ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Антимонопольная политика государства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 01.04.2015 N 540 "О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой", кон. XVIII - нач. XIX вв. (Тверская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
и прав потребителей; - сохранение на переходный период присутствия государства на товарном рынке с целью поддержания необходимых товаропотоков и обеспечения поставок для государственных нужд; совершенствование организации и финансирования государственных компаний в этой сфере, предупреждение возможных проявлений их монополизма. Исключительная важность конкуренции для эффективности рыночных механизмов выдвигает активную антимонопольную политику в центр проводимых Правительством институциональных преобразований. Демонополизация российской экономики сталкивается с многочисленными объективными трудностями. Разукрупнение многих имеющихся естественных монополий зачастую ведет к снижению производства и росту издержек. Возможности иностранной конкуренции ограничены. Поэтому серьезная демонополизация российской экономики возможна лишь за достаточно длительный период в увязке с приватизацией и структурной перестройкой. В течение этого периода государство будет вынуждено прибегать к контролю за деятельностью предприятий - монополистов. С учетом этого антимонопольная политика будет включать: - укрепление федеральной и региональной структуры государственных антимонопольных органов, предоставление этим органам конкретных прав и возложение на них ответственности за экономическую целесообразность антимонопольных мероприятий; - разработку отраслевых и региональных программ
Приказ ФАС России от 12.03.2018 N 279/18 "Об утверждении Плана мероприятий ФАС России по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
течение 2018 года УМЭС Правовое управление 16.1.27 Заседание Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств - участников СНГ Сентябрь 2018 года (Россия) УМЭС совместно с заинтересованными управлениями 16.1.28 Совещание руководителей антимонопольных органов государств - членов ЕАЭС и члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 2019 год (Москва) УМЭС совместно с заинтересованными управлениями 16.1.29 50-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике Апрель - май 2019 года УМЭС совместно с заинтересованными управлениями 16.1.30 Заседание Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств - участников СНГ Апрель - май 2019 года УМЭС совместно с заинтересованными управлениями 16.1.31 51-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (в рамках Недели конкуренции в России) Сентябрь 2019 года (Россия) УМЭС совместно с заинтересованными управлениями 16.1.32 Заседание Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств - участников СНГ (в рамках Недели конкуренции в России) Сентябрь 2019 года (Россия) УМЭС совместно с заинтересованными управлениями
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.08.2014 N 144 "О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы"
по актуальным вопросам антимонопольного регулирования и конкурентной политики, изучения передового международного опыта по эффективному предотвращению картелей и других недобросовестных практик, имеющих трансграничный характер, а также опыта конкурентных ведомств по расследованию нарушений антимонопольного законодательства, в том числе в рамках интеграционных объединений, и вопросов борьбы с неконкурентными деловыми практиками крупных транснациональных компаний Департамент антимонопольного регулирования, Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок снижение необоснованных расходов и экономических потерь субъектов предпринимательской деятельности III. Развитие кредитно-финансовой системы 1. Осуществлять согласование подходов к гармонизации законодательства в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг участие в разработке плана гармонизации норм законодательства государств -членов в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг разработка проекта плана гармонизации норм законодательства государств-членов в области страхования, банковской деятельности и рынка ценных бумаг Департамент финансовой политики оценка экономического эффекта будет производиться по мере формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза 2. Продолжить работу по созданию условий для расширения
Решение № А40-21404/18-93-157 от 18.04.2018 АС города Москвы
представлен письменный отзыв на заявление, в котором просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку в целях развития конкуренции и эффективного расходования бюджетных средств в случае проведения закупки услуг по охране объектов независимо от ведомственной принадлежности конкурентным способом, в таких закупках вправе принимать участие любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям законодательства РФ о контрактной системе, в том числе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». решение ФАС России от 27.12.2017 по делу № 2-557-16887/77-17 является законным, обоснованным и соответствующим антимонопольной политике государства , способствующим развитию добросовестной конкуренции и улучшению качества оказываемых услуг. Действия аукционной комиссии в виде результатов электронного аукциона, изложенных в протоколе от 19.12.18 № 12/2, а также заключенный по его результатам государственный контракт, соответствует требованиям законодательства РФ, и отмене не подлежит. Заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» полностью соответствовала требованиям закупочной документации, все необходимые документы были предоставлены. АО "ЕЭТП" представлены письменные пояснения, в которых разрешение дела по существу оставляет на усмотрение суда, поскольку рассмотрение заявок участников
Постановление № 01АП-4943/20 от 19.10.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
