арбитражного суда по делу № А55-23550/2014 было установлено, что спорный земельный участок был образован в 2013 году путем выделения из другого земельного участка с кадастровым номером 63:01:0816001:571 по приказу Министерства имущественных отношений Самарской области № 3543 от 20.12.2012 г. Кадастровые работы, в результате которых, выделенный участок поставлен на кадастровый учет
соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. Таким образом, существующий вид разрешенного использования земельного участка административного истца может быть изменен только в соответствии с установленным для данной территориальной зоны градостроительным регламентом, то есть путем выбора из числа видов разрешенного использования земельных участков, предусмотренных таким регламентом для территориальной зоны Ж-3. Необходимость соблюдения принципа единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, предусмотренного п.5 ч.1 ст.1 ЗК РФ, не может достигаться путем нарушения норм иных федеральных законов, а также утвержденного в установленном законом порядке органом местного самоуправления градостроительного регламента, не оспоренного и не признанного недействительным в отношении спорного земельного участка. При изложенных обстоятельствах доводы административных ответчиков о том, что административный истец не вправе требовать государственного учета и регистрации в ЕГРН изменения избранного им в настоящее время вида разрешенного использования земельного участка (блокированная жилая застройка), не предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны, в которой
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести действия, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, в обоснование требований указав, чтоДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о государственном кадастровом учете вспомогательного вида разрешенного использования принадлежащих ей на праве собственности и расположенных в <адрес> четырех земельных участков скадастровыми номерами №; №; №; №. Согласно выпискам из ЕГРН, категория земель, к которым относятся все земельные участки – это земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования – для дачного строительства и согласно п.9 ст.1, ч.2, п.1 ч.6 ст.30 ГрК РФ, на данные земли распространяется действие градостроительных регламентов, или для них могут быть установлены градостроительные регламенты. В качестве вспомогательного вида разрешенного использования ФИО2 просила зарегистрировать в ЕГРН использование всех земельных участков «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для обслуживания посетителей объектов основных видов разрешенного использования и условно
Иваново www.ivgoradm.ru сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, возложить на ответчика обязанность сообщить об исполнении решения суда административному истцу и в суд в соответствии с п. 3 абз. 1 ст. 227 КАС РФ. Требования мотивированы тем, что вышеуказанный Порядок и Административныйрегламент противоречат требованиям федерального законодательства, в частности, Федеральному закону от 30.12.2020 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституции Российской Федерации в той части, где они предусматривают предоставление и оплату заявителем выписок из ЕГРН и справок БТИ для получения вышеуказанной денежной компенсации. Протокольными определениями Фрунзенского районного суда г. Иваново к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Администрация г. Иваново, в качестве заинтересованного лица - Управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации г. Иваново. Решением Фрунзенского районного суда города Иваново от 28.02.2023 заявленные