порядке по доводам жалобы, отзыва отсутствуют. Как следует из судебных актов, при постановке объекта «Омская производственная площадка» на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС) обществу было выдано свидетельство от 30.12.2016 № AOVCMJZQ об отнесении объекта к III категории объектов НВОС и присвоении в реестре кода объекта № 52-0155-000689-П. В связи с получением новой разрешительной документации по охране окружающей среды общество обратилось в управление с заявлением об актуализациисведений об объектеНВОС . Письмом от 19.08.2020 № ОГ-12-07/9130 управление направило в адрес общества свидетельство от 19.08.2020 № ЕН5ЕZNDQ о присвоении объекту «Омская производственная площадка» I категории объектов НВОС. Указанная категория присвоена объекту НВОС на основании подпункта «в» (производство нефтепродуктов), подпункта «и» (производство химических веществ и химических продуктов основных органических веществ) пункта 1 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
следует из судебных актов, в связи со сменой эксплуатирующей организации по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, общество 23.09.2020 направило в управление заявку по актуализациисведений в государственном реестре, по результатам рассмотрения которой подтверждено соответствие объекта ранее присвоенной категории II (свидетельство от 29.09.2020 EJWF1D41). Прокуратура, проанализировав состояние законности и результаты проверок крупных промышленных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на поднадзорной территории, выявила ряд нарушений в деятельности управления при осуществлении федерального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха. По результатам проверки прокуратурой в адрес общества внесено представление от 26.03.2021, в котором содержится требование о принятии конкретных и незамедлительных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, принятии мер к постановке на учет промплощадки ТЭЦ-6 филиала общества как объекта НВОС I категории, актуализации перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Полагая представление незаконным в указанной части,
16.11.2022 № ИЭСК-ИСХ-ЦЭС-22-2090 (вх. № 16855 от 17.11.2022) объект, в отношении которого проводится выездная проверка, находится в ведении структурного подразделения ОАО «ИЭСК» - филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети». Фактический адрес месторасположения филиала: 665821, <...>. Таким образом, учитывая положения статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», принимая во внимание единое назначение сооружения с имеющимся объектом негативного воздействия на окружающую среду, судом установлено, что АО «ИЭСК» не осуществлена актуализация сведений об объекте НВОС 25-0238-001095-П, что является нарушением требований пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В административном исковом заявлении общество приводит доводы о том, что сама по себе отпайка не может являться объектом НВОС, так как не несет негативного воздействия. В то же время, обществу предписывается не поставить на учет отпайку, а включить сведения о ней (актуализировать) в состав уже имеющегося объекта НВОС, в связи с неразрывной связью.
(вх. № 16855 от 17.11.2022) объект, в отношении которого проводится выездная проверка, находится в ведении структурного подразделения ОАО «ИЭСК» - филиала ОАО «ИЭСК» «Центральные электрические сети». Фактический адрес месторасположения филиала: 665821, <...>. Таким образом, учитывая положения статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», принимая во внимание единое назначение сооружения с имеющимся объектом негативного воздействия на окружающую среду, суд первой инстанции верно указал, что АО «ИЭСК» не осуществлена актуализация сведений об объекте НВОС 25-0238-001095-П, что является нарушением требований пункта 6 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Доводы общества, приведенные и в апелляционной жалобе о том, что сама по себе отпайка не может являться объектом НВОС, так как не несет негативного воздействия на окружающую среду подлежат отклонению. В рассматриваемом случае, как правильно указано судом первой инстанции обществу предписывается не поставить на учет отпайку, а включить сведения о ней (актуализировать) в
пункта 17 Административного регламента документами, подтверждающими необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, являются в том числе, представленные заявителем сведения о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (местонахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность. Пунктами 69-77 Административного регламента установлен порядок актуализация сведений об объекте НВОС , содержащихся в федеральном государственном реестре. Согласно пункту 75 Административного регламента основанием для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре, является, в том числе, представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги (подпункт «в»). Из буквального толкования указанной нормы следует, что на основании подпункта «в» пункта 75 Административного регламента может быть отказано в актуализации сведений только при установлении надзорным
юридическое лицо осуществляет деятельность, в том числе на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), - <...>, АО «ВМЗ» площадка №1; код объекта негативного воздействия на окружающую среду 22-0152-001528-П, III категория. Согласно представленному АО «ВМЗ» реестру на данном объекте имеется 96 единиц газоочистного оборудования, тогда как в реестре объектов НВОС отражены сведения об осуществлении выбросов 406 источниками, 91 из которых оснащены газоочистным оборудованием. Таким образом, обществом не произведена актуализация сведений об объекте НВОС 22-0152-001528-П в государственном реестре учета объектов НВОС в связи с изменениями технологии очистки, объемов выбросов (5 единиц газоочистного оборудования не включены в реестр), что является нарушением п.1 ст.34, п.1 ст.39, ст.69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Судья Выксунского городского Нижегородской области, рассмотрев жалобу, поданную защитником Макаровой И.А. в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 3 марта 2022 года
09.11.2020 № 72-304-187-2019, № 72-304-188-2019, однако предельный срок в течении которого юридическое лицо обязано представить в территориальный орган Роспироднадзора документы для актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту также – НВОС) в случае изменения характеристик технологических процессов основных производств (источников загрязнения окружающей среды) законодательством не определен. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдано Росприроднадзором 21.09.2021, а в адрес ООО «Тюмень Водоканал» направлено только 16.11.2021. Актуализация сведений об объекте НВОС произведена в максимально короткие сроки путем представления заявления об актуализации сведений от 23.11.2021 в форме электронного документа. Однако, от Северо-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора получено уведомление об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС. ООО «Тюмень Водоканал» в адрес Управления направлено заявление об исправлении допущенных ошибок и по состоянию на 27.12.2021 сведения были актуализированы. Таким образом, ООО «Тюмень Водоканал» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых