ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аудиторское заключение на сайте - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень вопросов типовой программы проверки Межрегиональных управлений Федерального казначейства" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 339)
бюджетных рисков на очередной календарный год; качественное формирование программы аудиторского мероприятия; своевременное утверждение программы аудиторского мероприятия. 2.11. Надлежащее оформление результатов ВФА, в том числе: качественное составление заключения о результатах аудиторского мероприятия; соблюдение срока подписания заключения о результатах аудиторского мероприятия; соблюдение срока направления заключения о результатах аудиторского мероприятия субъекту бюджетных процедур; осуществление мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков; своевременное представление руководителю МУ ФК годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА. 2.12. Организация работы по разработке Плана МУ ФК по исполнению Плана деятельности Федерального казначейства на соответствующий год и Основных мероприятий на соответствующий год по реализации Стратегической карты Казначейства России и подготовке отчета о результатах его выполнения, размещение указанных документов на официальном сайте МУ ФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Системе управления эксплуатацией Федерального казначейства "Подсистема планирования и мониторинга деятельности Федерального казначейства". 2.13. Организация работы по размещению информации на официальном сайте МУ ФК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в части
Информационное письмо ФСФР России от 24.04.2013 N 13-СХ-12/14856 "О представлении страховыми организациями годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности" (вместе с "Порядком представления страховыми организациями годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности")
<*> -------------------------------- <*> Документ Межведомственной рабочей группы по применению МСФО "О применении Международных стандартов финансовой отчетности" (ОП 1-2012). Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона годовая консолидированная финансовая отчетность страховых организаций подлежит обязательному опубликованию. Аудиторское заключение публикуется вместе с указанной отчетностью. Публикация должна быть осуществлена не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона. При представлении годовой консолидированной финансовой отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам страховая организация сообщает о фактическом или планируемом способе и месте опубликования указанной отчетности, а также дату ее опубликования. В случае если страховая организация принимает решение о размещении годовой консолидированной финансовой отчетности в информационных системах общего пользования, то такое размещение рекомендуется осуществлять на официальном сайте страховой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Страховая организация при размещении годовой консолидированной финансовой отчетности на своем официальном сайте обеспечивает свободный круглосуточный доступ к отчетности всем заинтересованным лицам для ознакомления без ограничений. При этом страховая
Определение № 18АП-14826/19 от 03.08.2020 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в обоснование иска общество указало, что в результате неправомерных действий предприятия при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, обществом были понесены расходы, связанные с участием в названном конкурсе и рассмотрением жалобы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статей 195, 196, 200, 204 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2014 № 11750/13, с учетом соответствующего заявления предприятия признали, что обществом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, исчисляемый со дня опубликования в публичном доступе на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы решения антимонопольного органа по жалобе общества. При этом доказательств того, что срок исковой давности следует исчислять с иной даты, суды в материалах дела не усмотрели. Приведенные
Определение № 303-ЭС19-8654 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
