ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт категорирования объекта тэк - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А33-10385/20 от 20.01.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
категорирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459, для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта, в состав которой включаются в обязательном порядке представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации. Указание на обязательное участие указанных лиц в работе комиссии необходимо также расценивать как указание на обязательное подписание указанными органами акта категорирования. Министерство энергетики Российской Федерации и Управление Росгвардии по Красноярскому краю отказались подписывать акт категорирования объекта ТЭК , приложив к акту категорирования свои особые мнение (л.д. 33-34, 46). В своих особых мнениях указанные органы ссылались на допущенные нарушения в ходе работы комиссии по категорированию. Доказательств устранения указанных нарушений заявителем в материалы дела не представлено. По мнению общества, паспорт объекта не является единственным источником сведений об изменении категории опасности. Вместе с тем, исходя из указанных требований нормативных правовых актов, под информацией об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре при
Постановление № А33-10670/20 от 16.12.2021 АС Восточно-Сибирского округа
к установленным по настоящему делу конкретным обстоятельствам, установив, что представленные обществом в антитеррористическую комиссию документы в целях согласования актуализированного паспорта безопасности объекта ТЭК, предусматривающие снижение категории опасности со средней на низкую, не соответствуют вышеизложенным требованиям законодательства, а именно: обществом не устранены указанные антитеррористической комиссией в письме № 13-011374 от 16.10.2019 замечания к паспорту безопасности объекта ТЭК; каких-либо доказательств устранения всех высказанных в ходе работы комиссии по категорированию объекта замечаний обществом не представлено; представленный акт категорирования объекта ТЭК не подписан всеми членами комиссии по категорированию объекта, учитывая отказ представителей Управления Росгвардии по Красноярскому краю от согласования снижения категории опасности объекта ТЭК и особые мнения представителей иных уполномоченных органов о неправомерности и необоснованности такого снижения, что фактически свидетельствует о незавершенности проведения предусмотренных законодательством работ по категорированию, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам об исполнении антитеррористической комиссией установленной частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности по
Решение № А27-28172/19 от 03.08.2020 АС Кемеровской области
исполнитель обязался оказать, а заказчик обязался принять и оплатить следующие услуги: выполнение комплекса консультационно-методических и организационно-технических услуг по разработке паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса ООО «ОФ «Тайбинская» состоящего из: акта обследования объекта ТЭК; акта категорирования объекта ТЭК, расчетно-пояснительной записки к акту категорирования объекта ТЭК, паспорта безопасности объекта ТЭК. По условиям пункта 1.3 договора по завершении услуг исполнитель представляет заказчику согласованный и утвержденный государственными надзорными органами паспорт безопасности объекта ТЭК, акт обследования объекта ТЭК, акт категорирования объекта ТЭК по одному экземпляру на бумажном носителе и по одному экземпляру в электронном виде (сканы). Паспорт безопасности объекта ТЭК утверждается руководителем заказчика по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму по субъекту РФ. Далее согласование паспорта осуществляется антитеррористической комиссией по субъекту РФ. Согласно пункту 3.1 договора, сроки оказания услуг установлены: начало – дата поступления на расчетный счет исполнителя предоплаты, указанной в пункте 2.2.1 настоящего договора, окончание - не более трех месяцев с даты поступления
Решение № А33-10385/20 от 22.10.2020 АС Красноярского края
№ 78-2373/06 акт категорирования был возвращен с особым мнением. Замечания и предложения, отраженные в особом мнении учтены организацией не были. Особое мнение представителя министерство к документам не было приобщено, и как следствие другие члены комиссии не могли видеть замечания. - в соответствии с решением руководителя филиала «Красноярская ТЭЦ-3» работа комиссии по актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК была продолжена в виде заседаний (что не предусмотрено действующим законодательством) на которых раздавались подготовленные без устранения замечаний акт категорирования объекта ТЭК и паспорт безопасности объекта ТЭК со сниженной категорией опасности для принятия решения комиссии путем голосования простым большинством голосов. - в результате актуализированный паспорт безопасности (в котором изначально установленная объекту средняя категория опасности, в сравнении с действующим паспортом безопасности, понижена до низкой категория опасности), не подписанный Росгвардией, представителем Минэнерго России и представителем министерства, был направлен организацией в адрес председателя АТК А.В. Усса на согласование. Паспорт безопасности был возвращен АТК в организацию без согласования председателем
