ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Автомобильная эстакада - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 53-АПА19-11 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, а в соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Согласно пункту 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, у лично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций, границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной
Определение № 307-ЭС19-8814 от 25.06.2019 Верховного Суда РФ
части 2 этой статьи. Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Из указанных положений Градостроительного кодекса следует, что проект планировки территории, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности. Установив, что часть испрашиваемого предпринимателем земельного участка расположена в границах красных линий линейного объекта "Эстакада "Восточная", строительство которого планируется в будущем, суды признали отказ Комитета в передаче спорного земельного участка в собственность правомерным. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6
Апелляционное определение № 78-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения в соответствии с таблицей 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отнесены к категории дорог и улиц городов и сельских поселений. Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной
Апелляционное определение № 5-АПА19-69 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
парковок (парковочных мест), а также определения порядка и условий платы за пользование данными парковками, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. В соответствии с понятием парковки (парковочного места), приведенном в Градостроительном кодексе Российской Федерации, а также в Правилах дорожного движения, парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. Согласно Приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Правила пользования
Определение № 307-ЭС22-17525 от 05.10.2022 Верховного Суда РФ
Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2022 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.06.2022 по делу № А56-69893/2021 УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Портэнерго» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее – Управление) об обязании заключить договор от 30.03.2021 № 432Э/ОДС/20/030631 об эксплуатации, переносе, переустройстве и демонтаже инженерных коммуникаций (надземной трубопроводной эстакады ) в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-180 «Нарва» Санкт- Петербург – граница с Эстонской Республикой. Подъезд к МТП «Усть-Луга», направление на д. Лужицы» с учетом условий, изложенных в протоколе разногласий в редакции истца, по пунктам 4.13, 4.14, раздела 5, пунктам 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 7.6, 7.7, 7.9, 11.3, пункта
Постановление № А05-1712/17 от 28.11.2017 АС Архангельской области
виде лишения свободы» (далее - Закон № 5473-1). Все расходы, связанные с установлением и содержанием охранной зоны режимных требований должны нести органы уголовно-исполнительной системы. Жилые неблагоустроенные дома передавались в собственность муниципального образования «Город Архангельск» с уже существующими сараями именно от Учреждения. Квартиры в указанных домах приватизированы, в связи с этим сараи для хранения дров являются общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о переносе общего имущества не принималось. Автомобильная эстакада в собственность муниципального образования «Город Архангельск» не передавалась. Строительство эстакады Администрация не осуществляла. В постановлении мэрии города Архангельска от 10.04.1994 № 200/24 автомобильная эстакада не упоминается. Доказательств того, что спорные постройки возведены до 1994 года в материалах дела не имеется. Принятие мер по устранению препятствий, мешающих осуществлять Учреждению поставленные задачи, в соответствии с требованиями Закона № 5473-1 не относится к компетенции органов местного самоуправления и к вопросам местного значения. Судом неправильно определен состав лиц
Постановление № А51-12966/16 от 18.12.2019 АС Приморского края
