ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аварийно спасательные работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 02АП-8845/2015 от 12.08.2016 Верховного Суда РФ
двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что осуществляя эксплуатацию опасного производственного объекта, общество в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов» не заключило договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на аварийно-спасательные работы , связанные с тушением пожаров, а заключенный обществом с АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» договор от 27.01.2015 № ЧС117/16 (далее – договора от 27.01.2015) включает в себя только аварийно-спасательные работы по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных разливами нефти, химических и других экологически опасных веществ, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Вместе с тем учитывая обстоятельства,
Определение № А26-7463/19 от 03.08.2023 Верховного Суда РФ
результатам повторного расследования транспортного происшествия; о признании незаконным заключения в части абзаца 2 раздела 10.3 в части подраздела 2 раздела 10.4; о признании незаконным постановления от 05.10.2017 в части определения причины транспортного происшествия – невыполнения лоцманом Учреждения требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства. В связи с транспортным происшествием Компании причинены убытки в сумме 64 436 249 руб. 19 коп. В размер убытков Компанией включены затраты на водолазное обследование (90 000 руб.), аварийно-спасательные работы по устранению протечек (70 000 руб.), водолазное сопровождение аварийных работ (655 000 руб.), дефектацию и ремонт электрооборудования, кабельных трасс (530 400 руб.), техническую поддержку подъема теплохода (5 293 308 руб. 96 коп.), подготовку к разовому перегону (24 053 руб. 12 коп.), внеочередное освидетельствование для разового перегона (42 199 руб. 10 коп. и 58 749 руб. 82 коп.), на работы по дефектации и ремонту корпуса и ДРК судна (2 296 543 руб. 75 коп.),
Решение № АКПИ21-510 от 06.09.2021 Верховного Суда РФ
№ 288 (далее - Изменение № 1). Пункт 8.1 Свода правил пунктом 8 Изменения № 1 изложен в новой редакции и дополнен примечанием. Согласно абзацу второму примечания к пункту 8.1 Свода правил при наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ , разрабатываемых в установленном порядке. Административный истец ФИО1 обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим примечания к пункту 8.1 Свода правил, введенного пунктом 8 Изменения № 1, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 2 статьи 4, статьям 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статье 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г.
Определение № 308-ЭС20-23870 от 29.03.2021 Верховного Суда РФ
Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2020 по делу № А32-5405/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Сервис» (далее - заявитель, общество) к Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот, агентство) о признании незаконным решения Центральной комиссии агентства по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - ЦАК Росморречфлота) об отказе в аттестации профессионального аварийно-спасательного формирования на вид аварийно-спасательных работ : работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, оформленного протоколом заседания ЦАК Росморречфлота от 29.01.2020 № 01/20; к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным отказа в согласовании создания профессионального аварийно-спасательного формирования общества, оформленного письмом от 15.11.2019 № 9881-2-2-6, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2020, оставленным без изменения
Постановление № 13АП-28826/2014 от 02.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с ограниченной ответственностью "Экарус" о взыскании установил: Общество с ограниченной ответственностью «Смирнов» (адрес: 184511, Мурманская обл., г.Мончегорск, н.п.29км, ОГРН <***>) (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) к Обществу с ограниченной ответственностью «Экарус» (адрес: 183052, <...>, ОГРН <***>) (далее – ответчик) о взыскании задолженности по договору на выполнение работ по обеспечению готовности к выезду на аварийно-спасательные работы по ликвидации (локализации) розливов нефти и нефтепродуктов от 01.10.2011 №4 (далее – договор №4) в сумме 210000руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 15881,27руб., судебных расходов в сумме 7521,75руб.. Решением от 15.10.2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленный иск в полном объеме, придя к выводу о его обоснованности по праву и по размеру. Суд взыскал с ответчика в пользу истца задолженности по договору №4 в сумме 210000руб., проценты за пользование чужими денежными
Постановление № 13АП-26383/2021 от 19.10.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара; ликвидация пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Закон № 151-ФЗ) определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации. Как определено в статье 1 Закона № 151-ФЗ, аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Согласно статье 5 Закона № 151-ФЗ аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров - действия, направленные на поиск и спасение людей,
Постановление № А73-11895/14 от 27.04.2015 АС Дальневосточного округа
правомерно и предлагает оставить судебные акты без изменения. Проверив законность решения и постановления апелляционного суда, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что основания для их отмены, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, отсутствуют. Суды установили, что 27.09.2013 между администрацией (заказчик) и обществом (подрядчик) в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности заключен муниципальный контракт № 32/001/000019. В рамках данной сделки подрядчик обязался выполнить в соответствии со сметными расчетами аварийно-спасательные работы по защите города Хабаровска (ряда объектов) от наводнения, а именно по устройству и наращиванию временных защитных ограждений, откачке воды. Цена контракта составила 2 985 196 руб. (пункт 2.1 контракта). Работы оплачиваются заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а также предоставления подрядчиком счета на оплату и счета-фактуры (пункт
Решение № 2А-830/2022 от 13.05.2022 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)
Туапсинский район в интересах неопределенного круга лиц об обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Туапсинский межрайонный прокурор обратился в Туапсинский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации Джубгского городского поселения Туапсинский район в интересах неопределенного круга лиц об обязанности совершить определенные действия. В судебном заседании прокурор Щербаков Д.Р. поддержал исковые требования, при этом пояснил, что между администрацией Джубгского городского поселения и ООО ДСОЛ «Морская волна» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с объектом « Аварийно-спасательные работы по проведению экстренных мероприятий по устранению наносов в русле <адрес>, образованных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ на территории Джубгского городского поселения Туапсинского района». Копия заключенного контракта размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО1 Решение о приемке выполненных работ принято заказчиком ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, данные документы в реестре контрактов не размещены, соответственно обязательная информация в Федеральное казначейство не направлялась. Аналогичные нарушения допущены при исполнении контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Джубгского
Решение № 2-42/2018 от 05.02.2018 Верхотурского районного суда (Свердловская область)
ответчиками не соблюдаются требования Федерального закона РФ от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1091, а именно в нарушение требований законодательства аттестация аварийно-спасательной службы 71 пожарной части ФГКУ «71 ОФПС по <адрес>» не проведена. Отсутствие аттестации аварийно-спасательной службы 71 пожарной части ФГКУ «71 ОФПС по <адрес>» влечет невозможность осуществлять аварийно-спасательные работы , по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. Поэтому ответчика ФГКУ «71 ОФПС по <адрес>» следует обязать выполнить возложенную на него обязанность, устранить выявленное нарушение. В соответствии с Уставом ФГКУ «71 ОФПС по <адрес>», Бюджетного кодекса РФ финансовые обязательства ФГКУ «71 ОФПС по <адрес>» при осуществлении аварийно-спасательной деятельности обеспечиваются ГУ МЧС России по <адрес> путем осуществления бюджетных ассигнований на указанные цели. В связи с чем, на ГУ МЧС