ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аудиовизуальный сервис - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС24-669 от 12.03.2024 Верховного Суда РФ
пункта «a» статьи 10, уведомления о месте и времени рассмотрения дела могут направляться непосредственно по адресу стороны. Факт направления судом и истцом в адрес Google Ireland Limited (Гугл Айрлэнд Лимитед, Ирландия) и Google Commerce Limited (Гугл Коммерс Лимитед, Ирландия) уведомлении о судебном разбирательстве документально подтвержден. Довод о недоказанности принадлежности аккаунта истцу несостоятелен, поскольку правообладателем мобильного приложения является Общество. Продукт введен в оборот под товарным знаком, который принадлежит истцу (свидетельство № 609968) и получил статус аудиовизуального сервиса в соответствии со статьей 10.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в связи с чем был внесен Роскомнадзором в реестр АВС под номером 14-AVS. Также факт регистрации аккаунта подтверждается уведомлением о его блокировке; получением от группы компаний Google ответа на апелляцию с отказом в восстановлении аккаунта; нотариальным протоколом осмотра аккаунта; выпиской из банка о получении денежных средств от группы компаний Google в марте 2022 года. Доводы
Определение № А40-264127/20 от 14.06.2022 Верховного Суда РФ
кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, иск мотивирован нарушением исключительных прав компании на аудиовизуальные произведения (кинофильмы) при осуществлении их показа обществом «МегаФон» на принадлежащем ему Интернет-ресурсе MEGAFON.TV с возможностью платного просмотра пользователями сайта. Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав условия последовательных лицензионных договоров и заключенного между ООО «Старт.Ру» (далее – общество «Старт.Ру») и обществом «МегаФон» сервисного договора, суды установили наличие у общества «Старт.Ру» права доводить до всеобщего сведения фильмы, перечисленные в приложениях к лицензионному договору, в сервисе «Старт»; фактическое оказание обществом «МегаФон» услуги технического характера по обеспечению стриминга с интернет-сайта MEGAFON.TV для пользователей сервиса «Старт»; заключение абонентами для просмотров фильмов соглашений именно с обществом «Старт.Ру» путем акцепта оферты. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 1229, 1235, 1238, 1263,
Постановление № А40-104377/2021-33-780 от 25.04.2022 АС Московского округа
ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО «Иви.ру» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Судами установлено, что аудиовизуальный сервис «ivi» включен в реестр аудиовизуальных сервисов от 02 декабря 2020 г., реестровый номер 16-AVS. Отклоняя доводы общества о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ, поскольку не является организатором демонстрации и не осуществляет публичную демонстрацию фильма, так как в соответствии со статьей 10.5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» у владельцев аудиовизуальных сервисов нет обязанности
Постановление № А56-29653/2022 от 15.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - владелец аудиовизуального сервиса). Как обоснованно указал суд первой инстанции, ключевым моментом при определении понятия владельца аудиовизуального сервиса является факт формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений. Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, аудиовизуальный сервис «Wink» (https://wink.ru), включен в реестр аудиовизуальных сервисов от 02.12.2020 реестровый номер 5-AVS, т.е. отвечает основному критерию включения в реестр аудиовизуальных сервисов, указанному в части 1 статьи 10.5 Закона № 149-ФЗ, а именно: формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений; при этом доступ к данным аудиовизуальным произведениям в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Следовательно, владелец аудиовизуального сервиса является организатором распространения аудиовизуальных произведений.
