привлек их к субсидиарной ответственности по обязательствам должника. Апелляционный суд с данными выводами не согласился, отменив принятое по спору определение в обжалуемой части и отказав в удовлетворении заявления. Апелляционный суд исходил из того, что помимо актаналоговойпроверки отсутствуют иные доказательства наличия у работников ФИО2 и ФИО3, не входивших в состав органов управления и не являвшихся участниками должника, статуса контролирующих его лиц. Аргументы о фактическом руководстве основаны на показаниях двух сотрудников должника (ФИО5 и ФИО6). Остальные допрошенные налоговым органом лица указали о том, что ФИО3 и ФИО2 известны им как начальники отделов, действия которых не выходили за пределы их трудовых обязанностей, последние осуществляли организационное обеспечение деятельности должника, готовили проекты тендерных и договорных документов, не подписывали их, какой-либо личной выгоды помимо заработной платы, не получили. Суд округа поддержал выводы апелляционного суда, оставив принятое им постановление без изменения в части требований к ФИО2 и ФИО3 Судом округа отмечено, что суд первой инстанции,
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из судебных актов, полагая, что действия управления по составлению акта о воспрепятствовании доступа должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, являются незаконными и нарушают права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. В соответствии со статьей 91 Кодекса доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (пункт 3 статьи 91 Кодекса). Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в
заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся генеральным директором ООО «Квинта», 14 марта 2019 г. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы (МИФНС) № 11 по Ставропольскому краю с целью регистрации внесения в учредительные документы общества изменений адреса местонахождения юридического лица подано заявление по форме Р 13001, содержащее заведомо ложные сведения об адресе места нахождения ООО «Квинта»: <...> «в», по которому данное юридическое лицо не находится, что установлено при проведении проверки регистрирующим органом. Указанное действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 8- 10); распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица (л.д. 29); возражением заинтересованного лица относительно предстоящей
доказана; доказательства того, что указанная в договорах цена услуг не соответствует уровню цен на услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, как и доказательства того, что она является завышенной или экономически необоснованной, не представлены; спорные сделки не противоречат разрешенной уставной деятельности общества; доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения принятых на себя обязательств перед ООО «Автогид» и ООО «Автолюкс», а также доказательства того, что конечным выгодоприобретателем при исполнении спорных договоров являлся ФИО1 не представлены. Оценив актналоговойпроверки от 21.05.2021 № 15-15/19, суды указали на то, что создание указанными сделками условий для получения налоговой выгоды не свидетельствует об их направленности на причинение вреда ООО «Алмаз». Суд округа, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов об их применении установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приняв во внимание правовую позицию, изложенную в пункте 13 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о
в проводимых ими выездных налоговых проверках. Согласно с п. 14 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 76 от 22.01.2004г., действовавшей до 26.09.2009г., сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Законом Российской Федерации «О милиции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Решением заместителя начальника Инспекции № 29 от 01.07.2009г. оперуполномоченный ОРЧ КМ по НИ МВД УР ФИО54 включен в состав проверяющих вместо ФИО55 Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что акт проверки подписан всеми лицами, включенными в состав проверяющей группы. Ссылка общества на то, что работники ООО «Каскад» не видели ни ФИО54, ни ФИО55 не является доказательством
за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 41160 рублей штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации. Признавая данное решение недействительным, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего. Согласно ст. ст.100, 101 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки . Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В акте проверки документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки,
за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 26394 рублей штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации. Признавая данное решение недействительным, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего. Согласно ст. ст.100, 101 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки . Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). В акте проверки документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки,
факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса. В силу ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае
проверки. Кроме того, из оспариваемого решения следует, что проверка проводилась по всем налогам и сборам, однако, в акте проверки № 12-28/1 указаны результаты проверки только по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). В соответствии со ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки (п. 1). Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем) (п.2). В соответствии с п. 10 ст. 89 НК РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Согласно п. 1.2. акта налоговой проверки «Основание для проведения: выездной (повторной выездной) налоговой проверки - решение заместителя начальника ИФНС России по Центральному округу г.
РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем). Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его
налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Согласно ч.2 названной статьи акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Частью 3 ст. 100 НК РФ предусмотрен перечень положений, который должен