ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент по лицензированию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 304-АД15-88 от 06.03.2015 Верховного Суда РФ
статьи 1, части 1 статьи 14, части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статей 3, 6 Закона № 69-ФЗ, подпунктов 4, 5 пункта 2.2 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.05.2012 № 291 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», пункта 11 Положения о лицензировании, пункта 1, подпункта «в» пункта 2, подпункта «а» пункта 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 (далее – Положение № 290), подпункта 5 пункта 11 Положения об отделении надзорной деятельности Советского района Управления надзорной деятельности Главного
Решение № АКПИ19-553 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
№ Зн, установил: согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1130 (далее - Положение), лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФПС России). Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2015 г. № Зн утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по лицензированию деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - Административный регламент). Общество с ограниченной ответственностью «Росбет» (далее - ООО «Росбет») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 3 Положения, пункта 12, подпунктов 1, 2 пункта 15, подпункта 2 пункта 37, пункта 77, подпункта 2 пункта 80, пункта ПО, подпункта 2 пункта 113 Административного регламента, ссылаясь на то, что
Определение № 305-КГ16-7586 от 19.05.2016 Верховного Суда РФ
деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, недостоверной информации о местах работы сотрудников общества и о стоимости ценных бумаг общества. Полагая, что оспариваемый приказ нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды нижестоящих инстанций руководствовались статьями 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2011 № 11-5/пз-н, и исходили из отсутствия совокупности условий, необходимых для признания ненормативного правового акта незаконным, поскольку наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации (в том числе в учредительных документах и документах бухгалтерской отчетности и подтверждающих наличие собственных средств соискателя лицензии) является основанием для отказа в выдаче лицензии профессионального участника рынка
Определение № 17АП-19024/18 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ
необходимых для переоформления лицензии управлением принято решение о возврате лицензиату документов. Не согласившись с возвратом заявления о переоформлении лицензии, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что по форме и содержанию заявление общества от 18.05.2018 соответствовало требованиям части 5 статьи 18 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) и Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, утвержденному Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 № 305 (далее – Административный регламент), у общества не возникло обязанности по переоформлению лицензии в связи с внесенными в законодательство изменениями в части наименования лицензируемого вида деятельности. Позицию управления о том, что у общества изменились осуществляемые им фактически виды работ либо вид деятельности, суд первой инстанции счел
Решение № А40-87537/17-147-782 от 07.08.2017 АС города Москвы
его исполнению. Как следует из материалов дела, ООО «ИнвестЕвроКомпани» имеет лицензию на пользование недрами УДЭ 13040 ТЭ, предоставленную для добычи полиметаллических руд на Холоднинском месторождении в Северо-Байкальском районе Республики Бурятия. Срок окончания действия лицензии - 10.03.2025. Основания и порядок досрочного прекращения права пользования недрами предусмотрены ст. 20 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) и Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2009 №315' (далее - Административный регламент по лицензированию ). В соответствии с подпунктом 95 пункта 3 Административного регламента по лицензированию основанием для осуществления административных процедур в рамках исполнения государственной функции по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр является представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерацией. Генеральная прокуратура Российской Федерации
Постановление № А07-3830/17 от 04.12.2017 АС Уральского округа
требования общества удовлетворены, суд указал на обязанность министерства произвести переоформление лицензии в месячный срок с даты получения данного постановления. В кассационной жалобе министерство просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить без изменения решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов указанного суда фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела. Министерство, ссылаясь на п. 5 ч. 2.7.6 Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги «Лицензирование пользования участками недр местного значения», утвержденного приказом Минэкологии Республики Башкортостан от 12.03.2013 № 81п (далее - Административный регламент), в котором предусмотрено, что основанием для переоформления лицензии является переоформление такой лицензии от юридического лица - юридическому лицу, созданному для продолжения деятельности на предоставленном участке, установил, что ИП ФИО2 (владелец лицензии) не является юридическим лицом, в связи с чем считает правомерным отказ в переоформлении обществу лицензии. Отмечает, что, рассматривая поступившие
Постановление № А82-367/2011 от 08.11.2011 АС Волго-Вятского округа
статьи 12 названного закона лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В пункте 4 Положения о лицензировании перечислены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности. На момент принятия Департаментом Административного Регламента пункт 4 Положения о лицензировании действовал в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 241. В соответствии с пунктом 3.4.6. Административного регламента при осуществлении проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проверке подлежат, в том числе: – соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые
Постановление № 17АП-12893/17-АК от 04.10.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
охранную деятельность, обязаны выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений лицензионных требований (приложение № 9 к Административному регламенту) или вынести письменные предупреждения. Из смысла и содержания п.61.2 Административного регламента письменное предупреждение оформляется лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную и детективную (сыскную) деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему действие лицензии может быть приостановлено. Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, полномочия по вынесению предписания и предупреждения у административного органа имелись. Однако, при рассмотрении споров о признании недействительными предписаний государственных органов в предмет доказывания входит рассмотрение вопроса о соблюдении государственным органом процедуры, предшествующей выдаче предписания. В силу ч.1 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Решение № 3-10/2011 от 22.09.2011 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н, УСТАНОВИЛ: Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 утвержден Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее – Административный регламент). Данный документ опубликован не был. В последствии, Административный регламент был изложен в новой редакции Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 года № 223. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 1 октября 2009 года № 1211200901134 и опубликован в Собрании законодательства Республики
Решение № 3А-291/2015 от 25.12.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
лома черных металлов, цветных металлов. Регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг осуществляется органами исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющими государственные услуги в соответствии с п. 1.3. и 1.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> <...>. Во исполнение указанной нормы закона министерством природных ресурсов Краснодарского края был разработан Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов КК государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденных приказом министерства природных ресурсов КК от <...> <...>. Административный регламент проверялся прокуратурой Краснодарского края на соответствие действующему законодательству, на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> «О противодействии коррупции», Постановления Правительства РФ от <...> <...> «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». При таких обстоятельствах, несостоятелен довод административного истца о
Решение № 3А-150/2016 от 03.02.2016 Ростовского областного суда (Ростовская область)
жилищная инспекция Ростовской области, согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 27 февраля 2012 года № 125 (в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 17 октября 2013 года № 640, от 26 декабря 2013 года № 841, от 27 октября 2014 года № 716, от 29 января 2015 года № 53), является органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. Административный регламент предоставления Госжилинспекцией области государственной услуги «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области» утвержден во исполнение п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» в пределах полномочий, предоставленных Государственной жилищной инспекции Ростовской области. Постановление Госжилинспекции области от 17 ноября 2014 года № 4 с соблюдением требований Областного закона Ростовской области от 29 декабря 2003 года № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления