ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОЛНОМОЧИЕ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ВОЗЛОЖЕНО НА ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административныйрегламент по предоставлению государственной услуги по утверждению документации по планировке территорий, предусматривающей размещение объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, когда полномочие на утверждение документации по планировке территории возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти,
следующей редакции: "18. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет или представляет в Корпорацию заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, предусмотренной в приложении N 1 к настоящему Административномурегламенту, с приложением следующих документов: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости); 2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировкитерритории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия,
слушания не выносился, и ссылавшихся на письма органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, датированные после проведения публичных слушаний, суд обоснованно отклонил, поскольку названные письма содержат информацию о пролонгации ранее выданных согласований, а не о согласовании нового проекта. Указанным доказательствам по настоящему административному делу, с учетом показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО8, являющегося начальником отдела градостроительного проектирования ОАО «ЛенНИИпроект», и отвечавшего за разработку проекта планировки с проектом межевания территории квартала 35 пр. Тореза, суд первой инстанции дал надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований не согласиться с которой у Судебной коллегии не имеется. Ни Регламент, ни Закон Санкт-Петербурга № 400-61 не предусматривают обязанности повторного вынесения на публичные слушания проекта планировкитерритории , уже являвшегося предметом обсуждения, и прошедшего необходимые согласования. Поскольку процедура проведения публичных слушаний была соблюдена, административным ответчиком в соответствии с требованиями части 13 статьи 46 ГрК РФ принято решение об утверждении документации по планировке территории с учетом протокола
для предоставления муниципальной услуги, согласно пп. 4 п. 19 Административного регламента № 2433 является непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях № 1 - 6 к настоящему Административному регламенту, поданных в зависимости от вида работ. В Приложении № 1 к Административномурегламенту № 2433 установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи. Согласно п. 6 одним из таких документов является план проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения, который представляется в виде рабочей документации, выполненной в соответствии с проектом планировкитерритории , проектом межевания территории, красными линиями, техническими условиями, согласованной Департаментом архитектуры. Под градостроительной деятельностью в п. 1 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно подпункту 4 пункта 19 Административного регламента № 2433 является непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в приложениях № 1-6 к настоящему Административному регламенту, поданных в зависимости от вида работ. В приложении № 1 к Административномурегламенту № 2433 установлен перечень документов, необходимых для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ, связанных со строительством, модернизацией, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения, размещением линий связи, линейно-кабельных сооружений связи и иных сооружений связи. Согласно пункту 6 приложения № 1 одним из таких документов является план проектируемой трассы сети инженерно-технического обеспечения, который представляется в виде рабочей документации, выполненной в соответствии с проектом планировкитерритории , проектом межевания территории, красными линиями, техническими условиями, согласованной Департаментом архитектуры. В соответствии с примечанием к данному пункту документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для получения услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных
питания, не требующих установления санитарно-защитных зон; 8) размещение административных объектов; 9) размещение объектов культуры (театры, концертные залы, кинотеатры, музеи, выставочные центры, библиотеки и другие); 10) размещение объектов спортивно-оздоровительного назначения (спортзалы, бассейны, спортивные комплексы, оздоровительные центры и другие), не требующих установления санитарно-защитных зон; 11) размещение культовых объектов; 12) размещение гостиниц; 13) размещение бань; 14) размещение культурно-развлекательных комплексов, при условии соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, технических регламентов; 15) размещение домов для престарелых и инвалидов, детских домов, домов ребенка, социально-реабилитационных центров; 16) размещение сооружений связи, при условии соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, технических регламентов. 5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: 1) отступ от красной линии до зданий, строений, сооружений при осуществлении строительства - не менее 6 м; 2) коэффициент застройки для десяти - четырнадцатиэтажной застройки: а) для земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой утверждены проекты планировкитерритории , проекты межевания территории, - не более 0,30;
инстанции обязал заинтересованное лицо в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с ранее поданным заявлением и приложенной к нему проектной документацией выдать ИП ФИО1 разрешение на строительство объекта капитального строительства: административное здание по адресу: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, ул. 4-я Транспортная, на земельном участке с кадастровым номером 55:36:09 02 05:3405. Кроме того, суд взыскал с Департамента в пользу предпринимателя 300 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде. В обоснование вынесенного решения суд первой инстанции указал, что полученный предпринимателем градостроительный план земельного участка не противоречат градостроительному регламенту территориальной зоны ОД1-956, а также соответствуют проекту планировкитерритории . При этом размещение объекта капитального строительства с назначением – коммунальное обслуживание не противоречит требованиям проекта планировки территории, расположенной в границах: ул. Масленникова - ул. Б. Хмельницкого - ул. 1-я Военная - ул. Братская - пр. К. Маркса в Центральном, Октябрьском и Ленинском административных округах
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры, с видом разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка (4-8 этажей), многоэтажная жилая застройка (9 и более этажей) должна быть предусмотрена минимальная доля озеленения, предусмотрена площадь для размещения минимальной доли машиномест. Смежный с земельным участком административного истца земельный участок с кадастровым номером №..., также частично находящийся в границах земельного участка №..., расположен в границах территориальной зоны ТР2 – зоны рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и земельных насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры. Градостроительный регламент указанной территориальной зоны не предполагает строительство капитальных объектов, что препятствует реализации документации по планировкетерритории в настоящее время и размещению жилого дома в границах земельного участка административного истца. Таким образом, оспариваемое постановление противоречит Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, поскольку административный истец как собственник земельного участка лишается возможности использовать его для размещения объекта с иным видом разрешенного использования, что нарушает право собственника
доработку. Административным регламентом, в нарушение указанных требований в качестве результата муниципальной услуги по подготовке документации по планировке территории, определено лишь заключение о соответствии документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) заданию на подготовку и требованиям ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо мотивированный отказ (п. 3.4.3.5), являющееся промежуточным этапом. Кроме того, Административныйрегламент противоречит постановлению администрации г. Ростова-на-Дону от 13.11.2015 № 1060 (ред. от 25.01.2021) «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Ростова-на-Дону и ее органами», согласно которому муниципальная услуга «Подготовка документации по планировкетерритории » завершается подуслугой «Утверждение документации по планировке территории», которой предшествует лишь подуслуга «Принятие решения о подготовке документации по планировке» (п. 151-153). Предусмотренная п. 2.4 Административного регламента категория лиц («указанных в ч. 8.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации»), для которых срок предоставления муниципальной услуги в разрезе подуслуги СТ-036-04-3.2 определен «в течение 14 рабочих дней», создает неопределенность правоприменения.
кварталов. Данный проект является нормативным документом, которым руководствуется Управление по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура при осуществлении градостроительной деятельности. Кроме того, данная документация являлась основообразующей при утверждении Генерального плана городского округа Верхняя Тура, утвержденного решением Думы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана городского округа Верхняя Тура». Постановлением главы городского округа Верхняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Административныйрегламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировкетерритории городского округа Верхняя Тура» (далее Административный регламент»). ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь данным регламентом, ФИО1 обратился в Управление по делам архитектуры, градостроительства и муниципального имущества Администрации городского округа Верхняя Тура с заявлением об оказании указанной муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории городского округа Верхняя Тура», путем принятия решения о подготовке документации по планировке территории для внесения изменений в проект и выдаче необходимых документов. Заявление с приложением было