площадью 33,90 кв.м; этажность 1; продуктовая насосная станция (лит.Г6) общей площадью 46,30 кв.м; насосная для верхнего налива топлива (лит.Г7) общей площадью 29,50 кв.м; очистные сооружения ливневых вод (лит.Г8) общей площадью 70,70 кв.м; противопожарный водоем (лит.Г11) общей площадью 289 кв.м; противопожарный водоем (лит.Г12) общей площадью 289 кв.м; ливневая канализация (лит.Г9) общей площадью 210 кв. м.; противопожарный водопровод (лит.Г13) протяженностью 36 м; открытые лотки (лит.Г10) протяженностью 58 м; кабельные линии низкого напряжения (лит.Г15) протяженностью 575 м; автомобильная эстакада (лит.Г14) общей площадью 95,4 кв.м; эстакада для слива ГСМ (лит.Ж1) общей площадью 23,90 кв.м; уборная (Г19); емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью 45 куб.м; емкость (лит.Г1) мощностью
Постановление № А57-21583/14 от 24.03.2016 АС Поволжского округа
с частью 1 статьи 36 ЗК РФ пользуется исключительным правом на получение земельного участка. На испрашиваемом земельном участке находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве хозяйственного ведения: 7 объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенные на земельном с кадастровым номером 64:34:200224:4 а именно: 1) часть ангара (литера А) площадь застройки 694,0 кв.м.; 2) часть ангара (литера А2) площадь застройки 11,0 кв.м.; 3) часть ангара (литера А3) площадь застройки 315,0 кв.м. 4) самовольная постройка – автомобильная эстакада площадью застройки 61,0 кв.м.; 5) самовольная постройка – открытая погрузочно-разгрузочная площадка площадь застройки 200,0 кв.м.; 6) самовольная постройка – 2 стоянки специализированного автотранспорта площадью застройки 1961,0 кв.м.; 12 объектов недвижимости, расположенные на земельном с кадастровым номером 64:34:200224:3, а именно: 1) часть ангара (литера А) площадь застройки 315,0 кв.м.; 2) ангар (литер А1) площадь застройки 350,0 кв.м.; 3) часть ангара (литера А2) площадью застройки 277,0 кв.м.; 4) часть ангара (литер А3) площадь застройки 510,0 кв.м.;
Постановление № 08АП-6610/2012 от 04.10.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда
44,3кв.м до 42,8кв.м (помещению присвоен №27). Непосредственно из основных помещений №22, №12 (соответственно новой нумерации - №19 и №29) появились дверные проемы (выходы) наружу из здания на сторону эстакад, и противоположную сторону здания на прилегающую территорию (л.д.115 т.1). При сравнении технического описания в новом техническом паспорте (л.д.113 т.1) с прежним техническим паспортом (л.д. 125 т.1) судом выявлено, что подверглись работам и служебные постройки – эстакады, на которых заменена крыша, установлены стены и перегородки ( автомобильная эстакада л1 – из сэндвич-панелей; железнодорожная эстакада л2 – металлические), постройки снабжены воротами (автомобильная эстакада л1 – подъемные ворота; железнодорожная эстакада л2 – металлические ворота). Поскольку, как видно из договора аренды от 01.11.2010 (с приложениями), использование арендатором помещений должно было одновременно сопровождаться использованием и территории, имеющихся коммуникаций, подходящих к арендуемому объекту, а также пользованием железнодорожными путями для отправки и приема грузов железнодорожным транспортом, использованием территории для движения автотранспорта и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пользованием уравнительными площадками
Постановление № 08АП-529/16 от 01.03.2016 Восьмого арбитражного апелляционного суда
«Газпром комплектация» (Арендатор) договором аренды земельного участка от 23.12.2013 № НУ/к-02/14 ООО «Газпром комплектация» предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 89:11:080201:5119, расположенный в районе Коротчаево, занятый производственной базой. При этом, на указанном земельном участке, предоставленный под размещение производственной базы, располагаются следующие объекты: -резервуар стальной V=2000 куб. м., -2 резервуара стальных V= 1000 куб. м., -насосная станция хозяйственного и противопожарного водоснабжения, -комплексная трансформаторная подстанция, -сливо-наливная ж/д эстакада на 6 вагоноцистерн, -сливо-наливная автомобильная эстакада производительностью 38 куб. м/час, -пожарное депо на 2 автомобиля, -здание: насосная станция, -здание конторы, -линейное сооружение: площадка с козловыми кранами, -здание: проходной пункт, -здание: склад холодный «Канск», -здание: гараж 15*30, -здание: временная котельная ПКУ-08, -здание: склад холодный АРИ, -линейное сооружение: автодорога из ж/б плит. Таким образом, производственная база, под которую был предоставлен спорный земельный участок, представляет собой 17 различный объектов. При этом судом первой инстанции установлено, что все указанные выше объекты на момент обращения
