ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий" отнесено исключительно к компетенции МЧС России. Кроме этого Административным регламентом не предусмотрено согласование СТУ с иными органами государственной власти. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2015 № 306-КГ15-10445 по делу № А12-30506/2014. Материалами дела установлено, что для строительства офисного здания с магазином, расположенного по адресу: <...>, с целью соблюдения требований пожарной безопасности и в соответствии с Административнымрегламентом разработаны и согласованы с Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ростовской области специальныетехническиеусловия от 13.11.2013, предусматривающие отступления от действующих норм, выбор типа противопожарных преград между вновь проектируемым зданием и существующими зданиями жилого и нежилого назначения. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения собственников земельного участка (третьих лиц) на выдачу разрешения на строительство, департамент не обладал полномочиями ставить под сомнение выданные СТУ, которые составлены компетентными лицами, утверждены уполномоченным органом - отделом надзорной деятельности
ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В части 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальныхтехническихусловий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса, заключается в нарушении требований государственных стандартов и технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных
заявлениями о выдаче федеральных специальных марок от 15.11.2017 №№ 10, 11 с приложенными документами. В заявлениях общество просило выдать специальные марки для маркировки алкогольной продукции, указало вид алкогольной продукции : винные напитки, произведенные без добавления этилового спирта. 20.11.2017 Управлением Обществу направлено уведомление о наличии недостатков с указанием причины, выразившейся в нарушении шд.2 п. 36 и пп. 2 п. 56 Административногорегламента, а именно в разделе «Б» расчета потребности в федеральных специальных марках отсутствует информация о наличии сырья, необходимого в соответствии с ГОСТ 31729-2015 «Межгосударственный стандарт. Напитки винные. Общие техническиеусловия » для производства винных напитков. В связи с выявленными недостатками поданные заявления ООО «Сибинвестпром-3» от 15.11.2017 №№ 10, 11 возвращены Управлением заявителю со справками 20.11.2017 №№45,46 о наличии недостатков в предоставленных заявителем документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации Считая решения МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу о наличии недостатков в
при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальныхтехническихусловий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий). Частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ установлено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от
со степенью защиты не менее требуемой IP23 (вторая цифра 3 означает наличие защиты от воды, падающей в виде дождя под углом не более 60 градусов). В торговых ячейках, в складских помещениях хранения горючих товаров и негорючих товаров в горючей упаковке, расположенных в антресолях, обеспечить расстояние от светильников до хранящихся товаров не менее 0,5 метра. 48. Во всех складских, административных и общественных помещениях, обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. По зданию корпуса № 2: Осуществлять эксплуатацию здания в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, специальныхтехническихусловий , нормативных правовых актов Российской Федерации. По проекту, разработанному и утвержденному в установленном порядке, в антресолях, в которых размещены складские помещения для хранения горючих товаров в горючей упаковке, смонтировать требуемые системы противопожарной защиты. Разработать и провести в установленном порядке экспертизу проектной документации по факту изменения класса функциональной пожарной опасности помещений. Размещенные в пределах объекта защиты класса функциональной пожарной
административного назначения, расположенного по адресу: <адрес> однако, таких действий не предпринял. Невозможность разработки специальных технический условий, судебной коллегией не установлена. Доказательств обратному не представлено. При разработке специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности здания подлежат учету не только положения Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», но и Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Свод правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», которые, по мнению административного ответчика до настоящего времени ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» не разработаны, не согласованы, и не соблюдаются. Представитель административного ответчика неоднократно указывал в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, что в случае разработки ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» вариативного подхода к соблюдению требований пожарной безопасности и выполнения комплекса требований пожарной безопасности, предусмотренных специальнымитехническимиусловиями
числе, наличие событие административного правонарушения. Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ ответственность предусмотрена за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, отнесенных Техническим регламентом именно ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Согласно ст. 209 Трудового Кодекса Российской Федерации средствами индивидуальной и коллективной защиты работников признаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Согласно ст.212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель, в том числе, обязан обеспечить: применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в