ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аттестация объектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) <Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте>
магистралей направлений Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, участка Махачкала - Дербент Северо-Кавказской железной дороги Росжелдор, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" федеральный бюджет в рамках расходов на выполнение функций государственными органами Организация досмотра пассажиров, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей на железнодорожных вокзалах и станциях открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Росжелдор, МВД России субъекты транспортной инфраструктуры средства субъектов транспортной инфраструктуры Создание системы защиты информации и аттестация объектов (помещений) информатизации в Росжелдоре и его территориальных органах, обеспечивающих осуществление функций компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности Росжелдор, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" федеральный бюджет 2,3 2,3 - - - Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, в первую очередь на высокоскоростных магистралях и Северо-Кавказской железной дороге открытое акционерное общество "Российские железные дороги" субъекты транспортной инфраструктуры средства субъектов транспортной инфраструктуры Реализация организационных и технических мероприятий в
Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ (ред. от 23.01.2020) "Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций"
00 0000 Разработка и реализация единой политики информационной безопасности, контроль мероприятий по ее исполнению, организация системы защиты информации и радиоэлектронной безопасности в центральном аппарате Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях 219 01 01 00 0010 Планирование, согласование и контроль мероприятий по информационной безопасности, защите информации, радиоэлектронной безопасности, противодействия иностранным техническим разведкам и внутренним угрозам в подразделениях центрального аппарата Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях Управление информационных технологий 219 01 01 00 0020 Аттестация объектов информатизации, помещений, рабочих мест, аппаратно-программных средств обработки информации и систем (каналов) ее передачи на соответствие требованиям по защиты информации Управление информационных технологий 219 01 01 00 0030 Мониторинг информации, циркулирующей в сетях, системах, на объектах и в помещениях Службы посредством аппаратно-программных средств выявления и предотвращения утечки информации Управление информационных технологий 219 01 01 00 0040 Проведение специальных (режимных и технических) мероприятий по защите информации Службы от утечек по техническим каналам, противодействию иностранным техническим разведкам
Приказ Росрыболовства от 06.03.2013 N 154 (ред. от 26.07.2016) "Об утверждении Концепции информационной безопасности Росрыболовства"
технических средств на отсутствие паразитной генерации их элементов; - создание выделенных сетей связи и передачи данных с учетом максимального затруднения доступа к ним посторонних лиц; - гальваническая или сетевая логическая (VLAN) развязка линий связи и других цепей между каналами связи, выходящими за пределы контролируемой зоны и находящимися внутри нее основными блоками; - использование защищенных каналов связи; - проверка импортных технических средств перед введением в эксплуатацию на отсутствие в них электронных устройств перехвата информации; - аттестация объектов СВТ. Техническая политика в области использования импортных технических средств информатизации Одним из методов технической разведки, промышленного шпионажа является внедрение в конструкцию технических средств информатизации специальных электронных (закладных) устройств для съема, перехвата, ретрансляции информации или вывода технических средств из строя. В целях противодействия такому методу воздействия для технических средств информатизации, предназначенных для обработки информации, составляющей информацию ограниченного распространения, должны осуществляться специальный порядок приобретения импортных технических средств, проведение специальных проверок этих средств, осуществляемых специализированными организациями в
Постановление Правительства РФ от 08.09.1997 N 1143 "Об одобрении Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации"
Востоком и Калининградской областью ввиду их особого геополитического положения. Важными вопросами являются разделение собственности между Федерацией и субъектами Федерации, формирование территориальных органов управления транспортом и разграничение управляющих функций между региональными и федеральными органами управления, которое должно соответствовать принципам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Функциями федеральных территориальных органов управления должны быть контроль за безопасностью на видах транспорта, лицензирование предпринимательской деятельности, сертификация и аттестация объектов , видов деятельности и специалистов, контроль за выполнением государственных программ, использованием государственных дотаций и субвенций, а также контроль за мобилизационной готовностью транспорта. Функции созданных или формируемых в субъектах Федерации органов управления региональными транспортными системами заключаются в транспортной паспортизации, разработке и корректировке программ развития транспорта регионов, проведении конкурсов на размещение заказов и заключение договоров на выполнение работ по развитию транспорта, финансирование этих работ, организация информационной службы и т.д. При разграничении предметов ведения и полномочий между