сроком действия один год, и установил: ФИО1 (далее – ФИО1, заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 24.12.2019 № НБ/10368/19 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Одновременно заявитель просил суд обязать Управление устранить допущенное нарушение его прав. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» (далее – ГБУ ДО «ЦРТДиЮ НО»), общество с ограниченной ответственностью «Государство детей» (далее – ООО «Государство детей», Общество), Министерство просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещение России), Правительство Нижегородской области. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2020 ФИО1 отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Первый арбитражный апелляционный суд
Постановление № А79-8277/2021 от 16.08.2022 АС Волго-Вятского округа
с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) от 30.08.2021 по делу № 021/06/64-880/2021. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Учреждение), Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер»). Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 16.03.2022 заявленное требование удовлетворено. Апелляционные жалобы Управления и Учреждения возвращены заявителям в связи с пропуском срока на обжалование. Управление и Учреждение не согласились с решением суда первой инстанции и обратились в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Управление считает, что суд неправильно применил приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок
Решение № А58-2738/20 от 16.11.2020 АС Республики Саха (Якутия)
25.11.2019, 24.12.2019, 22.01.2020, 23.02.2020, 27.03.2020. Также истец представил договор аренды с АГК «Заполярная» от 01.11.2005, в доказательство аренды земельного участка до заключения договора купли-продажи. Кроме того, истец представил доказательства наличия права собственности у продавца - открытого акционерного общества Акционерной горногеологической компании «Заполярная»: свидетельство о собственности, выданного Государственным комитетом по управлению госимуществом, приватизации и антимонопольной политике, договор купли-продажи имущества № 64 от 29.11.1992, исходящим письмом № 010-900 от 22.03.2002 Министерства имущественных отношений о том, что согласно договора купли-продажи имущества № 64 от 29.11.1992 уставный капитал ОАО АГГК «Заполярная» в сумме 3 368,8 руб. оплачен полностью (доля государства в уставном капитале отсутствует), а также справкой бюро технической инвентаризации Администрации муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» № 356 от 11.10.2006. В подтверждение того, что спорное имущество является объектом недвижимого имущества и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозы жизни и здоровью граждан истцом в материалы дела представлены экспертные
Решение № А56-50023/10 от 07.12.2010 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ» заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу третье лицо Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обеспечения "Психоневрологический интернат № 3" о признании недействительными акта от 15.07.2010 №11-84/10 и предписания от 15.07.2010 №11-84 при участии от заявителя 1) предст. ФИО1 (доверенность от 29.12.2009) 2) предст. ФИО2 (доверенность от 04.08.2010 б/н) от заинтересованного лица не явился (уведомлен в судебном заседании 23.11.2010) от третьих лиц предст. ФИО3, (доверенность от 08.11.2010) установил : ООО "ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ" (далее Общество), а также Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее Комитет) обратились в суд с заявлением о признании недействительными акта документарной проверки № 11-84 от 15.07.2010 г. и предписания № 11-84 от 15.07.2010 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Управление), которое на Комитет возложило обязанность устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государства и муниципальных нужд» при проведении открытого
Апелляционное определение № 33-27/2013 от 09.01.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)
обстоятельство говорит о том, что в 2010 году ООО « ЛУКОЙЛ – ТТК » не имели право производить прием в эксплуатацию приборов. Истцы со своей стороны при замене приборов обратились в организацию для ввода в эксплуатацию приборов, которая имела право на производство данного вида работ. Отказ в принятии оплаты за услуги со стороны ООО « ЛУКОЙЛ – ТТК » по показаниям приборов учета истцы полагают незаконным и необоснованным, нарушающим законодательство РФ в сфере антимонопольной политики государства . Истцы просят суд признать действия ООО « ЛУКОЙЛ – ТТК » Филиал в городе Астрахань в отношении отказа в принятии оплаты за коммунальные услуги исходя из показаний имеющихся в квартире расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО1 индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета - незаконными. Обязать ООО « ЛУКОЙЛ – ТТК » Филиал в городе Астрахань принимать оплату за коммунальные услуги исходя из показаний, имеющихся в квартире расположенной по адресу: <адрес>,
Решение № 12-266/2021 от 16.08.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
Положения от 27 июня 2013 года № 543). Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088 в Положение от 27 июня 2013 года № 543 внесены изменения, в частности, уточнены полномочия, предмет и наименование осуществляемого Федеральной антимомнопольной службой государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), вместе с тем данными изменения полномочия Федеральной антимонопольной службы в указанной сфере не отменены. Таким образом, исходя из существа вменяемых руководителю Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ФИО2 нарушений регулируемых государством цен (тарифов) в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, дело об административном правонарушении после его возбуждения прокурором подлежало передаче для рассмотрения в уполномоченный орган (должностному лицу) - Федеральную антимонопольную службу, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в отношении регулирования органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, к компетенции которого оно отнесено в соответствии в соответствии