ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент снос объекта капитального строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-4914/2021-АКУ от 27.05.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме в том числе, строительного контроля. В соответствии с частью 7 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в п. 2 - 4, 7 ч. 1 статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности. Обязанность подрядчика по осуществлению строительного контроля предусмотрена и Порядком проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства , утвержденным
Решение № А51-6298/2021 от 20.10.2021 АС Приморского края
случае осуществления градостроительной деятельности. На основании пункта 6.5.3 Правил благоустройства снос зеленых насаждений производится на основании разрешения на снос зеленых насаждений. Неотъемлемой частью разрешения на снос зеленых насаждений является Акт обследования зеленых насаждений. Выдача и закрытие разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги. Во исполнение вышеуказанного положения Правил благоустройства Постановлением Администрации от 22.04.2020 № 1632 утвержден административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги «Выдача, закрытие разрешений на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства » (далее – Административный регламент). В соответствии с пунктом 1.1, данный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения. В порядке пункта 2.3 Административного регламента результатом предоставления услуги являются: 1) разрешение на снос зеленых насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - Разрешение на снос зеленых насаждений); 2)
Решение № А25-1049/16 от 12.08.2016 АС Карачаево-Черкесской Республики
Одним из оснований для отказа в предоставлении услуги является не предоставление документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента. 15.02.2016 в управление поступило заявление общества о выдаче разрешения на строительство, к которому не были приложены документы, предусмотренные Административным регламентом для предоставления указанного вида услуги. Несмотря на то, что отказ не содержит указания на пункт «1)» подпункта 2.12 Административного регламента, необходимо отметить, что по фактическим обстоятельствам подпадает под действие указанной нормы. Заявление общества было рассмотрено с учетом распоряжения Мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.01.2016 №35-р «Об обязанности ООО «Сосна» сноса (демонтажа) объекта капитального строительства , расположенного по адресу: <...>», поскольку управление, как структурное подразделение органа местного самоуправления, наделенное полномочиями по выдаче разрешений на строительство, не вправе не учитывать принятое в установленном законом порядке решение мэрии. Актами выездной проверки, предписанием, протоколом №008524 об административном правонарушении установлено, что на заявленном земельном участке ведется самовольное строительство, издан ненормативный акт органа местного самоуправления о
Постановление № 16АП-4095/16 от 06.12.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
выводу о том, что к заявлению общества при обращении в управление не были приложены все вышеперечисленные документы. По смыслу пунктом 3.6.3. Административного регламента исполнение специалист отдела градостроительства проводит проверку наличия документов, перечень которых установлен в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего регламента. Как пояснили в судебном заседании представители управления и мэрии, при рассмотрении заявления общества, 17.02.2016 проведена выездная проверка, составлен акт, в котором установлено, что на земельном участке расположен объект капитального строительства, представляющий собой объект, неоконченный строительством, в виде монолитно-каркасного остова здания сложной формы с колоннами высотой, доведенной до 4 м, размерами в осях 36,00х36,00 м (подтверждается аудио протоколом). В акте проверки сделан вывод о том, что строительство объекта капитального строительства начато без наличия разрешительной документации, оформленной в установленном порядке; требование предписания от 22.10.2015 о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства в срок до 25.12.2015 не выполнено в части сноса (демонтажа) объекта капитального строительства. Данные проверки подтверждены фотоснимками. Кроме того, при рассмотрении
Решение № 2А-448/19 от 23.07.2019 Каслинского городского суда (Челябинская область)
дня поступления этого уведомления проводит проверку, представленных документов, обеспечивает размещение уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В ходе рассмотрения дела администрацией Каслинского муниципального района не было предоставлено доказательств принятия административных регламентов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и доказательств невозможности их принятия. Согласно письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы Каслинского муниципального района ФИО1, администрация района осуществляет полномочия в сфере градостроительной деятельности, в частности, согласование уведомлений о строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов, расположенных на территориях сельских поселений района, прием уведомлений о планируемом сносе объекта капитального строительства , о завершении сноса объекта капитального строительства. В настоящее время регламенты по указанным муниципальным услугам не разработаны. В ближайшее время планируется разработка регламентов (л.д.20). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления в нарушение норм действующего законодательства не