эксплуатацию, рецепты, формулы, проекты, макеты, интеллектуальная собственность и другие подобные объекты. Доля в праве на добычу водных биологических ресурсов удовлетворяет всем критериям определения нематериального актива, поэтому с учетом целей установленных стандартов подлежит оценки балансовой стоимости как нематериальных активов и требует раскрытия определенной информации о нематериальных активах. Форма раскрытия информации Компании была подготовлена акционерным обществом в соответствии с данными бухгалтерского баланса на 31.12.2016 и 30.09.2017. При этом годовая бухгалтерская отчетность, согласно аудиторскому заключению независимого эксперта от 26.02.2017, опубликованному на сайте : https://e-disclosure.azipi.ru/, отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Компании, финансовые результаты его деятельности и движение денежных средств за 2016 год в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности. Информация о заключенных Компанией и действующих договорах, закрепляющих право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, об освоении акционерным обществом квот на добычу (вылов) водных биологических ресурсов за период с 2008 по 2017 годы размещена департаментом на официальном сайте в сети "Интернет"
Решение № А43-39192/19 от 23.10.2019 АС Нижегородской области
Российской Федерации об административных правонарушениях по постановлению №19-18779/3110-1 от 03.09.2019. В обоснование заявленного требования заявитель ссылается на отсутствие вины, поскольку несвоевременное размещение обществом аудиторского заключения вызвано тем, что компания ООО "Интерфакс-ЦРКИ" изменило меню сайта в сети интернет, а именно удалила вкладку "аудиторское заключение", позволяющую прикрепить отдельно данный документ. Отсутствие отдельного раздела на сайте уполномоченного агентства по раскрытию информации для размещения аудиторского заключения было истолковано ПАО «Завод Красный Якорь» как отсутствие технической возможности разместить аудиторское заключение на сайте http://e-disclosure.ru. При этом сведений о размещении по новым правилам аудиторского заключения на сайте не содержится. Представитель заявителя указывает на то, что ввиду отсутствия нормативного регулирования или официальных утвержденных разъяснений со стороны Банка России или ООО «Интерфакс - ЦРКИ» о способе размещения аудиторского заключения у ПАО «Завод Красный Якорь» отсутствует возможность самостоятельно выбрать место размещения аудиторского заключения на сайте аккредитованного информационного агентства, в связи с чем оно не было размещено в установленные сроки на
Постановление № 16АП-3553/19 от 10.06.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
исполнительной власти и статусу инвестиционной программы. Суд первой инстанции указал, что сайт invest.gosuslugi.ru предназначен для размещения информации об отчетах о реализации инвестиционных программ, в связи с чем субъектами электроэнергетики, у которых отсутствует инвестиционная программа, публикация финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения на сайте ЕПГиМУ не предусмотрена. Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод, что гарантирующие поставщики электроэнергии, у которых отсутствует инвестиционная программа, не соответствуют Критериям и не обязаны публиковать финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение на сайте ЕПГиМУ. Доказательства того, что АО «Севкавказэнерго» направляло в РСТ РСО-Алания проект инвестиционной программы для ее утверждения, контролирующим органом не представлены. Суд первой инстанции отклонил довод административного органа о том, что в случае отсутствия доступа у АО «Севкавказэнерго» к сайту ЕПГтМУ по объективным причинами, не зависящими от общества, то общество обязано было представить нарочно в РСТ подлежащую размещению бухгалтерскую документацию и аудиторское заключение, поскольку не обоснован нормами права, так как в связи с тем,
Решение № А52-331/17 от 29.03.2017 АС Псковской области
В ходе рассмотрения дела Отделением Банка России получены доказательства, свидетельствующие о наличии в деятельности Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Своевременное размещение на сайте информации о финансовом состоянии Общества могло быть обеспечено в виду достаточной штатной численности Общества, в том числе в подразделении бухгалтерии, для выполнения обязанности по размещению бухгалтерской отчетности и результатов аудиторской проверки не требовалось финансовых вложений. Несмотря на то, что фактически нарушение выявлено прокуратурой в сентябре, аудиторское заключение на сайте размещено только в декабре 2016 года, что свидетельствовало о не проявлении Обществом необходимой степени заботливости и осмотрительности при выполнении установленных законом требований. При рассмотрении дела об административном правонарушении были учтены все смягчающие вину Общества обстоятельства, в том числе совершение правонарушения впервые, последующее полное размещение на сайте всей необходимой информации, издание приказа в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшем. Кроме того, при назначении наказания также учитывалось финансовое состояние Общества и его платежеспособность, при этом
Решение № А61-2755/19 от 11.03.2020 АС Республики Северная Осетия-Алания