Постановление № 08АП-9722/2022 от 08.09.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
количество которой указано в таблице л) «сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте. Пожаро- и взрывопожарные материалы» возможен экологический ущерб в виде загрязнения атмосферного воздуха, что невозможно отнести к собственному ущербу, а только к стороннему. Исходя из буквального толкования Закона № 256-ФЗ (раздел 3 приложения) при оценке социально-экономических последствий террористического акта на объекте ТЭК учитываются людские потери и общий экономический ущерб, включающий в себя собственный и сторонний экономический ущерб. Таким образом, акт категорирования объекта ТЭК составленный без стороннего ущерба, не соответствует закону. Выявленные на объекте ТЭК нарушения установленных требований антитеррористической защищенности препятствуют безопасному функционированию объекта ТЭК, создают условия для совершения террористических актов, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Поскольку требования Правил № 458 не соблюдены в полной мере, соответственно, по верному утверждению Управления Росгвардии по ХМАО-Югре, не обеспечивается безопасность и антитеррористическая защищенность объектов топливно-энергетического комплекса, что
Решение № 2-7062/2013 от 11.07.2013 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
ГУ МЧС России по РТ в присутствий начальника охраны филиала «Казаньнефтепродукт» ОАО ХК «Татнефтепродукт» провела проверку соблюдения требований Федерального закона от ... № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» филиала «Казаньнефтепродукт» ОАО Холдинговой компании «Татнефтепродукт», расположенном по адресу: .... Проведенной проверкой установлено, что основной деятельностью филиала «Казаньнефтепродукт» ОАО ХК «Татнетфепродукт» (далее - Объект ТЭК) является хранение и перевалка нефти и нефтепродуктов. В соответствии с вышеизложенным законодательством объекту ТЭК присвоена низкая категория опасности ( акт категорирования объекта ТЭК от ...). Профиль опасности объекта пожаро-взрывоопасный. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от ... № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и постановления Правительства Российской Федерации ... от ... «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса». Так, должностными лицами объекта ТЭК не составлен и не представлен в Министерство промышленности и торговли РТ для передачи на утверждение в Антитеррористическую комиссию Республики Татарстан паспорт безопасности объекта топливно-энергетического
Решение № 2-2384/2021 от 15.10.2021 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
уточненном варианте заявленных требований просит: - признать незаконным решение комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» ПС № «Коммунальная», ПС № «1-й Подъем», ПС № «Береговая», ПС № «Поспелихинская» в части неприсвоения объектам ПС № «Коммунальная», ПС № «1-й Подъем», ПС № «Береговая» категории опасности, зафиксированное в протоколе совещания комиссии по категорированию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном заместителем генерального директора - директором филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго»; - признать незаконными акт категорирования объекта ТЭК «ПС № «1-й Подъем» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» №; - признать незаконными акт категорирования объекта ТЭК «ПС № «Береговая» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» № - признать незаконными акт категорирования объекта ТЭК «ПС № «Коммунальная» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» №; - возложить обязанность на филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» повторно провести совещание комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» ПС № «Коммунальная», ПС
Решение № 2-1509/2022 от 06.06.2022 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
Сибири», просит суд: признать незаконным решение комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала «Алтайэнерго» : ПС 110/10 кВ № «Сиреневая», ПС 110/6 кВ № «Северная», ПС 110/10 кВ № «Центральная», в части неприсвоения объектам : ПС 110/10кВ № «Сиреневая», ПС 110/6 кВ № «Северная», ПС 110/10 кВ № «Центральная» категории опасности, зафиксированное в протоколе совещания комиссии по категорированию от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном заместителем генерального директора - директором филиала ОАО «МРСК Сибирь» - «Алтайэнерго; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/10 кВ № «Сиреневая» филиала ОАО «МРСК Сибирь» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/6 кВ № «Северная» филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; признать незаконным акт категорирования объекта ТЭК ПС 110/10 кВ № «Центральная» филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать филиал ПАО «Россети Сибири» - «Алтайэнерго» повторно провести совещание комиссии по категорированию объектов ТЭК филиала ПАО «Россети Сибирь»