ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация экспертов в области промышленной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 02АП-1018/19 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ
устройства с привлечением группы экспертов, не имеющих соответствующей аттестации для оценки оборудования, работающего под давлением. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности , утвержденного приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что эксперты должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности как технических устройств, работающих под избыточным давлением, так и технических устройств, которые применяются на опасных производственных объектах (с учетом специфики объекта). Процедура и срок
Постановление № 11АП-10068/2015 от 17.08.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
холодильных установок». В указанной области эксперт ФИО5 не аттестован. Доводы ООО ЦНЭПБ «ПРОМТЭК» о том, что такую аттестацию может заменить квалификационное удостоверение эксперта, выданное комиссией НОА «СертиНК» ФГАУ НУЦ «Сварка и контроль» МГТУ им. Баумана, а также о необязательности данной аккредитации специалиста экспертной (не эксплуатирующей) организации, суд первой инстанции обоснованно отклонил. Наличие аттестации эксперта в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, является обязательным требованием к эксперту, установленным Правилами №538. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности осуществляется территориальными аттестационными комиссиями Ростехнадзора в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 (далее – Положение об аттестации). Согласно пункту 20 Положения об аттестации в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора проходят аттестацию, в том числе, руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Ростехнадзору организаций. В соответствии с пунктом 24 Положения об
Решение № А70-12989/2017 от 19.02.2018 АС Тюменской области
в обязательства ООО «ТехноАльянс» не входит контроль за оперативно-хозяйственной деятельностью Ростехнадзора; срок оказания услуг в договоре от 20.12.2016 № 131-16/РТН прописать не возможно, так как в силу пункта 5 Положения об аттестации комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для аттестации экспертов в области промышленной безопасности (утв. приказом от 19.08.2015 № 327), Информация о работе аттестационной комиссии размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gosnadzor.ru, в подразделе " Аттестация экспертов в области промышленной безопасности ", а также на стендах аттестационной комиссии в течение десяти дней; договор не содержит обязательств Ответчика о прохождении аттестации сотрудниками истца в участке Ростехнадзора; согласно дополнительному соглашению от 05.06.2017 № 12 к договору от 12.12.2016 № АК1612-12/1 и акту от 06.06.2017 № 609, сумма понесенных расходов Исполнителя составляет 80 000 рублей 00 копеек, без НДС (10 правил х 8 000 рублей 00 копеек, без НДС) не подлежащая возврату в ООО «Эгида». В
Решение № А49-1256/15 от 28.05.2015 АС Пензенской области
ФИО10 не аттестован. Доводы третьего лица о том, что такую аттестацию может заменить квалификационное удостоверение эксперта, выданное комиссией НОА «СертиНК» ФГАУ НУЦ «Сварка и контроль» МГТУ им. Баумана (т. VI л.д 54-55), а также о необязательности данной аккредитации специалиста экспертной (не эксплуатирующей) организации, судом не принимаются как незаконные и необоснованные. Наличие аттестации эксперта в области промышленной безопасности по области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, является обязательным требованием к эксперту, установленным Правилами № 538. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности осуществляется территориальными аттестационными комиссиями Ростехнадзора в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 года № 37 (далее – Положение об аттестации). Согласно пункту 20 Положения об аттестации в территориальных аттестационных комиссиях Ростехнадзора проходят аттестацию, в том числе, руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Ростехнадзору организаций. Согласно пункту 24 Положения об
Определение № А27-27861/18 от 13.03.2019 АС Кемеровской области
технологическому и атомному надзору. Аттестационная комиссия формируется из государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представителей учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, научных, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений. В состав аттестационной комиссии не могут быть включены эксперты в области промышленной безопасности, руководители и работники организаций, проводящих экспертизу промышленной безопасности (пункт 14). Таким образом, аттестация экспертов в области промышленной безопасности проводится Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, а не ее территориальными органами. Федеральная служба не привлечена к участию в настоящем деле, в связи с чем оснований полагать, что специалист ФИО1 находится в служебной или иной зависимости от лица, участвующего в деле, или его представителя оснований нет. В связи с изложенным суд отказывает в отводе специалиста ФИО1 С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 23, 25, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение № А40-153068/19-146-1282 от 25.09.2019 АС города Москвы
