ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аэропорт пропуск - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) <О Транспортной стратегии Российской Федерации>
на внутренний водный транспорт. Освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры способствует увеличению объемов ее развития, экономии ресурсов и обеспечению ее нормативного содержания. Для достижения цели 1 на первом этапе реализации Транспортной стратегии предусматривается строительство и реконструкция основных направлений автомобильных и железных дорог, строительство скоростных и высокоскоростных железных дорог, развитие инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей, аэропортов и аэронавигационной системы, ликвидация наиболее существенных разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части России. Необходимо обеспечить развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, а также их комплексное развитие на основных направлениях перевозок. Предусматривается создать инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. На последующем этапе реализации Транспортной стратегии планируется обеспечить переход к формированию единого транспортного пространства России. На базе дифференцированного развития
Указ Президента РФ от 29.03.2004 N 434 "О награждении орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени Катанандова С.Л."
веществ; проверка анкетных данных - проверка личности и послужного списка, включая, когда это правомерно, любые случаи привлечения к уголовной ответственности в рамках оценки возможности осуществления данным лицом контроля в целях безопасности и предоставления данному лицу права допуска без сопровождения в охраняемую зону ограниченного доступа; программа обеспечения авиационной безопасности - предусмотренный стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов; пропуск - документы установленного образца, выдаваемые лицам, которые работают в аэропортах (авиапредприятиях) или которым в силу иных причин необходим санкционированный допуск в аэропорты (авиапредприятия) или в любые зоны ограниченного доступа в этих аэропортах (авиапредприятиях), в целях упрощения допуска и опознания лица, включая документы на транспортные средства, выдаваемые для аналогичных целей; пункт досмотра - специально оборудованное и оснащенное техническими средствами досмотра помещение, предназначенное для проведения процедур предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей, их ручной клади и
Письмо ФАС России от 26.02.2013 N АГ/6917/13 "По вопросу взимания платы за оформление и выдачу временных пропусков для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта"
инфраструктуры. Инструкция должна предусматривать в том числе ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму. Авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также автотранспорт допускаются в контролируемую зону аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца и в соответствии с требованиями инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму. Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации предполагает совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия). Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, деятельность по оформлению и выдаче пропусков для лиц и транспортных средств сторонних организаций для въезда/входа в контролируемую зону аэропорта является неотъемлемой частью
Постановление Правительства РФ от 19.09.1996 N 1116 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении Положения о залах для официальных лиц и делегаций"
РФ от 06.03.2009 N 244 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами для официальных лиц и делегаций. 2. Установить, что перечень граждан, обслуживаемых в залах для официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов), утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень граждан, обслуживаемых в залах для официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Владивостока, г. Казани, г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга, г. Симферополя и г. Сочи, утверждается Управлением делами Президента Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2007 N 761, от 10.06.2016 N 526) (см. текст в предыдущей редакции)
Определение № 305-ЭС14-3677 от 17.02.2015 Верховного Суда РФ
в чем они выразились и их состав. Однако, установленные Указом Президента Российской Федерации от 12.03.1996 № 371 и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1996 № 1116 требования о согласовании создания залов официальных лиц и делегаций с соответствующими органами государственной власти предусмотрены для залов официальных лиц и делегаций, организованных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов). В рассматриваемом же случае льготная категория граждан осуществляла перелет внутренними авиалиниями и пользовалась услугами зала официальных лиц и делегаций вне пределов пункта пропуска через государственную границу. Законами № 4301-1 и № 5-ФЗ не предусмотрено, что установленная льгота реализуется только в залах официальных лиц и делегаций, организованных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений. Как следует из материалов дела, в организации истца (аэропорт города Челябинска) зал официальных лиц и делегаций открыт на внутренних
Определение № 305-КГ16-11838 от 09.06.2017 Верховного Суда РФ
председатель Судебной коллегии по экономическим спорам Свириденко О.М., в порядке части 8 статьи 291.6 АПК РФ определением от 01.12.2016 отменил определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2016 № 305-КГ16-11838 и восстановил Правительству срок подачи кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации. Определением от 22.02.2017 № 305-КГ16-11838 судья Верховного Суда Российской Федерации передал кассационную жалобу Правительства вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании. В судебном заседании представитель Аэропорта «Домодедово» заявил ходатайство о прекращении производства по кассационной жалобе в связи с пропуском заявителем жалобы шестимесячного пресекательного срока на обжалование, указывая, что срок на подачу кассационной жалобы был восстановлен Правительству за пределами сроков, установленных статьей 291.2 АПК РФ. По мнению Аэропорта «Домодедово», Правительство знало или должно было знать о настоящем споре с момента первого уведомления Министерства как участника спора в суде первой инстанции, поскольку Правительство является коллегиальным органом, один из членов которого (министр строительного комплекса Московской области), в силу должностных обязанностей,
Определение № 305-ЭС14-3677 от 26.12.2014 Верховного Суда РФ
официальных лиц и делегаций с соответствующими органами государственной власти предусмотрены для залов официальных лиц и делегаций, организованных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов). Однако в организации истца ( аэропорт города Челябинска) зал официальных лиц и делегаций открыт на внутренних авиалиниях и организован в соответствии с действующим Приказом Министерства гражданской авиации СССР от 16.02.1990 № 30 «Об утверждении и введении в действие Положения о зале официальных делегаций». Кроме того, легитимность открытия и функционирования зала официальных лиц и делегаций подтверждена сертификатом соответствия № ФАВТ А.02.00623 от 01.02.2007. Законодательный запрет на учреждение таких залов вне пределов пунктов пропуска через государственную границу не установлен. В рассматриваемом случае льготная категория граждан выполняла перелет внутренними авиалиниями и пользовалась услугами зала официальных лиц и делегаций вне пределов пункта пропуска через государственную границу. Законами № 4301-1 и № 5-ФЗ не предусмотрено, что установленная льгота
Постановление № 16АП-279/2021 от 20.07.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
счет в отношении Бутякина Ю.И. представлены авиакомпанией с августа 2019 по февраль 2021 года. При этом, сведения о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица - Бутякина Ю.И. также представлены его работодателем – авиакомпанией. Аналогичная информация о месте трудовой деятельности Бутякина Ю.И. представлена Управлением ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания в письме № 10-24/04800@ от 21.04.2021. В материалы дела также представлены заявки авиакомпании от 23.12.2019, 24.12.2019, согласно которым указанное лицо просило выдать аэропорт пропуск , в том числе на Бутякина Ю.И., для организации обслуживания пассажиров и контроля предоставляемых услуг. Таким образом, как в момент составления акта от 31.08.2019, так и после Бутякин Ю.И. являлся работником авиакомпании. Следовательно, акт о повреждении воздушного судна на земле рейса DP 195 (бортовой номер VQ-BWG) от 31.08.2019 составлен сотрудниками авиакомпании в одностороннем порядке, без привлечения представителя аэропорта, что является нарушением самим истцом условий порядка фиксации повреждений, установленным им же в своем информационном письме
Постановление № 16АП-803/2022 от 24.05.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
государственного заказа по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса (г. Минеральные Воды Ставропольский край) (2 этап)». Эта информация отражена в пункте 1.2 договора № 12. Разгрузочные работы осуществлялись непосредственно на территории аэропорта. Порядок допуска в любой аэропорт определяет инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму. Требования к инструкции определены приказом ФАС России от 20.01.1998 № 22 «Об утверждении и введении в действие положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации». Пункт 8.2. названного положения для въезда в контролируемую зону аэропорта предусматривает выдачу бюро пропусков по разрешению администрации аэропорта пропуска на транспортное средство, в котором указывается тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск . Пунктом 15 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 предусмотрен порядок допуска лиц сторонних организаций и посетителей по разовым или временным пропускам с указанием
Постановление № А47-4902/16 от 27.12.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
службой авиационной безопасности ФГУП «Международный аэропорт Оренбург»; - для оформления пропусков, организации подавали списки работников с указанием ФИО, паспортных данных, целью визита начальнику службы строительного и автотранспортного обеспечения, т.е. Голованову К.В. далее формировался список сотрудников и транспортных средств с указанием марки, гос.номера, водителя автомобиля, который передавался в службу авиационной безопасности ФГУП «Международный аэропорт Оренбург», после проверки списков они направлялись на КПП ФГУП «Международный аэропорт Оренбург». Сотрудникам подрядных организаций, при предъявлении паспорта, на основании согласованного списка, разрешалось проходить на территорию на объекты в сопровождении сотрудника, имеющего постоянный пропуск . Наличие спец.одежды требовалось по охране труда. Условия соблюдения правил охраны труда оговаривалось договором. Инструктаж по технике безопасности перед началом работ на объектах ОАО «Оренбургские Авиалинии» проводили подрядчики, инструктаж по ведению работ в контролируемой зоне Аэропорта работники проходили на КПП; - организацию ООО «СтройЭкология» знает, как организацию, выполняющую общестроительные работы, на каких объектах данная организация выполняла работы - назвал ангарный комплекс на объекте
