ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт о признании безнадежной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 24.11.1999 N 1291 "О присуждении премий Правительства Российской Федерации 1999 года в области качества"
учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица); в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность; г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование; д) сумма задолженности по платежам в бюджет; е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет; ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; з) подписи членов комиссии. 7. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета. ------------------------------------------------------------------
Приказ Минтруда России от 15.07.2016 N 372 "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
к взысканию задолженности по платежам в бюджет осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Приложение к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июля 2016 г. N 372 Рекомендуемая форма УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (руководитель казенного учреждения) _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 201_ г. АКТ о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от "__" __________ 200_ г. ___________________________________________________________________________ (наименование главного администратора (администратора)) Регистрационные данные организации-должника Полное наименование организации-должника Фамилия, имя, отчество (должника) физического лица Идентификационный номер налогоплательщика Основной государственный регистрационный номер Код причины постановки на учет налогоплательщика организации Идентификационный номер налогоплательщика физического лица Сведения о платеже, по которому возникла задолженность Код классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому учитывается задолженность Наименование кода
Приказ Федеральной пробирной палаты от 20.04.2021 N 83н "Об утверждении Порядка принятия Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63685)
9. Проект решения оформляется Актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - Акт) и утверждается руководителем администратора доходов или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью. 10. Акт должен содержать следующие сведения: а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица); б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица) (при наличии); в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность; г) код классификации доходов, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование; д) сумма задолженности по платежам в бюджет; е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет; ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; з) подписи членов комиссии. 11. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет администратор доходов
Распоряжение Правительства РФ от 24.05.1993 N 907-р <О реорганизации треста "Краснодартрубопроводстрой">
Комиссия приняла решение отказать в признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию (указать причины) ____________________________ Председатель Комиссии: _____________/_____________ (должность) (ФИО) Члены комиссии: _____________/_____________ (должность) (ФИО) _____________/_____________ (должность) (ФИО) Приложение N 4 к Порядку принятия решения о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по доходам, администрируемым Федеральной антимонопольной службой ФОРМА АКТА О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель _____________________________________________ (наименование администратора доходов бюджета) _________/_____________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ____________ 20__ г. М.П. АКТ N _____ о признании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности от "__" ____________ 20__ г. В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" признать следующую дебиторскую задолженность безнадежной к взысканию: 1) имеются основания для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренные законодательством Российской Федерации: Наименование организации (ФИО) должника,
Определение № 11АП-3231/19 от 27.11.2019 Верховного Суда РФ
задолженность по налогам, пени и штрафам образовалась у предпринимателя после принятия инспекцией решения по результатам выездной налоговой проверки (после 01.01.2015), руководствуясь положениями статей 16, 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 44, 59 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания инспекции утратившей право на взыскание налога, начисление пени и штрафов, а также признания их безнадежными к взысканию. Довод о том, что предметом рассмотрения дела является непредставление постановления инспекции на исполнение и последствия нарушения предельно допустимого срока его представления, подлежит отклонению как не соответствующий фактическому предмету заявленных требований. Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе об отсутствии обстоятельств, имеющих преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Определение № 14АП-5216/19 от 15.05.2020 Верховного Суда РФ
делу решение инспекции от 04.04.2016 № 8 признано недействительным только в части доначисления 716 595 рублей НДС. Полагая, что задолженность, доначисленная по решению налогового органа от 04.04.2016 № 8, подлежит признанию безнадежной к взысканию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 436-ФЗ), предприниматель обратился в инспекцию с заявлением о списании спорной задолженности. Письмом от 04.07.2018 № 09-11/07004 инспекция отказала в признании недоимки по налогам, пеням и штрафам безнадежной и подлежащей списанию, что послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд. Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Налогового кодекса, статьи 12 Закона № 436-ФЗ, пришел к выводу о невозможности признания задолженности по решению инспекции от 04.04.2016 № 8 подлежащей списанию, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции
Постановление № А51-19689/16 от 13.03.2017 АС Приморского края
и необоснованным, в связи с чем просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований учреждения. Ссылаясь на статьи 44, 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) податель жалобы указывает, что утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафов сама по себе не является основанием для признания задолженности безнадежной ко взысканию и прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате. Налоговый орган считает, что судебный акт о признании безнадежной ко взысканию задолженности может быть принят только по обращению с соответствующим заявлением инспекции в суд. Кроме того, налоговый орган сообщает, что им подано в суд заявление о взыскании, в том числе спорной задолженности с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель учреждения на доводы жалобы возразил по основаниям изложенным в представленном в материалы
Решение № А33-1928/20 от 11.06.2020 АС Красноярского края