подлежит лицензированию согласно требованиям пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682. Проведение технического освидетельствования оборудования, работающего под избыточным давлением, согласно требованиям пункта 362 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, проводит уполномоченная в установленном порядке специализированная организация. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности установлена требованиями Положения об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509, и Перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, требование пункта 1.7.3.3 документации о том, что участник должен располагать квалифицированным персоналом, является законным и обоснованным, а доводы жалобы признает несостоятельными, поскольку каких-либо нарушений Закона о закупках, Положения
Решение № 12-62/2016 от 14.03.2016 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)
года и квалификационному удостоверению специалиста по неразрушающему контролю №. Кроме того, в обжалуемом постановлении отсутствует и оценка должностным лицом того обстоятельства, что проводимые ФИО1 экспертизы были внесены в государственный реестр заключений экспертизы промышленной безопасности и им присвоены, соответственно, регистрационные номера: № 68-ТУ-24483-2015; № 68-ТУ-24479-2015. Также, должностным лицом при рассмотрении настоящего дела не было принято во внимание то обстоятельство, что в настоящее время отсутствует нормативно – правовой акт, в соответствии с которым проводится аттестация экспертов в области промышленной безопасности , поскольку, согласно сведениям Генеральной прокуратуры РФ, представленным в материалы дела ФИО1, «Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности», утвержденное Правительством РФ от 28.05.2015 № 509, до настоящего времени в установленном законом порядке не зарегистрировано и не опубликовано. В связи с чем, в обжалуемом постановлении необходимо было указать, почему должностное лицо считает, что такая аттестация должна проводиться в соответствии с 2.7, 2.7.1-2.7.4. 2.7. 9, 2.7.10 Перечня областей аккредитации независимых органов по
Решение № 2А-1312/2021 от 03.12.2021 Суздальского районного суда (Владимирская область)
производственных объектов» предусмотрено, что эксперт в области промышленной безопасности - физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы промышленной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации № 509 от 28.05.2015 г. утверждено Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности (далее – Положение), в соответствии с пунктом 2 которого аттестация экспертов в области промышленной безопасности проводится Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пункту 3 Положения аттестация проводится в отношении физических лиц для подтверждения их соответствия обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности. На основании пункта 5 Положения физическое лицо, претендующее на прохождение аттестации, должно обладать специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствовать обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. В силу пункта
Апелляционное определение № 33-851/18 от 06.02.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
ГК РФ – 3 749,58 руб. и судебные расходы. Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе ФИО1 указал, что суд необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства о передаче дела по подсудности в Орджоникидзевский районный суд г. Уфы по месту жительства ответчика. В соответствии с «Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (утв. постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 г. № 509) эксперты подлежат очередной аттестации каждые 5 лет в течение трудовой деятельности. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности каждые 5 лет является одним из лицензионных требований для осуществления истцом деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Суд ошибочно пришел к выводу о прохождении работником обучения, поскольку фактически апеллянт прошел повышение квалификации, поэтому расходы работодателя не подлежали возмещению в порядке ст. 249 ТК РФ. Соответствующие условия дополнительного соглашения от (дата) не подлежали применению в силу ст. 9 и 232 ТК РФ. В возражениях на апелляционную жалобу ООО «Промтехмонтаж» указывает на несостоятельность изложенных
Решение № 12-34/19 от 25.02.2019 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)
этом, эксперт не может нести ответственность за документы, представленные заказчиком. Ему необоснованно вменено нарушение № 2 - проведение экспертизы промышленной безопасности документации на ликвидацию опасного производственного объекта «Склад ГСМ» peг. № А05-11167-0010, III класса опасности, принадлежащего ОАО «Центросвармаш» по адресу: <...>, экспертом ФИО2, который не имеет соответствующей области аттестации экспертов в области промышленной безопасности - Э12КЛ. Согласно Перечню областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденному приказом Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234, аттестация экспертов в области промышленной безопасности Э12 KЛ в данном перечне отсутствует, аттестация эксперта Э12КЛ/ТП распространяется на опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или температуре нагрева воды более 115 °С. Эксперт ФИО2 имеет квалификационные удостоверения по областям аттестации Э8КЛ- 3 категория, удостоверение № АЭ.16.02025.005 и Э12КЛ/ТП- 3 категория, удостоверение № 1392 (приказ № 5076 от 22.07.2016). На опасном производственном объекте «Склад ГСМ» отсутствуют технические устройства,