"Положение о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации" (утв. Приказом Гостехкомиссии РФ от 27.10.1995 N 199)
государственную тайну, от утечки, несанкционированных и непреднамеренных воздействий, несанкционированного доступа и от технической разведки, а также средства контроля эффективности защиты информации. Под сертификацией средств защиты информации по требованиям безопасности информации (далее - сертификацией) понимается деятельность по подтверждению характеристик средств защиты информации требованиям государственных стандартов или иных нормативных документов по защите информации, утвержденных Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссией России). 1.3. Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации включает в себя аттестацию объектов информатизации <*> по требованиям безопасности информации. Основные принципы, организационная структура системы аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, правила проведения, а также другие вопросы аттестации определяются "Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации". 1.4. Деятельность системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации организует Гостехкомиссия России в пределах ее компетенции, определенной законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. 1.5. Целями создания системы сертификации являются: реализация требований статьи 28 Закона Российской Федерации
Определение № 065/06/106 от 20.12.2021 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, больницей 13.05.2020 на официальном сайте опубликовано извещение № 0361200015020002577 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аттестации объекта информатизации (автоматизированного рабочего места) на соответствие требованиям безопасности информации. По результатам рассмотрения жалобы общества на действия учреждения, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки о наличии лицензий с местом осуществления лицензируемого вида деятельности на территории Сахалинской области, не установив в действиях заказчика нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44- ФЗ),
Определение № А40-250700/20 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
в качестве подразделения транспортной безопасности, утвержденного приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 (далее – Порядок № 145), подтверждающие наличие у аэропорта аккредитации работников, прошедших аттестацию, предусмотренную частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ), представлены не в полном объеме; у общества отсутствуют сведения о работниках аттестованных по 8 категории; у общества количество работников, прошедших аттестацию, а также количество работников, определенное штатным расписанием, не позволяет в круглосуточном режиме координировать и обеспечивать деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также реагировать на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства; Положение о подразделении транспортной безопасности общества требует переработки в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих
Определение № А55-35591/20 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
используемой в качестве временного узла приема очистных устройств и дефектоскопов и установленной на 1339 км магистрального газопровода САЦ-1. Согласно пункту 5 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ аттестация в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения работниками трудовых обязанностей. Судами установлено, что начальник ЛЭС, должностные обязанности которого касаются осуществления строительного контроля, был аттестован в данной области 04.10.2019, что подтверждается протоколом заседания аттестационной комиссии № 28. Аттестация по блоку Б.2.13. «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности» предусматривает проверку знаний руководителей и специалистов, занятых проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов нефтяной и газовой промышленности, что не входит в должностные обязанности начальника ЛЭС. Кроме того, в разделе «Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Перечня № 334 отсутствует такая область промышленной аттестации, как «Б.2.13.». По пункту 3 оспариваемого предписания суды согласились с доводами общества о том, что проведенная в соответствии с
Определение № А56-8052/20 от 16.07.2021 Верховного Суда РФ
ранее выданного предписания от 03.04.2019 № 19-1670-807/ПР. В ходе проверки установлено, что предписание исполнено не в полном объеме, на момент проверки отсутствует аттестация в области промышленной безопасности руководителя предприятия, о чем составлен акт от 16.10.2019 № 19-5876-6469/А и обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из того, что действующим законодательством не установлена обязанность руководителя организации проходить аттестацию; в должностные обязанности генерального директора общества не входят вопросы обеспечения промышленной безопасности, следовательно, на общество не может быть возложена обязанность провести аттестацию в области промышленной безопасности руководителя организации. Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов », Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
Определение № 02АП-1018/19 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ
промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что эксперты должны иметь аттестацию в области промышленной безопасности как технических устройств, работающих под избыточным давлением, так и технических устройств, которые применяются на опасных производственных объектах (с учетом специфики объекта). Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, штраф заменен на предупреждение. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено. Доводы жалобы получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, и не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства. На основании изложенного и руководствуясь
Постановление № 18АП-5665/16 от 08.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
устройств защитного заземления; - проведение испытаний пожарных кранов; пусконаладочные работы: - пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния: - государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров; - обследование технического состояния ( аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности; - энергетическое обследование. Согласно положениям статей 289 и части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о
Постановление № 18АП-14840/2015 от 23.12.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления; проведение испытаний пожарных кранов; пусконаладочные работы: пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров; обследование технического состояния ( аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности; энергетическое обследование; Согласно положениям статьи 289 и части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете,
Постановление № А60-49216/2021 от 06.07.2022 АС Уральского округа
заявленных истцом требований, указал, что согласно требованиям нормативных документов аттестат соответствия выдается по окончании проведения аттестационных испытаний, при условии соответствия аттестуемых объектов требованиям нормативных документов, при оформлении результирующего документа - аттестата соответствия, ему присваивается номер и дата его выдачи. Срок действия аттестата соответствия наступает с момента выдачи аттестата и с этого момента заказчик работ может использовать объекты информатизации, в отношении которых указанные аттестаты выданы. Так, ответчиком во исполнение своих обязательств по государственным контрактам проведена аттестация объектов информатизации и выданы аттестаты; номера, даты выдачи аттестатов соответствия и иные реквизиты на объекты информатизации переданы истцу в рабочем порядке, после чего им подписаны акты приемки выполненных работ. Истец в полном объеме использовал прошедшие аттестацию объекты информатизации с момента подписания актов выполненных работ и претензий по функционированию объектов не предъявлял. Физическое получение аттестатов позднее срока подписания актов выполненных работ связано с особенностью пересылки документов, составляющих государственную тайну, истцу, в частности, необходимостью присутствия должностных лиц
Постановление № 17АП-430/2022-ГКУ от 14.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
исковое заявление ответчик указал, что согласно требованиям нормативных документов, аттестат соответствия выдается по окончании проведения аттестационных испытаний, при условии соответствия аттестуемых объектов требованиям нормативных документов, при оформлении результирующего документа - аттестата соответствия, ему присваивается номер и дата его выдачи. Срок действия аттестата соответствия наступает с момента выдачи аттестата и с этого момента заказчик работ может использовать объекты информатизации, в отношении которых указанные аттестаты выданы. Так, ответчиком во исполнение своих обязательств по государственным контрактам проведена аттестация объектов информатизации и выданы аттестаты; номера, даты выдачи аттестатов соответствия и иные реквизиты на объекты информатизации переданы истцу в рабочем порядке, после чего им подписаны акты приемки выполненных работ. Истец в полном объеме использовал прошедшие аттестацию объекты информатизации с момента подписания актов выполненных работ и претензий по функционированию объектов не предъявлял. Физическое получение аттестатов позднее срока подписания актов выполненных работ связано с особенностью пересылки документов, составляющих государственную тайну истцу, в частности, необходимостью присутствия должностных лиц
Решение № 12-302/2018 от 10.07.2018 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
жалобы указав, что денежные средства в размере 6 900 рублей не были распределены по коду классификации видов расходов 244, в связи с отсутствием договора на оказание услуг и акта оказанных услуг (выполненных работ). В соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Приказ) установлено, что к коду классификации 244 относится подстатья 225 - «Работы, услуги по содержанию имущества» (обследование технического состояния ( аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности). Обязательным условием применения подстатьи 225 при коде классификации 244, являются договорные отношения, а именно наличие договора на технический осмотр транспортных средств. В смете расходов за сборы и платежи при прохождении годового техосмотра автотранспорта мной был применен код классификации вида расходов 852 - «Уплата прочих
Решение № 12-323/17 от 03.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)
изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления; проведение испытаний пожарных кранов; пусконаладочные работы: пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов); - расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров; обследование технического состояния ( аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности; энергетическое обследование; - проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.); замазка, оклейка окон; - услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; заправка картриджей; другие аналогичные