ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Акт приема передачи автомобиля в ремонт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 46-КГ23-15 от 23.01.2024 Верховного Суда РФ
мая 2021 г. не горела левая фара, загорелся датчик ошибки по свету. В рамках гарантийного ремонта произведена замена блокфары левой. Срок нахождения на ремонте с 25 мая по 3 июня 2021 г. - 10 дней ( акт приема- передачи № <...>, заказ-наряд № <...> и заказ-наряд №<...>); - 18 июля 2021 г. посторонний шум при движении. В рамках гарантийного ремонта заменена раздаточная коробка, а также предохранитель и крепление наклейки (ремкомплект предохранителей), срок нахождения на ремонте с 18 июля по 12 августа 2021 г. - 24 дня (акт приема-передачи № <...>, заказ-наряд № <...> и заказ-наряд № <...>); - 23 сентября 2021 г. гул в автомобиле при движении в передней части. В рамках гарантийного ремонта была произведена замена ступицы переднего колеса. Срок нахождения на ремонте - 1 день (акт приема-передачи № <...>, заказ-наряд №<...> и заказ-наряд № <...>); - 5 октября 2021 г. на приборной панели загорелась контрольная лампа. В рамках
Постановление № 16АП-923/10 от 31.05.2010 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
договора от 29.01.2009 выполнения технического обслуживания и ремонта гарантия на автомобиль ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации, в том числе диски сцепления. Данное положение указанно и в сервисной книжке (листы 5.6) грузовых автомобилей FOTON (т. 1, л.д. 80-83). ООО фирма «Авенир» предоставила на техническое обслуживание и ремонт грузовой автомобиль FOTON государственный номер <***> с дефектом сцепления, о чем свидетельствует акт приема-передачи автомобиля в ремонт № 1680 от 09.07.2009 (т. 1, л.д. 10). Выполнения истцом работ для ликвидации именно данного дефекта подтверждается заказом-нарядом № 3278 от 09.07.2009 и актом выполненных работ № 1022 от 10.07.2009 (т. 1, л.д. 11, 12). Таким образом, устранение указанного дефекта не является дефектом производственного характера, в связи с чем работы по его устранению осуществляются за счет заказчика. Доказательств обратного в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено.
Постановление № А78-11245/18 от 09.10.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по их устранению. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ИП ФИО1 и потребителем ФИО4 возникли отношения при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей, а именно: автомобиля марки NISSAN CONDOR, год выпуска 1995, г/н <***> 75RUS. О сложившихся правоотношениях свидетельствуют договор заказ-наряд от 11.08.2017 №117, акт осмотра автомобиля от 16.08.2017 (т.1 л.д.56), акт технического осмотра автомобиля (до ремонта) и акт приема-передачи автомобиля в ремонт (подписанные приемщиком и заказчиком без указания даты), предоплата исполнителю денежных средств 18.09.2017 и 22.09.2017 в общей сумме 45 000,00 рублей. В нарушение п.15 Правил №290 между потребителем и исполнителем не был заключен договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), содержащий предусмотренные законом необходимые сведения. По причине отсутствия письменного договора в установленной форме на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортного средства потребитель был лишен возможности определить итоговую
Постановление № А78-11060/18 от 14.11.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
11.04.2001 № 290, Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Так, из материалов дела следует, что между ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 возникли отношения при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей, а именно: автомобиля марки NISSAN CONDOR, ГОД ВЫПУСКА 1995, г/н <***> 75RUS. О сложившихся правоотношениях свидетельствуют такие документы, как акт осмотра автомобиля от 16.08.2017, акт технического осмотра автомобиля (до ремонта) и акт приема-передачи автомобиля в ремонт (подписанные приемщиком и заказчиком без указания даты). Также исполнитель и потребитель подтверждают передачу потребителем 18.09.2017 и 22.09.2017 в качестве предоплаты исполнителю денежных средств в общей сумме 45000 руб. (квитанции № 000742 на предоплату за ремонт автомобиля в сумме 15000 руб. и № 000744 на предоплату за ремонт автомобиля в сумме 30000 руб.). Между тем, в нарушение п. 15 Правил между потребителем и исполнителем не был, заключен договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция
Решение № А33-6765/09 от 02.06.2009 Третьего арбитражного апелляционного суда
погасить задолженность. Согласно Акту сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.10.2008 между ООО ПКФ "Крепость" и ОАО "Железногорсклес" задолженность в пользу истца составляет 19 872 руб. 90 коп. Истец, считая свои права нарушенными, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к ОАО "Железногорсклес" о взыскании 19 872 руб. 90 коп. долга, 19 872 руб. неустойки за период с 05.07.2008 по 21.04.2009. В материалы дела представлены Заявка на выполнение работ по сервисному обслуживанию, Акт приема-передачи автомобиля в ремонт , Заказ-наряд № с-20675 от 09.07.2008 на сумму 17 163 руб., акт выполненных работ от 13.07.2008 на сумму 17 163 руб., акт № 323 от 01.09.2008 на расходы за некачественное исполнение заказа на сумму 19 872 руб. 90 коп. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Гражданские права и обязанности возникают
Решение № 2-421/20 от 12.02.2020 Наро-фоминского городского суда (Московская область)
адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ представитель Страховщика на осмотр не явился. ДД.ММ.ГГГГ Страховщик известил телеграммой ФИО1 о предоставлении транспортного средства на осмотр ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр аварийного автомобиля, после чего Страховщиком было подготовлено направление на ремонт на станцию технического обслуживания автотранспорта ИП ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ аварийный автомобиль был передан для выполнения работ СТОА ИП ФИО4 по адресу, указанному в направлении: <адрес>А, автосервис Шанхай. Для сохранности транспортного средства, от СТОА был получен акт приема-передачи автомобиля в ремонт . В ходе проверки выполняемых работ по ремонту ДД.ММ.ГГГГ истец не обнаружил свой автомобиль по месту проведения ремонта. ДД.ММ.ГГГГ истцом Страховщику была направлена претензия о том, что транспортное средство не находится по установленному и согласованному месту ремонта, на которую страховщик сообщил, что автомобиль был перемещен в другое место для выполнения малярных работ. ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 на стоянке СТОА передал мне отремонтированный автомобиль. При этом акт выполненных работ для подписи, заказ-наряд, другие первичные
Решение № 2-9297/20 от 30.06.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
забрал машину. ДД.ММ.ГГГГ - Заказ-наряд № от ДД.ММ.ГГГГ, включает следующий перечень работ и материалов: демонтаж-монтаж АКПП – 8 000 рублей; ремонт АКПП – 25 000 рублей; замена корпуса АКПП – 3 900 рублей; токарные работы – 19 700 рублей; переборка мехатроника – 4 800 рублей; Запасные части и материалы оплачиваемые заказчиком: масло – 1 270 рублей; расходные материалы – 3 500 рублей; ремкомплект модифицированный - 45873 рублей. Факт исполнения ремонта ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, акт приема-передачи автомобиля в ремонт . ДД.ММ.ГГГГ, был подписан акт выполненных работ. ДД.ММ.ГГГГ Истец, выехав из дома, обнаружил, что АКПП не работает в штатном (исправном) режиме. Во избежание поломки автомобиля, Истец вызвал эвакуатор и доставил автомобиль в вышеуказанный автосервис ИП ФИО3, для устранения последствий некачественного ремонта AKПП. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлена претензия с требованиями устранить последствия некачественного ремонта, возместить убытки, компенсировать моральный вред, однако требования не были исполнены. Истец полагает, что возникшая неисправность связана с некачественным ремонтом АКПП
Решение № 2-140/2022 от 07.06.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
право выбора альтернативного способа восстановления защиты своих прав, а именно требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы). Следовательно, истцом было дано разрешение только на проведение диагностических работ и был выражен запрет на проведение ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств, а именно запрет на проведение гарантийного ремонта (безвозмездное устранение выявленного недостатка). При этом отмечает, что в соответствии с действующими нормами материального права акт приема-передачи автомобиля в ремонт , заказ-наряд имеют силу договора. Следовательно, предварительный заказ-наряд (рабочая заявка) № ЗН21004806 от 17.07.2021 (с указанными выше вычеркнутыми графами), акт приема-передачи автомобиля в ремонт к Заказ-наряду № ЗН21004806 от 17.07.2021 (с записью – без его согласия ремонтные работы не производить) имеют силу договора и прямо указывает на то, что стороны согласились с условиями, указанными в данных предварительном заказ-наряде и акте приема-передачи автомобиля в ремонт (договорах). Также отмечает, что предварительный заказ-наряд (рабочая заявка)
Апелляционное определение № 33-15224/2023 от 22.08.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
2000 руб., компенсацию морального вреда в размере 50000 руб. Решением Советского районного суда г. Уфы от 26.10.2022 в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов отказано. Не согласившись с решением суда, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении иска. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Также указывает, что 16.12.2019 был составлен акт приема-передачи автомобиля в ремонт (копия которого приложена к апелляционной жалобе), доказательств же, что автомобиль был возвращен владельцу, в материалы дела не представлены, данные документы суд в нарушение требований ст. 56 и 57 ГПК РФ не запросил, не дал правовую оценку этим документам и доказательствам. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 09.02.2023 решение Советского районного суда г. Уфы от 26.10.2022 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения. Определением Шестого
Решение № 2-3966-2023 от 13.12.2023 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
адрес Согласно п. 1.3. Договора, срок начала выполнения работ: ДД.ММ.ГГГГ - срок сдачи работ: ДД.ММ.ГГГГ; срок выполнения работ: 15 календарных дней, из расчета по 3 дня на каждый этап работ. Согласно п.п. 2.1. и 2.3. Договора, стоимость работ и материалов по настоящему договору составляет 30 000 рублей. Расчеты по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления или наличными денежными средствами с составлением расписки об их получении. Также был оформлен между сторонами акт приема-передачи автомобиля в ремонт от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого, Истец передал Ответчику имущество марки <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, peг/знак №, VIN: № для проведения кузовного ремонта по устранению проржавевших элементов кузова - частей дна кузова, порогов, арок, а также других выявленных неполадок кузова, в ходе проведения работ. Ответчик принял данное имущество и взял обязательства по сохранению и надлежащему ремонту применяя сварочные, антикоррозийную обработку, покрасочные работы и материалы надлежащего качества по данному авто. Также данный акт