Апелляционное определение № 33А-5226/2022 от 07.04.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства (подпункт г пункта 3 части 7 статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Застройщиком ООО «Специализированный застройщик Легенда Большого проспекта В.О.» 07.12.2020 года в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом была предоставлена в СГСНЭ документация согласно установленного перечня. Поскольку все указанные в Регламенте документы, включая Положительное заключение негосударственной строительной экспертизы, согласования, были предоставлены застройщиком в Службу государственного строительного надзора и экспертизы, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что порядок принятия решения о выдаче разрешений на строительство был соблюден. Также ООО «Легенда» 03.12.2020 года было подано уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства , которая административным ответчиком была принята к сведению. При этом судебная коллегия также не соглашается с указанием суда первой инстанции, что оспариваемое разрешение является незаконным, поскольку выдано без учета нахождения на земельном участке спорного здания и отсутствия в предоставленном проекте
Решение № 2А-157/2022 от 21.07.2022 Мышкинского районного суда (Ярославская область)
14 ст. 55.31 ГрК РФ на орган местного самоуправления. Статьей 20 Устава <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, утвержденного Муниципальным Советом <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № с изм., установлены органы и должностные лица местного самоуправления <данные изъяты> с/п. Согласно п. 3 данной статьи Администрация <данные изъяты> сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом <данные изъяты> сельского поселения. Таким образом, обязанность органа местного самоуправления Администрации <данные изъяты> с/п по утверждении административного регламента по рассмотрению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства предусматривается приведенными выше нормами. Однако в нарушение действующего законодательства Администрацией <данные изъяты> с/п не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению указанной муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги и соответствующие сведения о нем в сети Интернет отсутствуют, что не оспаривалось представителем административного ответчика в отзыве на административное исковое заявление прокурора МР. Исходя из изложенного, непринятие административным ответчиком
Решение № 2А-19/2022 от 18.01.2022 Мышкинского районного суда (Ярославская область)
организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 11 ст. 57.3 ГрК РФ на орган местного самоуправления. Статьей 20 Устава городского поселения Мышкин ФИО1, утвержденного Муниципальным Советом городского поселения Мышкин от ДД.ММ.ГГГГ №, установлены органы и должностные лица местного самоуправления городского поселения Мышкин. Согласно п. 3 данной статьи Администрация городского поселения Мышкин является исполнительно-распорядительным органом городского поселения Мышкин. Таким образом, обязанность органа местного самоуправления Администрации г/п Мышкин по утверждении административного регламента по рассмотрению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства предусматривается приведенными выше нормами. Однако в нарушение действующего законодательства Администрацией г/п Мышкин не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению указанной муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги и соответствующие сведения о нем в сети Интернет отсутствуют, что не оспаривалось представителем административного ответчика в отзыве на исковое заявление прокурора МР. Исходя из изложенного, непринятие административным ответчиком мер по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной
Решение № А-90/2022 от 05.05.2022 Мышкинского районного суда (Ярославская область)
ч. 11 ст. 57.3 ГрК РФ на орган местного самоуправления. Статьей 22 Устава <данные изъяты> сельского поселения ФИО1, утвержденного Муниципальным Советом <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № с изм., установлены органы и должностные лица местного самоуправления <данные изъяты> с/п. Согласно п. 3 данной статьи Администрация <данные изъяты> сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом <данные изъяты> сельского поселения. Таким образом, обязанность органа местного самоуправления Администрации <данные изъяты> с/п по утверждении административного регламента по рассмотрению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства предусматривается приведенными выше нормами. Однако в нарушение действующего законодательства Администрацией <данные изъяты> с/п не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента по предоставлению указанной муниципальной услуги, административный регламент предоставления муниципальной услуги и соответствующие сведения о нем в сети Интернет отсутствуют, что не оспаривалось представителем административного ответчика в отзыве на административное исковое заявление прокурора МР. Исходя из изложенного, непринятие административным ответчиком мер по разработке и утверждению административного регламента по