публикации инвестиционной программы, стандартам раскрытия информации, наименованию субъекта электроэнергетики, утверждающему органу исполнительной власти и статусу инвестиционной программы. Таким образом, сайт invest.gosuslugi.ru предназначен для размещения информации об отчетах о реализации инвестиционных программ, в связи с чем субъектами электроэнергетики, у которых отсутствует инвестиционная программа, публикация финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения на сайте ЕПГиМУ не предусмотрена. Гарантирующие поставщики электроэнергии, у которых отсутствует инвестиционная программа, не соответствуют Критериям и не обязаны публиковать финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение на сайте ЕПГиМУ. Доказательства того, что АО «Севкавказэнерго» направляло в РСТ РСО- Алания проект инвестиционной программы для ее утверждения, контролирующим органом не представлены. В части довода представителя РСТ, высказанного в судебном заседании 11.03.2020 о том, что доступа у АО «Севкавказэнерго» к сайту ЕПГтМУ не было в связи с объективными причинами, не зависящими от общества, однако общество обязано было в таком случае представить нарочно в РСТ подлежащую размещению бухгалтерскую документацию и аудиторское заключение, суд не может
Определение № А76-12873/18 от 14.01.2022 АС Челябинской области
раздел 6 страницы 41 Аудиторского заключения от 05.101.2021 (Аудитор ООО «МИР АУДИТА» ИНН 0273056517), опубликованного в Сообщении №10173687 от 25.11.2021 на сайте https://fedresurs.ru/ в части сведений об отсутствии в 2020 году аффилированных с Должником лиц – Обязать Конкурсного управляющего внести исправления в раздел 6 страницы 41 Аудиторского заключения от 05.101.2021 (Аудитор ООО «МИР АУДИТА» ИНН 0273056517), указать в нем наличие трудовых отношений с аффилированным с Должником лицом Зыковичем Н.А., а также опубликовать исправленное Аудиторское заключение на сайте https://fedresurs.ru/. Согласно ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Изучив поступившее заявление, суд пришел к выводу о том, что оно подано с нарушением норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закона о банкротстве. В нарушение ч. 3 ст. 125,
Решение № 2-4284/17 от 10.11.2017 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
определяемой на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления Невейницына С.В. о выходе из общества на основании п.6.1, ст.23 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в связи с чем <дата> был получен аудиторский отчет по результатам проведения инициативного аудита и согласованных процедур ООО «Магазин № 49 «Мечта», согласно которому действительная стоимость доли участника по состоянию на <дата> составила 3 590 603 рубля 55 копеек. Далее, после получения аудиторского заключения на сайте Авито было размещено объявление о продаже нежилого помещения, с ценой продажи, указанной Невейницыным С.В. в размере 38 000 000 рублей. Поступило одно предложение от соответчика Пигаловой Д.В. с ценой покупки 10 855 000 рублей. В связи с необходимостью выплаты действительной стоимости доли Невейницыну в течение 3-х месяцев на основании ч.2 ст.23 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также поскольку предложение о покупке соответствовало отчету об оценке имущества ответчика, учредителями <дата> на общем
Решение № 12-725/2018 от 06.07.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
При составлении протокола генеральный директор ООО «<данные изъяты>». Управляющей организации ООО «<данные изъяты>» ФИО1 вину не признал, пояснил, что предписание не исполнено в срок по независящим причинам от ООО «<данные изъяты>», в связи с возбуждением уголовного дела следственными органами и наложение запрета распоряжаться расчетным счетом, у ООО «<данные изъяты>» отсутствовала возможность оплатить контрагенту по договору аренды домена сайта скархитектпро.рф за 2018 год и продлить работу сайта. В настоящий момент аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности размещено на сайте скархитектпро.рф ФИО1 представил ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ., где просит обратить внимание, что ООО «<данные изъяты>» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в категорию микропредприятие, на применение ч. 3 ст. 1.4 ст. 4.1.1 КоАП РФ, производству по делу об административном правонарушении прекратить и ограничиться устным замечанием. Доводы ФИО1 об отсутствии вину ООО «<данные изъяты>» в совершении и административного правонарушения сводятся к тому, что исполнить требование предписание от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение № 2-406/13 от 13.02.2013 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году. Вместе с тем судом установлено, что на сайте органа местного самоуправления ответчиком не размещены: - протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году) или их отсутствии в виду не проведения общих собраний членов товарищества