ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автобусом признается - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 71-КА19-3 от 04.10.2019 Верховного Суда РФ
на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей. В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса). По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 209 и статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему
Решение № А62-3839/07 от 03.12.2007 АС Смоленской области
которая соответствует классификации транспортных средств, где категория "В" обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 "Транспортный налог" части второй Кодекса, п. 16 которых предусмотрено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее - ОКОФ), утвержденным Постановлением
Решение № А55-1351/07 от 30.03.2007 АС Самарской области
которая соответствует классификации транспортных средств, где категория "В" обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Кроме того, согласно классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года N 5938-VIII транспортные средства категории "В" - это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и
Решение № А05-5601/07 от 15.06.2007 АС Архангельской области
иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Как установлено пунктами 1.1, 1.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, данное Положение определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, при этом автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. В соответствии с пунктом 2.3.5 указанного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации
Решение № А81-2835/2008 от 28.10.2008 АС Ямало-Ненецкого АО
категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория «В» обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория «Д» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 №75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8. Действительно, в данном случае в паспорте транспортного средства ГАЗ-2217, государственный номер М 816 ЕН 89, в графе «3 - наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест». Однако в графе «4» паспорта указанный автомобиль отнесен к категории «В», разрешенная максимальная масса согласно графе «13» составляет 2220 кг. Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования
Постановление № А12-5655/07 от 01.11.2007 АС Волгоградской области
маршрутах общего пользования в пригородном и муниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных постановлением главы Администрации Волгоградской области от 05.06.2006 г. № 663 (далее - правила). В соответствии с п.2.12 правил временное прекращение движения на маршруте производится на срок не более трех месяцев (кроме утвержденных сезонных маршрутов). По истечении установленного срока организатор издает распоряжение о закрытии автобусного маршрута и аннулировании паспорта маршрута и расписания движения автобусов. Согласно п.2.14 правил утвержденные паспорт маршрута и расписание движения автобусов признаются недействительными в случаях аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на срок более трех месяцев, передачи паспорта маршрута или расписания движения автобусов другому перевозчику. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26.05.2004г. по дело № А-12-8598/04-С35 отказ управления индивидуальному предпринимателю Пономаревой Т.К. в согласовании паспорта маршрута «Волгоград - Иловля» был признан незаконным, суд обязал управление согласовать паспорт маршрута. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от
Решение № 2-10254/2013 от 11.11.2013 Одинцовского городского суда (Московская область)
которая соответствует классификации транспортных средств, где категория "В" обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория "Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75), автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.В данном случае в паспорте автомобиля А/М в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории "В". Согласно информации завода-изготовителя автомобили А/М позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (8 мест) и относятся к категории "В". Определение категорий транспортных средств относится к компетенции соответствующих регистрирующих органов. Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации
Решение № 12-12/20 от 02.06.2020 Островского городского суда (Псковская область)
а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 школьным автобусом признается специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Как следует из материалов дела ГППО «Псковпассажиравтотранс» не является образовательной организацией, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, автобус ПАЗ 3206-110-70 принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Исходя из критерия принадлежности транспортного средства, вышеуказанный автобус не подпадает под понятие школьного автобуса, установленного Постановлением Правительства
Апелляционное определение № 33А-926 от 24.03.2016 Пензенского областного суда (Пензенская область)
типу «автобус малого класса». В паспорте ее автомобиля указано, что принадлежащее ей транспортное средство отнесено к категории «В», имеет максимальную разрешенную массу 2800 кг., мощность двигателя – <данные изъяты> л.с., то есть классификация ТС по категории «В» соответствует наименованию этой категории по Венской Конвенции по типу «М1» - механическое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя и классифицируется как легковой автомобиль. Автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сиденья (помимо сиденья водителя) более 8. Принадлежащий ей автомобиль <данные изъяты> имеет всего 6 посадочных мест, кроме места водителя. На ее обращение в ИФНС России по г. Заречному Пензенской области исчислять транспортный налог в отношении принадлежащего ей транспортного средства <данные изъяты> как легкового автомобиля, ей было отказано. Никитина Т.В. просила признать незаконными действия ИФНС России по г. Заречному Пензенской области по применению