должником не ведется: отсутствуют имущество либо открытые счета. Деятельность филиала должника на территории Российской Федерации прекращена, подано заявление о прекращении аккредитациифилиала. При этом суды отметили, что заявитель по делу является дочерней организацией должника, одним из директоров заявителя выступает ФИО3 В то же время ФИО4 являлся единственным акционером и директором должника, а руководителем филиала должника в Московской области является ФИО5 На этом основании суды сделали вывод, что кредитор и должник относятся к одной группе лиц. Поскольку аффилированными лицами выбрана модель ведения бизнеса с регистрацией организаций на территории иностранного государства, то они не могут ссылаться на «затруднительный» для них порядок банкротства в иностранной юрисдикции. Иной подход, по мнению суда апелляционной инстанции, означал бы обход законодательных ограничений территориальной юрисдикции в отношении акционеров, принявших на себя риски ведения бизнеса через иностранное юридическоелицо . В то же время по смыслу статьи 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица, в том числе и
Российской Федерации обязательствам, имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Порядок создания филиалов иностранных юридических лиц регулируется статьей 21 Федерального закона № 160-ФЗ, в соответствии с которой государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Аккредитация филиала иностранного юридического лица рассматривается как процесс, представляющий, совокупность юридически значимых действий Российской Федерации по рассмотрению вопроса о порядке выдачи разрешения об учреждении подразделений иностранного юридического лица, к которым относятся филиалы и представительства. По сути, аккредитация представляет собой допуск созданного на территории иностранного государства юридического лица в особом качестве на российский рынок. Таким образом, нормы Федерального закона № 160-ФЗ четко устанавливают специальные требования к положению о филиале иностранного юридического лица, а равно и его аккредитации, для
себя обязательства по оказанию Ответчикуи Третьему лицу на основании их запросов консультационных услуг в объеме и наусловиях, предусмотренных п. 2 Договоров. Указанная обязанность также закреплена вп. 3.1(A) Договоров. Согласно п.п. 2.5, 4.3 Договоров, Истец обязался оказывать юридические услуги на основании запросов соответствующего Клиента, которые подлежали оплате на основании почасовых ставок Истца. Истец выполнил принятые обязательства в полном объеме, в период с 2015 по 2017 гг. оказал следующие юридические услуги: для Ответчика - Аккредитация филиала иностранного юридического лица , смена главы филиала иностранного юридического лица; для Третьего лица - Смена генерального директора общества с ограниченнойответственностью, приобретение акций российского совместного предприятия. В соответствии с п. 4.5 Договоров оплата услуг осуществляется на основе счетов,вставляемых и направляемых Истцом Ответчику и Третьему лицу по электроннойпочте/факсом и курьером. Счета выставляются на ежемесячной основе и/или поисполнении каждого поручения. Истцом был надлежащим образом выполнен весь объем услуг, предусмотренный Договорами, а также дополнительными запросами каждого из Клиентов, в
деятельности на территории РФ обязательствам, имеет право осуществлять деятельность на территории РФ через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Порядок создания филиалов иностранных юридических лиц регулируется ст. 21 Федерального закона № 160-ФЗ, в соответствии с которой государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Аккредитация филиала иностранного юридического лица рассматривается как процесс, представляющий совокупность юридически значимых действий РФ по рассмотрению вопроса о порядке выдачи разрешения об учреждении подразделений иностранного юридического лица, к которым относятся филиалы и представительства. Таким образом, нормы Федерального закона № 160-ФЗ устанавливают специальные требования к положению о филиале иностранного юридического лица, его аккредитации, для осуществления деятельности на территории РФ. Поскольку юридическое лицо Синтакс Индастри ЛТД зарегистрировано за пределами РФ и сведения о данном юридическом лице отсутствуют в реестре
созданные на территории Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 144 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право иностранных организаций встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Статьей 21 Федерального закона от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» определен порядок создания и ликвидации филиала иностранного юридического лица. При этом федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 названного Федерального закона, осуществляет аккредитацию филиала иностранного юридического лица . На основании пункта 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об аккредитации (о лишении аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц в течение 10 дней со дня аккредитации (лишения аккредитации). Из ответа Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу № 21-18/000293@ от 10.01.2007 на запрос
корп. 1 (л.д.96), являющегося филиалом в г. Санкт-Петербурге. Доказательств направления истцом досудебной претензии по юридическому адресу ответчика в материалы дела не представлено. Поскольку филиал не является организацией и юридическим лицом, он не обладает самостоятельной процессуальной правоспособностью и процессуальной дееспособностью. Согласно части 3 статьи 4, статьи 21 и статьи 22 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", а также пункту 5 и пункту 7 Временного положения о порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц , создаваемых на территории Российской Федерации (утв. Минюстом РФ 31.12.1999) филиалы иностранного юридического лица не являются юридическими лицами, выполняют все или часть функций головной организации и действуют на основании положения. Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что истец не представил надлежащих доказательств соблюдения претензионного порядке урегулирования спора, в связи с чем, исковое заявление ООО "Мостовое бюро" правомерно оставлено судом без рассмотрения в порядке пункта
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации. Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, осуществляет аккредитациюфилиалаиностранногоюридическоголица . Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня его аккредитации. Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня лишения его аккредитации (ч. 4 ст. 22 ФЗ N 160-ФЗ). Из материалов дела видно,
Таким образом, не могут быть признаны административным расследованием истребование должностным лицом МО МВД России «Шарыповский» сведений о юридическом лице и его руководителе (государственной регистрации юридического лица, аккредитации филиала, ИНН, ОГРН, выписки из ЕГРЮЛ, документов, подтверждающих направление юридическим лицом в установленном порядке уведомления в орган внутренних дел), получение которых не требует значительных временных затрат, возможно в результате обращения к Единому государственному реестру юридических лиц, государственным органам, в том числе налоговому органу по месту аккредитациифилиалаиностранногоюридическоголица , информационным базам органов государственной власти. Также из смысла указанного Постановления Пленума следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению по месту его совершения. Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий (подпункт "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005