Постановление № 11АП-13697/15 от 30.11.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
лица в количестве 12 человек, на которых в сентябре-ноябре 2012 года были поданы заявки на получение временных пропусков, не являются работниками ООО «Мета-С» и привлеченных им субподрядных организаций. Данный факт общество не опровергло. В ходе повторного допроса директор ООО «Мета-С» Макашова А.Б. (протокол допроса от 15.09.2014 №2503) пояснила, что поручения на оформление заявок она не подавала, указанные в заявках фамилии ей не знакомы. Согласно журналам учета/выдачи временных (разовых) пропусков, заявкам на въезд/выезд на территорию аэропорта пропуска в контролируемую зону, где ООО «Мета-С» якобы осуществляло ремонтно-строительные работы, на сотрудников ООО «Мета-С» и его субподрядных организаций, в том числе на сотрудников ООО «Элитстрой» и ООО «Шеф-монтаж», не оформлялись. Из допросов Бадриева Р.Г. (протокол допроса от 15.09.2014 № 2508) и Солодянкина В.В. (протокол допроса от 15.09.2014 № 1463), которые значатся в списках сотрудников ООО «Мета-С», следует, что они непричастны к деятельности данной организации. С учетом изложенного налоговый орган обоснованно посчитал, что информация, содержащаяся
Решение № 2-3983/2013 от 23.10.2013 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
том, что пропуск должен находиться на верхней одежде, прописаны в Федеральных авиационных правилах. Основное правило: чтобы пропуск у работников был. Также свидетель показал, что «.. Если сам не увижу на одежде сотрудника пропуск, сделаю ему замечание, проверю наличие пропуска. В силу специфики работы, некоторые работники не носят пропуски на одежде. За такое дисциплинарное нарушение, как у истца, обычно таким жестким образом не наказывают..». Свидетель П (контролер КПП ОАО «Международный Аэропорт Иркутск») суду показал, что именно он составлял акт и изымал пропуск у истца. Пропуск был изъят за нарушение его ношения. Когда истец зашел на КПП, пропуска видно у него не было, он его достал из внутреннего кармана или под куртки. Задерживал его контролер Иванов. То, что Щипец был без пропуска видели И, А. Когда истца задержали, он пояснил, что пропуск задуло ветром. Пропуск у него был на шее. На КПП размещена информация о правилах ношения пропуска, любой человек может ознакомиться
Решение № 11-42 от 14.10.2010 Брянского районного суда (Брянская область)
средства, с соблюдением согласованного сторонами маршрута движения транспортных средств, с сопровождением транспортного средства до места, определенного в заявке и обратно работниками аэропорта. Решением мирового судьи Брянского судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Пушко Г.И. были удовлетворены. Суд устранил препятствия в пользовании движимым и недвижимым имуществом, лежащим Пушко Г.И. на праве собственности, а также земельным участком, предоставленным Пушко Г.И. по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Обязать ОАО «Международный аэропорт «Брянск» обеспечить без взимания платы: пропуск истца и его представителей, действующих на основании нотариальной доверенности, к имуществу собственника и арендованному земельному участку, находящихся в контролируемой зоне аэропорта, по согласованному сторонами списку согласно пропускам установленного образца, выдаваемым бюро пропусков САБ аэропорта; пропуск лиц сторонних организаций к имуществу собственника и арендованному земельному участку, находящихся в контролируемой зоне аэропорта, не включенных в согласованный сторонами список, по разовым и временным пропускам, выдаваемым в бюро пропусков САБ аэропорта, на основании предварительных заявок
Приговор № 1-8/2012 от 05.05.2012 Иркутского гарнизонного военного суда (Иркутская область)
предоставляли расходные требования, по которым заправки в указанные самолеты и в автотопливозаправщик войсковой части <...> авиационного керосина не производились. Ф. показал, что в период с <...> сентября 2010 года по <...> февраля 2011 года по звонкам Ильина к нему несколько раз на его склад приезжали бензовозы КАМАЗы, он помнит только начала их государственных регистрационных знаков <...>, в которые закачивали более 8 куб. м авиационного керосина, который «военные недополучали», эти КАМАЗы он сопровождал от КПП аэропорта, пропуска для этих бензовозов готовил Ильин. Также Ф. показал, что эти же бензовозы в указанный период по звонкам Ильина к нему, по его (Ф.) разрешениям, заправлялись из железнодорожных цистерн с авиационным керосином, находившихся на станции <...> и вывозили керосин. Свидетель показал, что <...> сентября 2010 года по звонку Ильина о вывозе «недополученного» авиационного керосина автотопливозаправщиком компании, вывоз в таком порядке одобрил Л., он (Ф.), получив от Ильина информацию, куда нужно этот автомобиль направлять, распорядился закачать