ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аукционный перечень - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-13393/17 от 26.10.2021 Верховного Суда РФ
элементов планировочной структуры и включает в себя характеристики планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. Таким образом, перечень объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих строительству и передаче в государственную собственность, устанавливается проектом планировки территории уже после проведения аукциона и заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Определить в аукционной документации и заключенном по результатам аукциона договоре аренды конкретный перечень таких объектов не представлялось возможным ввиду установленного действующим на тот момент законодательством порядка предоставления земельного участка в аренду и порядка подготовки арендатором (застройщиком) документации по планировке территории арендуемого участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Как усматривается из материалов дела, договорами № 637, 3597 и 3663 установлено, что передача объектов должна быть осуществлена в порядке, установленном действующим законодательством. Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в
Определение № 307-ЭС21-11283 от 21.07.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как установлено судами, оспариваемым решением управления в действиях аукционной комиссии комитета по госзаказу (уполномоченного органа) признано нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании указанного решения выдано предписание. Нарушение выразилось в неправомерном допуске общества «СП «Северное» к участию в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения в Калининском районе Санкт-Петербурга, включенных в Перечни автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, во втором полугодии 2020 года и в 2021 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, заявка которого не соответствовала документации об аукционе. Несогласие с выводами антимонопольного органа послужило основанием для оспаривания решения и предписания в судебном порядке. Руководствуясь положениями Закона
Определение № А09-5339/20 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
22.02.2020), дополнением к извещению о проведении аукциона (издание газеты «Брянский рабочий» от 07.03.2008) и договором аренды № 637 (абзац 5 пункта 2.2.1, пункты 2.22, 24.3, 24.4, 5.4.11) арендатор (застройщик) обязан осуществить строительство объектов инженерной инфраструктуры, которая поименована в проекте планировки территории. Таким образом, перечень объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих строительству и, следовательно передаче в государственную собственность, устанавливается проектом планировки территории уже после проведения аукциона и заключения первоначального договора. Определить в аукционной документации и заключенном по результатам аукциона договоре аренды конкретный перечень таких объектов не представлялось возможным ввиду установленного действующим на тот момент законодательством порядка предоставления в аренду земельного участка и порядка подготовки и утверждения арендатором –застройщиком документации по планировке территории арендуемого участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В отношении цены и порядка передачи объектов инженерной инфраструктуры аукционная документация также содержит условие, что объекты должны быть переданы в порядке действующего на момент передачи законодательства, регулирующего возникающие правоотношения. У истца
Определение № А56-55892/2022 от 28.12.2023 Верховного Суда РФ
культурного наследия, утвержденным распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 22.04.2022 № 114-об/22. Начальная цена (величина ежемесячной арендной платы на период действия договора аренды до дня выполнения арендатором работ по сохранению (далее - ежемесячная арендная плата) установлена в размере 2 916 666 рублей 67 копеек в месяц (без учета НДС), шаг аукциона - 145 833 рубля 33 копейки, сумма задатка - 35 000 000 рублей. Пунктом 3 аукционной документации определен перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых заявителем – юридическим лицом для участия в аукционе: Заявки подаются на электронную площадку оператора «www.lot-online.ru», начиная с даты их приема и до времени окончания. Заявки с прилагаемыми к ним документами, поданные с нарушением установленного срока, не регистрируются программными средствами. В течение одного часа со времени поступления заявки оператор сообщает заявителю о ее поступлении путем направления уведомления. Решения о допуске или недопуске заявителей к участию в аукционе в
Постановление № А03-13600/14 от 16.04.2015 АС Западно-Сибирского округа
органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019 утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Аукционный перечень ). В Аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 «Работы строительные» (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена
Постановление № А39-1610/2021 от 02.06.2022 АС Волго-Вятского округа
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – аукционный перечень ). В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № 01АП-7867/2021 от 18.01.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
Мордовия удовлетворил заявленное МТУ Росимущества требование. Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просило решение суда отменить. Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что входящие в объект закупки услуги относятся к коду 47 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД), который включает в себя код 47.99.90.000 – «Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», который в свою очередь входит в аукционный перечень . Управление считает, что в рассматриваемом случае заказчик обязан проводить электронный аукцион. Как полагает Управление, устанавливая неверный способ определения поставщика, государственный заказчик ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа, поскольку участники, специализирующиеся на предоставлении услуг, входящих в предмет государственного контракта, лишены возможности владеть информацией о проведении процедуры закупки (так как любой потенциальный участник закупки находит информацию о процедуре, запрашивая код по ОКПД, либо состав работ, входящих в такие услуги. Представитель Управления в судебном заседании поддержал
Постановление № А55-14830/19 от 21.01.2020 АС Самарской области
чем вышеуказанные контракты являются ничтожными сделками, нарушающими установленный законом явно выраженный запрет, предусмотренный статьей 15 Закона № 135-ФЗ. Оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции обоснованно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В обоснование довода о неверном способе проведения торгов, истец сослался на перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016№ 471-р (далее - аукционный перечень ), согласно которому услуги по перевозкам пассажиров в прямом смешанном сообщении (ОКПД 49.31.22.000) включены в данный перечень, в связи с чем необходимо было проводить торги в форме электронного аукциона. Отклоняя указанный довод суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 788 ГК РФ под прямым смешанным сообщением понимается взаимоотношение транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), порядок организации этих перевозок определяется соглашениями между
Решение № 21-915/2016 от 15.02.2017 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень ). В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена
Решение № 12-307/2021 от 10.02.2022 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). В указанный аукционный перечень включены товары с кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации, в том числе: 28.99.39.190 - оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки; 29.10.52.190 – средства транспортные самоходные аналогичные; 28.41.23.120 – станки заточные металлообрабатывающие; 27.40.24 - указатели светящиеся, световые табло и подобные им устройства; 27.90.40.190 - оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки; 28.25.13.110 - оборудование холодильное и морозильное, кроме
Решение № 12-64/20 от 12.11.2020 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). В указанный аукционный перечень включены работы строительные специализированные, включенные в группировку 43. Судом установлено, что 7 декабря 2019 года <...> МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 2» Асламова А.С. заключила муниципальный контракт на капитальный ремонт школы с ООО «<...>», как с единственным подрядчиком, без проведения электронного аукциона, на сумму 5 969 910, 18 руб. Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения Асламовой А.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ. Отменяя постановление по делу об административном
Решение № 2-3383/2016 от 07.06.2016 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)
органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - аукционный перечень ). В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена
Решение № 21-156-2015 от 23.03.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - аукционный перечень ). В аукционный перечень включены работы по коду 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: "Работы строительные" (кроме кода 45.12). Таким образом, определение подрядчика на выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства, то есть школы не могло быть осуществлено посредством принятия решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика. В силу п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или