ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аренда охотничьих угодий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-20035/18 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
соглашения принят в редакции, предложенной Министерством: "Охотпользователь при заключении охотхозяйственного соглашения единовременно вносит плату за заключение такого Соглашения, определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений", и площади охотничьего угодья, указанной в пункте 2.1.2. настоящего соглашения, исключая площадь предоставленных в аренду и расположенных в границах охотничьего угодья лесных участков, указанных в пункте 2.2.1. настоящего соглашения, площадь земель особо охраняемой природной территории федерального значения Национальный парк "Нечкинский"; пункт 5.2 охотхозяйственного соглашения также принят в редакции, предложенной министерством: "Размер платы за заключение Соглашения составляет 1 149 470 (один миллион сто сорок девять тысяч четыреста семьдесят) рублей", так же как и пункт 9.2.7: "проводить внутрихозяйственное охотустройство и утверждать схему использования и охраны охотничьего угодья в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной
Определение № 302-ЭС15-3562 от 24.08.2015 Верховного Суда РФ
ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона – «Администрация» обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия настоящего Соглашения, земельный участок и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий согласно настоящему Соглашению». - наименование раздела II: «Сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенном в его границах и предоставляемого в аренду земельного участка». - подп. 7.1.1: «предоставить «Охотопользователю» в аренду земельный участок и право на добычу охотничьих ресурсов в границах угодий в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Соглашения», установила: решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.09.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.02.2015, иск удовлетворен. В кассационной жалобе администрация ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной
Определение № 302-ЭС21-4268 от 18.06.2011 Верховного Суда РФ
двойной платы, и предусматривает, что обязанность об единовременном внесении платы за заключение охотхозяйственных соглашений не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Однако указанного в части 7 статьи 71 Закона об охоте обстоятельства, в силу которого правило об обязательности внесения платы не должно применяться при заключении охотхозяйственных соглашений с ответчиком, судами не было установлено. Более того, как указывает Бурприроднадзор, даже если долгосрочная лицензия была бы получена обществом, то срок ее действия прекратился бы после 09.07.2019 с учетом установления максимальных площадей охотничьих угодий 02.07.2012 плюс 2 года 7 дней (мораторий, установленный постановлением Конституционного Суда РФ от 25.06.2015 № 17-П). Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции, основанные на добровольном характере внесения платы и возможности заключения соглашений без внесения платы при установленных по делу обстоятельствах
Определение № А83-11725/20 от 17.01.2022 Верховного Суда РФ
24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части сроков действия охотхозяйственного соглашения, изложив данный пункт в следующей редакции: «1.1. Настоящее Соглашение действует с момента его подписания Сторонами в течение 49 (сорока девяти) лет»; - дополнить раздел IX охотхозяйственного соглашения от 09.12.2016 № 41 пунктом 9.2.4. следующего содержания: «9.2.4. предоставлять «Охотопользователю» в аренду на срок действия охотхозяйственного соглашения без проведения торгов земельные участки и лесные участки, находящиеся в границах охотничьих угодий , определенных настоящим Соглашением, исполнять иные обязательства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ). Арбитражный суд Республики Крым решением от 08.02.2021, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021, обязал Министерство внести
Решение № А51-21404/19 от 05.02.2020 АС Приморского края
лесного фонда и перечень видов лесных ресурсов, право на пользование которыми получает пользователь, а также сроки пользования (п. 8.10). В соответствии с п. 4 постановления Администрации Приморского края от 21.04.1994 №189 «О лицензировании лесопользования на территории Приморского каря» предусмотрено право краевой комиссии вне конкурса выдавать лицензии на право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства и рекреационных целей заявителя, получившим в установленном порядке аттестат на право ведения охотохозяйственной деятельности и лицензию на аренду охотничьих угодий и рекреационную деятельность на землях лесного фонда. В то же время вышеуказанные правила регулировали не порядок предоставления лесных участков (участков лесного фонда), а порядок выдачи лицензий, которые выдавались также по итогам конкурсов. В вышеуказанном Положении о порядке лицензирования (приложение 4 к решению Приморского краевого Совета народных депутатов от 27.10.1993 №375) установлена процедура проведения конкурса на право получения лицензии, а не на право заключения договора аренды. На основании приведенных выше положений решения Приморского краевого
Решение № А51-9477/16 от 16.08.2016 АС Приморского края
и границы объекта лесного фонда и перечень видов лесных ресурсов, право на пользование которыми получает пользователь, а также сроки пользования (пункт 8.10). Пунктом 4 постановления Администрации Приморского края от 21.04.1994 №189 «О лицензировании лесопользования на территории Приморского каря» предусмотрено право краевой комиссии вне конкурса выдавать лицензии на право пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства и рекреационных целей заявителя, получившим в установленном порядке аттестат на право ведения охотохозяйственной деятельности и лицензию на аренду охотничьих угодий и рекреационную деятельность на землях лесного фонда. В то же время вышеуказанные правила регулировали не порядок предоставления лесных участков (участков лесного фонда), а порядок выдачи лицензий, которые выдавались также по итогам конкурсов. В вышеуказанном Положении о порядке лицензирования (приложение 4 к решению Приморского краевого Совета народных депутатов от 27.10.1993 №375) установлена процедура проведения конкурса на право получения лицензии, а не на право заключения договора аренды. На основании приведенный выше положений решения Приморского краевого