задолженность; г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование; д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; з) подписи членов комиссии. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается руководителем администратора доходов бюджета (пункт 6 Общих положений). Приказом Рослесхоза от 18.10.2017 N 571 утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 25.08.2016 N 332 (далее по тексту - Порядок №571), который определяет правила и условия принятия Федеральным агентством лесного хозяйства, являющимся главным
Решение № А75-10364/2021 от 04.10.2022 АС Ханты-Мансийского АО
Налоговый кодекс регулирует и отношения по взысканию недоимок по налогам и сборам. Так, сроки и порядок взыскания задолженности по налогам и сборам определены в статье 47 НК РФ, которой предусмотрено и ограничение по сроку на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности. Так же как и налогоплательщику налоговому органу предоставлена возможность восстановления пропущенного срока судом при наличии уважительных причин. В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса судом принимается судебный акт о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе при отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд. Таким образом, налогоплательщики и налоговые органы законодателем поставлены в равные условия возможности возврата переплаты по налогам, с одной стороны, и взыскания недоимок (задолженностей), с другой стороны, при этом пресекательные сроки равным образом действуют в отношении участников налоговых правоотношений. При этом обоснованность (необоснованность) наличия и
Решение № 2А-941/18 от 06.11.2018 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу. Исходя из толкования подп.4 п.1 ст.59 НК РФ инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Таким образом, в данном случае основанием для вынесения соответствующего решения налоговым органом является судебный акт о признании безнадежной к взысканию задолженности. Вместе с тем, отношения по оплате налоговых платежей являются публично-правовыми отношениями, основанными, с одной стороны, на властном правомочии налогового органа, с другой стороны, на безусловной обязанности гражданина исполнять установленные законом налоговые обязательства. В то же время взыскание недоимки по налогу не является правом налоговой инспекции, а представляет собой исполнение государственно-властных полномочий, являющихся функцией поименованного государственного органа. Реализация таких полномочий является обязанностью государственного органа, осуществляемой в порядке, установленном законом. При этом
Решение № 2А-1055/18 от 25.12.2018 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)
части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу. Согласно подп. 4 п.1 ст. 59 НК РФ, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию. Таким образом, в данном случае основанием для вынесения соответствующего решения налоговым органом является судебный акт о признании безнадежной к взысканию задолженности. Вместе с тем, отношения по оплате налоговых платежей являются публично-правовыми отношениями, основанными, с одной стороны, на властном правомочии налогового органа, с другой стороны, на безусловной обязанности гражданина исполнять установленные законом налоговые обязательства. В то же время взыскание недоимки по налогу не является правом налоговой инспекции, а представляет собой исполнение государственно-властных полномочий, являющихся функцией поименованного государственного органа. Реализация таких полномочий является обязанностью государственного органа, осуществляемой в порядке, установленном законом. При этом
Решение № 2-1051/20 от 30.09.2020 Вязниковского городского суда (Владимирская область)
наличие задолженности за указанный период ею не опровергнуто, доказательств внесения платы в полном объеме за поставленные коммунальные услуги не представлено. Правовых оснований в силу требований подп. «з» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 для исключения сведений о включении задолженности в платежные документы по адресу: <адрес> не имеется. То обстоятельство, что МУП «Коммунальные услуги ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по оплате коммунальных услуг ФИО1, не может служить правовым основанием для исключения из платежных документов указание на наличие задолженности по оплате. Требований к истцу об оплате задолженности за указанный период не заявлено, само по себе истечение срока исковой давности не опровергает наличие у истца задолженности. Доводы истца об обязанности ответчика по истечении срока исковой давности списать и аннулировать выставляемую ей задолженность является ошибочным. Согласно п. 77 Положения по ведению бухгалтерского
Апелляционное определение № 33А-3668/2018 от 18.06.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)
договору аренды земельного участка составила 0,5832га. В суде апелляционной инстанции представитель ответчика пояснила, что в период приостановления в рамках межведомственного информационного взаимодействия ими также запрашивались сведения относительно арендных правоотношений с КИЗ «Зеленец». Информации, устраняющей препятствия в проведении государственной регистрации права, не было представлено. На запрос суда Министерство имущественных отношений Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № (и) прекращен в связи с исключением КИЗ «Зеленец» из ЕГРЮЛ и по акту о признании безнадежной к взысканию задолженности от ДД.ММ.ГГГГ (постановление министерства от ДД.ММ.ГГГГ №-п, заседание комиссии от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, государственная регистрация права собственности на жилой дом не могла быть произведена на основании представленных договоров аренды и субаренды, поскольку их действие прекращено. При таких обстоятельствах отказ административного ответчика в осуществлении государственной регистрации права в связи с непредоставлением правоустанавливающего документа на земельный участок является законным и обоснованным. Доводы представителя истца о том, что в настоящее время КИЗ «Зеленец»
Кассационное определение № 88А-28386/20 от 23.12.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции
о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Волиным О.Б. числится задолженность по пеням по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей. Административный истец полагал, что поскольку установленные абз. 1 п. 2 и абз. 1 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки взыскания вышеуказанных пеней истекли, данная задолженность должна быть признана безнадежной к взысканию. Отсутствие судебного акта о признании безнадежной ко взысканию вышеуказанной задолженности по пеням по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. ограничивает его имущественные права, в том числе право на свободное распоряжение своими денежными средствами в размере указанной задолженности. Решением Тверского районного суда города Москвы от 7 февраля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 10 сентября 2020 года, Волину О.Б. отказано в удовлетворении административных исковых требований. В поданной во Второй