ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент о предоставлении разрешения об использовании земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КА20-9 от 08.07.2020 Верховного Суда РФ
земельный участок предоставлен административному истцу для определенных целей, не связанных со строительством, то изменение арендатором существующего вида разрешенного использования земельного участка на иной вид в обход процедуры предоставления земельного участка для целей строительства «магазины; объекты гаражного назначения» не допустимо. Также из материалов дела следует, что земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года № 19 п. 6, расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), градостроительным регламентом которой к условно разрешенным видам использования отнесен в том числе испрашиваемый вид «объекты гаражного назначения». Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется на основании соответствующего решения главы местной администрации с обязательным соблюдением процедур, предусмотренных статьей 39 ГрК РФ. Ошибочной является ссылка судов на необходимость применения Федерального закона от 12 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков
Постановление № А17-317/2022 от 09.08.2022 АС Ивановской области
суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель не согласен с выводом суда о наличии в его действиях признаков нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), полагает, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют об обратном. По мнению заявителя жалобы, судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, в частности положения Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Иваново без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 11.12.2020 № 1435 (далее – Административный регламент). Администрация считает, что оспариваемым предупреждением на нее возложена обязанность принять к рассмотрению документ, направленный Обществом способом, не предусмотренным Административным регламентом, и выдать по нему разрешение на использование земель или земельных
Постановление № А55-7811/2022 от 05.09.2022 АС Самарской области
от 03.12.2014 №1300) сроком на 5 лет, но не более установленного нормативно-правовыми актами; адрес - г.Тольятти, пересечение Южного бульвара и Рябинового бульвара, на земельном участке с кадастровым номером: 63:09:0000000:9393. По результатам рассмотрения заявления Администрация вынесла распоряжение 04.02.2022 №669-р/5 об отказе в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:9393 без предоставления земельного участка и установления сервитута в связи с предоставлением заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного п.2.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничены, без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории городского округа Тольятти» (утв.Постановлением администрации городского округа Тольятти от 28.05.2019 №1463-п/1 (далее - Административный регламент), а именно, схемы границ предполагаемых к использованию земель (АО «ПБК» предоставило схему расположения границ на кадастровом плане территории, не предусмотренную Административным регламентом и Порядком и условиями размещения объектов, виды которых определены
Постановление № А67-3873/18 от 15.10.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
предпринимателем приложен пакет документов, согласно требованиям пункта 5 Постановления Администрации Томской области от 29.07.2016 № 263а «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Томской области» и Постановления администрации Города Томска от 01.09.2016 № 931 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Томск», а именно: копия документа, удостоверяющего личность заявителя; проект объекта, планируемого к размещению; схема на топографическом плане в масштабе 1:500, изображающая сведения об участке местности, с показом границ и площади земель, на территории которых планируется размещение объекта, и указанием координат характерных точек таких границ с использованием системы координат, применяемой
Постановление № 07АП-2796/2021 от 18.05.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Постановление №1300), Постановления Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 от 20.07.2015 №269-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Новосибирской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» (далее – Порядок), Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута в установленных Земельным кодексом Российской Федерации случаях, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от19.02.2019 № 607, к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством. Решением от 09.02.2021 Арбитражный суд Новосибирской области признал незаконным решение департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска об отказе в выдаче разрешения на использование земель, изложенное в письме 30/05.4/14109 от 04.09.2020 по заявлению общества с
Решение № 2А-1878/2021 от 17.12.2021 Феодосийского городского суда (Республика Крым)
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 17 июня 2020 № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» в новой редакции. 31 марта 2021 года Администрацией города ФИО6 в адрес ФИО1 направлено письмо за исх. № 01/02/31/12, в котором указано о возврате ее заявления от 26 марта 2021 года № о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, по причине того, что размер земельного участка с кадастровым номером № не соответствует градостроительному регламенту, так как согласно решению органа местного самоуправления размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель для ведения огородничества в г. Феодосия, следующие: 0,06 га – минимальный размер, 0,2 га – максимальный размер, указав, что для получения документов, приложенных к заявлению, ей
Решение № 420040-01-2023-001101-43 от 24.07.2023 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)
публичных слушаний членом комиссии было выявлено нарушение, на основании которого ФИО3 должно было быть отказано в рассмотрении заявления по следующим основаниям. В соответствии с пп. 11. п. 2.9.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", утвержденного Постановлением администрации Кемеровского муниципального округа от 12.04.2022 № 919-п, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является расположение земельного участка в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется, либо градостроительные регламенты не устанавливаются. В соответствии с п. 4.3 Положения комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, если земельный участок расположен в границах территорий, на которые градостроительные регламенты не распространяются, либо расположен в землях , для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости вид разрешенного использования земельного участка с № - "для сенокоса", категория земель - "земли сельскохозяйственного
Апелляционное определение № 33А-13325/17 от 17.01.2018 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
размещения административных зданий. В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации административный истец вправе самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом. Поскольку ФИО1 использует земельный участок именно для проживания в доме, отказ администрации г.Барнаула в предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «индивидуальные жилые дома» нарушает его права, существующий вид разрешенного использования – «для размещения административных зданий» не соответствует фактическому целевому назначению земельного участка. Решением Центрального районного суда г.Барнаула от 17 октября 2017 года в удовлетворении административных исковых требований отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на безосновательность выводов суда о том, что часть принадлежащего административному истцу земельного участка является территорией общего пользования. Кроме того, судом проигнорированы положения действующего законодательства, позволяющие изменять вид разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях , на которые действия градостроительных регламентов не распространяется или для которых
Апелляционное определение № 2А-182/2022 от 04.07.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
с подпунктом 5 пункта 13.2.2 Административного регламента Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в связи с тем, что земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды. Как установлено судом первой инстанции, на основании договора купли - продажи нежилого здания кафе, заключенного между ФИО2 (продавец) и ФИО1 (покупатель), последний является собственником здания кафе, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №. Указанное нежилое здание принадлежало на праве собственности ФИО2 на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имуществе, выданное Исполнительным комитетом Феодосийского городского совета. На основании договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 передан в