Решение № 2-378 от 15.03.2016 Тобольского городского суда (Тюменская область)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-378 по иску ФИО1 к администрации г. Тобольска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №, в аренду, возложении обязанности рассмотреть заявление о предоставлении в аренду земельного участка под сооружение - автомобильная эстакада , расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №, и предоставить ему земельный участок. Требование мотивирует тем, что по договору уступки б/н от ДД.ММ.ГГГГ ему перешли права и обязанности по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией г. Тобольска, по которому ответчик передал в аренду спорный земельный участок. ДД.ММ.ГГГГг. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись №, о регистрации права собственности на сооружение -
Решение № 21-184/2015 от 17.07.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
обязан обеспечить на объекте выполнение мероприятий по экологической безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и почвы, выполнить весь комплекс работ по обращению с отходами производства и потребления, образующимися при выполнении работ по содержанию автомобильной дороги, а также осуществить все расходы и платежи, связанные с негативным воздействием на окружающую среду. Полагает, что судья не учел отсутствие у ФКУ Упрдор «Южный Урал» объективной возможности в осуществлении контроля по предотвращению химического загрязнения земельного участка, на котором располагается автомобильная эстакада . Указывает, что своими силами и средствами не осуществляет непосредственно содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Считает, что обязанности по предотвращению порчи земель на ФКУ Упрдор «Южный Урал» законом не возложены. Обращает внимание, что правонарушение не нанесло ущерба охраняемым общественным отношениям, поскольку данный земельный участок исключен из оборота сельскохозяйственных земель, не используется, и не будет использоваться в сельскохозяйственном производстве. Считает, что судьей не учтено отсутствие умысла ФКУ Упрдор «Южный Урал» на невыполнение
Решение № 2-182/2018 от 25.04.2018 Каларского районного суда (Забайкальский край)
к ФИО2, ФИО3 об истребовании имущества из чужого незаконного владения, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что он является собственником автомобильной эстакады, которая ДД.ММ.ГГГГ выбыла из его законного владения. Данное имущество находится в незаконном владении ответчиков, Просит суд истребовать из незаконного владения ФИО2, ФИО3 принадлежащую ему на праве собственности автомобильную эстакаду. В судебном заседании установлено следующее. ФИО1 на иске настаивал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что им была приобретена автомобильная эстакада , которая была установлена около земельного участка семьи Р-вых. На своей территории установить данную эстакаду не мог в связи с недостаточностью места под ее расположение. На протяжении длительного периода эстакадой в том числе пользовались жители поселка. В последствии в ДД.ММ.ГГГГ г. данная эстакада была вывезена ответчиками без его ведома, чем нарушены его законные права как владельца имущества. ФИО2 иск не признал, пояснил, что данная эстакада была привезена и установлена его отцом Р.С.В. около 10
Решение № 2-19450/2017 от 09.11.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
предписания), - не установлена система охранного теленаблюдения нажелезнодорожном КПП с выводом на пост охраны с отдельным видеоархивом, отсутствует досмотровая площадка (ограждение, пост охраны, вспомогательные ворота, устройство принудительной остановки транспорта, противотаранное устройство), семафоры (п.27 предписания), - комната оператора технических средств не оборудована замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места (п.27 предписания), - отсутствуют технические средства обнаружения взрывчатых веществ (п.27 предписания), - не оборудованы предупредительные ограждения критических элементов «Резервуарный парк светлых нефтепродуктов», «Резервуарныйпарк темных нефтепродуктов», « Автомобильная эстакада налива нефтепродуктов в автоцистерны» (п.29 предписания), - не оборудованы защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест — критических элементов: «Насосная», «Административное здание», «Материальный склад» (п.29 предписания), - не установлена система охранной сигнализации на распределительные коробки и боксы, электрощитовые; не установлена система контроля удаленного доступа в электрощитовой (п. 30 предписания), - щиты управления охранным освещением расположены не в помещении охраны, основное охранное освещение периметра территории отсутствует (п.31 предписания); - не установлено автоматическое переключение с основного