Решение № А10-589/16 от 26.05.2016 АС Республики Бурятия
и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Системное толкование вышеуказанных норм законодательства показывает, что при заключенном охотхозяйственном соглашении №03-00039 от 26.11.2013 у истца имеется право на заключение договора аренды лесного участка для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на условиях, предусмотренных указанным охотсоглашением, независимо от наличия обременения, если одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком возможно. Однако, как было указано выше, охотхозяйственным соглашением №03-00039 от 26.11.2013 предусмотрена сдача в аренду охотничьего угодья общей площадью 79, 6649 тыс.га. Истец же просит обязать ответчика заключить договор аренды лесного участка, только на площадь 240 га. из состава земель лесного фонда Кудунского лесничества Чесанского участкового лесничества МО «Кижингинский район» <...> т.е. с изменением границ охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственном соглашении от 26.11.2013. Статья 39 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет, что в целях планирования в
Решение № 5-131/2017 от 27.04.2017 Магаданского областного суда (Магаданская область)
сохранении охотничьих ресурсов) деятельность юридических лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отнесена к производственному охотничьему контролю. При этом непосредственный производственный охотничий контроль на территории охотничьих угодий осуществляется охотничьими инспекторами. В соответствии с охотхозяйственным соглашением №... от 07 июля 2012 года Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области ООО «Север Спец Транс» предоставлены в аренду охотничьи угодья «<.......>» Омсукчанского городского округа. Согласно имеющейся в материалах дела копии сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории охотничьих угодий «<.......>» за 2016 год, поданных ООО «Север Спец Транс» в Департамент госохотнадзора Магаданской области, в строке «количество иных сообщений или материалов о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, направленных в органы внутренних дел» Обществом приведена информация о возбуждении по его заявлению
Решение № 2-1557-2012 от 20.01.2012 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. НП «Охотничий клуб «Боотур» осуществляет свою деятельность на основании Устава, заключены договоры аренды охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) сроком на 25 лет. Кроме того, охотничий клуб выдает лицензии лицам, направляющимся для охоты в места, переданные им на праве аренды, в том числе и в 2011 году, отчет за 2010 год был представлен в МРИ ФНС России № 5 по РС (Я). На основании договоров аренды охотничьих угодий НП «Охотничий клуб «Боотур» на отведенных ему территориях занимается защитой объектов животного мира от разрушения или ухудшения среды обитания,
Решение № 2А-4608/19 от 02.01.2019 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
в возобновлении действия охотхозяйственного соглашения № от дата, возложение обязанности изменить приказ № от дата в части исключения из перечная общедоступных охотничьих угодий угодья, предоставленные административному истцу на основании охотхозяйственного соглашения № от дата В обоснование заявленных требований истец указывает, что дата между Общественной организацией охотников «<...> <адрес> и Департаментом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира в Приморском крае было заключено охотхозяйственное соглашение №, согласно которому общественной организации предоставлены в аренду охотничьи угодья , расположенные в Приморском крае, Партизанском муниципальном районе, Находкинском городском округе на срок равный сроку действия договора- 20 лет, то есть до дата года. Решением Находкинского городского суда от дата по иску УМЮ РФ по Приморскому краю общественная организация охотников «<...>» признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение вступило в законную силу. После исключения из Единого государственного реестра юридических лиц общественная организация продолжала
Апелляционное определение № 33-1391 от 16.04.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)
платежи и взносы, установленные коллегиальными органами управления МООО и Р. В судебном заседании установлено, что 21.06.2012 Кузнецкая межрайонная организация охотников и рыболовов Пензенской области в лице председателя правления ФИО3, действующего на основании Устава, и охотколлектив «Комаровский» в лице председателя ФИО1 заключили договор о совместном ведении охотничьего хозяйства, по условиям которого стороны объединили свои усилия для охраны, воспроизводства и использования охотничьих животных на территории охотничьего хозяйства «Комаровское». Охотколлектив «Комаровский» выделил 50000 руб. для выкупа аренды охотничьих угодий , Кузнецкая межрайонная организация охотников и рыболовов Пензенской области закрепила за охотколлективом «Комаровский» 5000 га. Охотколлектив «Комаровский» обязался ежегодно выкупать у Кузнецкой МООО и Р Пензенской области 70% разрешений и путевок на добывание диких копытных животных, выделяемых в охотничье хозяйство «Комаровское» по цене, установленной правлением Кузнецкой МООО и Р Пензенской области; вносить целевой взнос в сумме, установленной правлением общественной организации, в срок до 01 июля текущего года. Протоколом заседания правления общественной организации от