Решение № А56-106313/2023 от 27.02.2024 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации. Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, размещенным по адресу: https://rkn.gov.ru/opendata/7705846236-AudiovisualService-table/ аудиовизуальный сервис «Триколор Кино и ТВ онлайн» (Trikolor Kino i TV onlain) включен в реестр аудиовизуальных сервисов 02.12.2020. Аудиовизуальный сервис - это платформа, которая предоставляет возможность пользователям выбирать контент для просмотра. При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, в рамках мониторинга аудиовизульного сервиса «Триколор кино
Постановление № А40-98195/2021-147-702 от 21.02.2022 АС Московского округа
наличии в действиях ООО «Кинопоиск» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Судами установлено, что по условиям просмотра платного контента на сервисе «Кинопоиск», размещенных на сайте в сети «Интернет» https://yandex.ru/legal/kinopoisk_vod/, ответу общества от 16 апреля 2021 г. № 1101302, общество является владельцем аудиовизуального сервиса «Кинопоиск», доступ к которому осуществляется на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с доменным именем https://kinopoisk.ru. Аудиовизуальный сервис «Кинопоиск» включен в реестр аудиовизуальных сервисов от 02 декабря 2020 г., реестровый номер 4-AVS. Таким образом, обществом допущено нарушение требований части 3 статьи 16 Федерального закона № 15-ФЗ, выразившееся в содержании вышеуказанных художественных фильмов демонстрации потребления табака без трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. Отклоняя доводы общества о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3.1 КоАП
Решение № А56-29653/2022 от 24.05.2022 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее - владелец аудиовизуального сервиса). Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, аудиовизуальный сервис «Wink» (https://wink.ru), включен в реестр аудиовизуальных сервисов от 02.12.2020 реестровый номер 5-AVS, т.е. отвечает основному критерию включения в реестр аудиовизуальных сервисов, указанному в ч. 1 ст. 10.5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно: формирования и (или) организации распространения в сети «Интернет» совокупности аудиовизуальных произведений. С учетом приведенных положений закона необходимо отметить, что ключевым моментом при определении понятия владельца аудиовизуального сервиса является факт формирования и
Решение № 2А-694/2018 от 16.03.2018 Беловского городского суда (Кемеровская область)
образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании, справок об обучении в высших учебных заведениях и т.д. Проверка и поиск страницы сайта в сети Интернет осуществлялась с использованием программы браузера: Яндекс.Браузер, который входит в стандартный пакет программных компонентов операционных систем. В адресной строке браузера введен адрес поискового ресурса «Яндекс», в окне поиска ключевых слов ресурсов набрано «купить диплом о высшем образовании в Кемеровской области», отобразился список адресов и ссылок (Интернет - сайтов). Вход на данный аудиовизуальный сервис является свободным, ознакомиться с содержанием указанного сайта в сети Интернет, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее -Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную
Решение № 2А-693 от 16.03.2018 Беловского городского суда (Кемеровская область)
образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании, справок об обучении в высших учебных заведениях и т.д. Проверка и поиск страницы сайта в сети Интернет осуществлялась с использованием программы браузера: Яндекс.Браузер, который входит в стандартный пакет программных компонентов операционных систем. В адресной строке браузера введен адрес поискового ресурса «Яндекс», в окне поиска ключевых слов ресурсов набрано «купить диплом о высшем образовании в Кемеровской области», отобразился список адресов и ссылок (Интернет - сайтов). Вход на данный аудиовизуальный сервис является свободным, ознакомиться с содержанием указанного сайта в сети Интернет, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи
Решение № А-1696/2022 от 04.02.2022 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
(или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - аудиовизуальный сервис ), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психологическое
Решение № 2-6126/2022 от 30.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
сервису Netflix, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Развлекательный Онлайн-Сервис» об обязании ответчика возобновить доступ к сервису Netflix, взыскании компенсации морального вреда в сумме 0,01 руб., штрафа. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «Развлекательный Онлайн-Сервис» (Netflix) был заключен договор возмездного оказания услуг. В России зарегистрировано юридическое лицо, представляющее эту американскую компанию. Официальное юридическое лицо Netflix в России - ООО «Развлекательный онлайн-сервис». Сервис Netflix предоставляет персонализированную подписку на аудиовизуальный сервис , позволяющий пользователям Netflix получить доступ к развлекательному контенту на определенных телевизорах, компьютерах и прочих устройствах, подключенных к интернету. В начале марта 2022 года стриминговая платформа Netflix приостановила работу на территории России. Считает действия компании Netflix недобросовестными, дискриминационными в отношении российских пользователей сервиса и нарушающими его права, что послужило основанием для обращения в суд. Истец в судебном заседании требования иска поддержал, просил их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, просил
Решение № А-1353/2023070 от 23.10.2023 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)
(или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - аудиовизуальный сервис ), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, и материалов, содержащих нецензурную брань. Поскольку телеграмм-канал Mu’az KBK может быть использован в ходе организации мероприятий, направленных на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов, нарушение прав и законных интересов граждан