ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безопасность товаров и услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
передовых научно-технических разработок, формирование конкурентоспособного национального сектора исследований и разработок, обеспечивающего переход экономики на инновационный путь развития, формирование у населения и предприятий модели инновационного поведения, поддержка процессов создания и распространения инноваций во всех отраслях экономики. Это позволит обеспечить научное и технологическое лидерство России в мире по направлениям, определяющим ее конкурентные преимущества и национальную безопасность. Основными показателями достижения данной цели являются следующие: доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 15 процентов в 2010 году и до 40 - 50 процентов в 2020 году (в 2007 году - 13 процентов); доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах к 2020 году; удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2 процентов в 2020 году (в 2007
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 1.5): - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг , а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и
Определение № 305-КГ16-5604 от 03.08.2016 Верховного Суда РФ
от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого учреждением аукциона, действовал запрет, установленный постановлением № 1224, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Таким подтверждением, по мнению Судебной коллегии, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров
Определение № 09АП-40828/2015 от 01.07.2016 Верховного Суда РФ
Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг ), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза документами, подтверждающими страну
Решение № А40-32458/17-159-305 от 30.06.2017 АС города Москвы
суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные ст. 477 Гражданского кодекса РФ (п. 1 ст. 477 ГК РФ). Исходя из формулировки указанной нормы, сроки предъявления требований в связи с недостатками товара могут быть определены договором. Поставленный Товар предназначен для использования физическими лицами - потребителями. Права потребителей на безопасность товаров и услуг регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, а также не причинял вред имуществу потребителя (часть 1). Если установлено, что товар может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до
Решение № А40-32457/17-11-297 от 13.11.2017 АС города Москвы
техническому регламенту Таможенного союза TP ТС 010/2011. ГОСТ Р 55555-2013 включен в «Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011)». С учетом выявленных недостатков, поставленный товар (платформы) не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55555-13, что не обеспечивает безопасное использование товара и не позволяет ввести его в эксплуатацию. Поставленный Товар предназначен для использования физическими лицами -потребителями. Права потребителей на безопасность товаров и услуг регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, а также не причинял вред имуществу потребителя (ч. 1). Если установлено, что товара может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до
Решение № А76-23338/07 от 20.12.2007 АС Челябинской области
№2. В соответствии с п.2.1.13, 3.2.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.3.5, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5 указанного положения, Отдел развития промышленности и потребительского рынка обладает полномочиями, в том числе, по реализации функций органов местного самоуправления по защите прав потребителей; формирует политику в сфере потребительского рынка, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории округа; взаимодействует с органами государственного контроля и общественными контролирующими организациями по вопросам обеспечения качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке общества; рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей; запрашивает и получает от структурных подразделений администрации Озерского городского округа, государственных учреждений, общественных организаций, хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм и форм собственности необходимую информацию для выполнения возложенных функций и обязанностей; самостоятельно ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также давать разъяснения, рекомендации и указания по данным вопросам; проводит в пределах своей компетенции проверки предприятий торговли, общественного питания
Постановление № 21АП-898/2017 от 31.05.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
в Республике Крым» аккредитован Федеральной службой по аккредитации на право проведения поверки и калибровки средств измерений, аттестации методик (методов) выполнения измерений, метрологической экспертизы документации, а также в качестве Государственного центра испытаний средств измерений. ФБУ «Крымский ЦСМ» – предприятие, находящееся в сфере управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Основной целью ФБУ «Крымский ЦСМ» в сфере технического регулирования является создание в регионе условий для обеспечения качества и безопасности товаров и услуг , повышения их конкурентоспособности, поддержания единства измерений, защита граждан и отечественной экономики от последствий недостоверных результатов измерений. В связи с этим Центр решает задачи стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия. Следовательно, право проведения поверки и калибровки средств измерений принадлежит ФБУ «Крымский ЦСМ». Пунктом 17 Приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" установлено, что
Постановление № 11АП-19184/20 от 28.01.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
427-ст, предусматривает требования к каждому их этапов проведения испытаний, в том числе порядок фиксации и документального оформления отбора образца. Указанным стандартом установлены требования к закупке образцов, включая их отбор, транспортирование, обезличивание, хранение, в том числе контрольных, а также правила документального оформления этих процедур для проведения потребительских испытаний и передачи образцов в испытательную лабораторию. Стандарт предназначен для применения негосударственными организациями, чья деятельность направлена на защиту прав потребителей и проведение исследований в области качества и безопасности товаров и услуг , в том числе потребительских испытаний. Между тем, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58185-2018 «Закупка образцов для проведения потребительских испытаний продукции. Руководство по добросовестной практике» был утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2018 г. N427-01 и введен в действие с 1 марта 2019 г. Таким образом, на даты оформления названных протоколов (ноябрь и декабрь 2018 года) ГОСТ, положенный в основу решения суда еще не действовал. Суд апелляционной
Решение № 2-3207/2018 от 12.04.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
нарушения и представить письменную информацию о принятых мерах. Однако до настоящего времениинформация об устранении выявленных нарушений, указанных в акте, не предоставлена. Нарушения, указанные в акте ... от ..., затрагивают интересы неопределенного круга потребителей.Иное суду не доказано. Принимая во внимание, что наличие указанных в исковом заявлении нарушений выявленных общественной организацией достоверно установлено и иное ответной стороной не доказано, учитывая, что указанные правонарушения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга потребителей на надлежащее качество и безопасность товаров и услуг , создают угрозу для здоровья потребителей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. При таких обстоятельствах, требования истца в части понуждения ответчика опубликовать решение суда подлежит частичному удовлетворению. Суд, в соответствии с приведенным положением ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", полагает необходимым обязать ответчикав течение месяца со дня вступления настоящего решения в силу довести его через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей. Поскольку законом не регламентирован источник
Апелляционное определение № 33-682/2016 от 15.03.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
через магазин розничной торговли «ПЧЕЛКА», запрещении и прекращении деятельности Магомедова А.Ш. до государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя удовлетворить полностью. Требования мотивировал тем, что Магомедов А.Ш. осуществляет реализацию товаров повседневного спроса через магазин розничной торговли «ПЧЕЛКА», расположенный на территории МО «село Хебда» Шамильского района Республики Дагестан, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, незаконно занимается деятельностью, направленной на извлечение прибыли. Осуществление указанной деятельности ответчиком без государственной регистрации нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность товаров и услуг , приобретаемых через магазин «Пчелка». Тем самым действиями ответчика создаются угрозы для безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе Магомедов А.Ш. просит решение суда отменить. Он указывает, что, занимаясь указанной деятельностью, он регулярно платил налог инспектору, который приходил к нему. При этом в