ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аис отходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А32-31031/2021 от 05.04.2022 АС Северо-Кавказского округа
специализированным транспортом, отвечающим требованиям контракта и технического задания, разгрузку ТКО на объекте размещения отходов. Согласно пункту 5.1.19 контракта в случае обнаружения переполнения контейнеров, фактов складирования ТКО вне контейнеров и бункеронакопителей, несоответствия накопленных отходов морфологическому составу ТКО (содержание токсичных, биологических, радиоактивных веществ, тяжелых металлов, горючих и взрывоопасных веществ и других отходов, захоронение которых запрещено на объектах размещения отходов действующим законодательством), а также отходов не относящихся к ТКО, оператор на месте фиксирует факт нарушения в Программе АИС «Отходы », а также незамедлительно в течение одного часа, но не позднее одних суток с момента обнаружения сообщает об этом региональному оператору, самостоятельно составляет соответствующий акт и передает региональному оператору в целях последующей передачи этой информации в контрольные и надзорные органы. В случае нарушения оператором пункта 5.1.19 контракта оператор обязан оплатить региональному оператору штраф в размере 50 тыс. рублей за каждый факт допущенного нарушения (пункт 28 дополнительного соглашения № 1). Истцом в материалы дела представлено
Постановление № А65-13048/2021 от 29.03.2022 АС Поволжского округа
оплате потребителем в полном объеме. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО (пункт 21 договора). Согласно пункту 22 договора стороны договорились, что потребитель подтверждает фактическое оказание услуг региональным оператором по каждой контейнерной/бункерной площадке путем электронного направления информации в личном кабинете потребителя в системе АИС «Отходы » либо по телефонному звонку в call-центр регионального оператора. При этом если потребитель не согласен с предоставленной информацией об оказанных услугах, он имеет право в течение 5-ти календарных дней с даты оказания услуги подать претензию в системе АИС «Отходы» с указанием скорректированного объема вывезенных отходов. Если в течение 5-ти дней с даты предоставления информации об исполнении услуги потребитель не представил данную претензию, то объем вывезенных отходов считается согласованным сторонами. При этом потребитель имеет возможность
Решение № 21-2292/2021 от 14.09.2021 Московского областного суда (Московская область)
РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей городского суда не выполнены. Оспаривая постановление должностного лица защитник общества указывал, что доказательств подтверждающих невыполнение оператором обязанности по не вывозу ТКО; нарушений графика вывоза мусора не допускалось, что подтверждается распечатками из информационной системы АИС отходы ; в действиях общества отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; фиксирование правонарушение произведено должностным лицом однократно. Согласно сведениям, представленным администрацией Наро-Фоминского городского округа от <данные изъяты> график вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: <данные изъяты> у <данные изъяты>: 4 серых бака объемом 1,1 м3-ежедневно с 9 до 12; 2 синие сетки под РСО 0,9м3-1 раз в три дня, 1 бункер под КГО объемом 8м3 ежедневно 2
Решение № 21-3204/2021 от 16.12.2021 Московского областного суда (Московская область)
вынесенных по делу актов не усматривает. Из материалов дела следует, что 21.07.2021 в 10 часов 29 минут по адресу: <данные изъяты> выявлено несоблюдение ООО «Рузский РО» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в нарушении установленной периодичности вывоза смешанных отходов с мест их накопления, переполнении контейнеров для накопления ТКО в следствие несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу. По информации из цифровой платформы « АИС Отходы », а также комплекса «Центр управления регионом» - «RM: контейнерные площадки», полученной от Администрации г.о.Истра Московской области, в ответ на запрос №6Исх-ТО10-27468 от 21.07.2021, вывоз отходов с контейнеров, предназначенных для сбора смешанных отходов (серые контейнера) с вышеуказанной контейнерной площадки 20.07.2021 не осуществлялся (вывоз серых контейнеров), что является нарушением ч.1 ст.13, ч.ч.1-3 ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2.2, 3.11, 4.6, 4.7, 6.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Решение № 21-158/2022 от 20.01.2022 Московского областного суда (Московская область)
суд второй инстанции в своем решении от <данные изъяты> (л.д. 108), сам по себе, не может являться основанием для привлечения регионального оператора к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку, данные о нарушении графика вывоза КГО, период скопления мусора и период его нахождения на контейнерной площадке, что могло бы свидетельствовать о нарушении порядка вывоза мусора, судьей городского суда при рассмотрении жалобы не проверены. Защитником общества также представлены распечатки из информационной системы АИС отходы , согласно которой вывоз ТКО с контейнерной площадки <данные изъяты> и <данные изъяты> не был осуществлен ввиду несоответствия имеющихся на контейнерной площадке отходов ТКО (л.д. 14-17), при этом, защитник в своей жалобе, поданной в городской суд, сослался на Приказ Росприроднадзора РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> и разъяснения Минприроды России от <данные изъяты>. Данные противоречия, на которые, в том числе, ранее указывал Московский областной суд в своем решении от <данные изъяты>, судом первой инстанции
Решение № 21-583/2022 от 10.03.2022 Московского областного суда (Московская область)
усматривает. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 13 часов 15 минут по адресу: <данные изъяты>, на контейнерной площадке выявлено несоблюдение ООО «Каширский РО» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в нарушении установленной периодичности вывоза смешанных отходов с мест их накопления, переполнении 4-х контейнеров и навалов ТКО в следствие несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу. По информации из цифровой платформы « АИС Отходы », <данные изъяты> вывоз ТКО с данной контейнерной площадки не был произведен по причине невозможности проезда к контейнерной площадке через парковку у здания администрации, хотя подъезд к данной контейнерной площадке есть у проезжей части <данные изъяты>, движение по которому также отражено на маршрутной карте мусоровоза. Согласно данным АИС, фактический вывоз ТКО с данной контейнерной площадки был осуществлен <данные изъяты> в 07:15час., и в следующий раз только <данные изъяты> в 19:11час., что является нарушением п.6.3
Решение № 21-512/2022 от 22.02.2022 Московского областного суда (Московская область)
для отмены или изменения вынесенных по делу актов не усматривает. Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 11 часов 06 минут по адресу: <данные изъяты>, выявлено несоблюдение ООО «Рузский РО» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в переполнении контейнеров (бункера-накопителя) для накопления ТКО вследствие несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, расположенной по вышеуказанному адресу. По информации из цифровой платформы « АИС Отходы », а также комплекса «Центр управления регионом» - «RM: контейнерные площадки», полученной от Администрации г.о.Истра Московской области в ответ на запрос <данные изъяты> от <данные изъяты>, вывоз контейнеров, предназначенных для сбора смешанных отходов с вышеуказанной контейнерной площадки 26.04.2021 не осуществлялся, что является нарушением ч.1 ст.13, ч.ч.1-3 ст.13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 2.2, 3.11, 4.6, 4.7, 6.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении