ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безопасные и качественные дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-6464/20 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) еженедельно по вторникам в прокуратуру района перечисленной в нем информации и документов. Считая, что требование вынесено за пределами полномочий прокурора, поскольку контрольное мероприятие в виде проверки соблюдения законодательства не проводилось, учреждение обратилось в арбитражный суд. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Закона о прокуратуре, суды признали требование прокурора, направленное в рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов, в частности проекта « Безопасные и качественные дороги », участником исполнения которого является учреждение, законным и обоснованным. Суды исходили из того, что закон не ограничивает полномочия прокурора по запросу сведений необходимостью проведению проверки. Требование вынесено на основании приказа Прокуратуры Хабаровского края от 08.04.2019 № 58 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
Определение № А57-3203/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
программы Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года», утвержденной постановлением правительства Саратовской области от 20.11.2013 № 641-П (далее – государственная программа Саратовской области № 641-П), заключены восемь государственных контрактов на общую сумму 729 466 866, 41 руб. УФК по Саратовской области в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка, предметом которой являлось использование средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации приоритетного проекта « Безопасные и качественные дороги » в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596. Использование средств из федерального бюджета осуществлялось в рамках исполнения государственной программы Саратовской области № 641-П, в состав которой включена подпрограмма 2 «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области». По результатам проверки составлен акт, учреждению выдано представление об устранении допущенных финансовых нарушений законодательства Российской Федерации. Не
Определение № А04-8877/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей регионального проекта «Дорожная
Определение № 303-ЭС21-28783 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ
работ. Кроме того сторонами контракта подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию об отсутствии задолженности по контракту и соглашение о расторжении контракта от 28.01.2020, в соответствии с которым стороны взаимных претензий не имеют, работы выполнены подрядчиком на сумму 115 230 912 рублей 47 копеек, приняты и оплачены заказчиком. В остальной части стороны договорились расторгнуть муниципальный контракт. Внеплановой проверкой предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, проведенной УФК по Приморскому краю в отношении управления, установлено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона. В адрес управления направлено представление с требованием устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в размере 762 609 рублей 10 копеек, излишне уплаченных подрядчику. Оставление подрядчиком без удовлетворения претензии заказчика с требованием возвратить неосновательное обогащение в указанной сумме
Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл заключено соглашение от 26.03.2019 № 108-17-2019-014 о предоставлении межбюджетного трансферта, по условиям которого из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта « Безопасные и качественные автомобильные дороги ». Денежные средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены учреждению. Директором учреждения 09.01.2019 утверждена и согласована с Министерством транспорта Республики Марий Эл бюджетная смета (с учетом изменений) на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2019
Постановление № А57-10050/2021 от 24.05.2022 АС Поволжского округа
следует из материалов дела, 29.03.2018 между ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (государственный заказчик) и ООО «Автотрасса» (подрядчик) был заключен государственный контракт № 0360200054018000008 на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Саратов-Дубки-Новая Липовка» на участке 6+000 – км 12 + 565 в Саратовском районе Саратовской области». В соответствии с пунктом 1.1. контракта работы выполняются в соответствии с основным мероприятием «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации в рамках приоритетного проекта « Безопасные и качественные дороги » государственной программы Саратовской области «Развитие транспортной системы до 2020 года». Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению дорожно-строительных работ на объекте: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Саратов-Дубки-Новая Липовка» на участке 6+000 – км 12 + 565 в Саратовском районе Саратовской области» в соответствии с проектной документацией, утвержденной распоряжением государственного заказчика от 09.01.2018 № 12-02р/1, а государственный заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта. Согласно
Постановление № А45-9782/2022 от 17.08.2023 АС Западно-Сибирского округа
лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 АПК РФ. Проверив в соответствии со статьями 286, 288 АПК РФ законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к следующему. Как установлено судами и следует из материалов дела, между учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 02.03.2018 № 7/18 на выполнение мероприятий по приоритетному проекту « Безопасные и качественные дороги » на улицах города Новосибирска (далее - контракт) по объекту ремонта: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по проспекту Димитрова на участке от ул. Ленина до Димитровского моста, Димитровскому мосту со спусками и подъемами, проезду Энергетиков в Железнодорожном, Ленинском районах г. Новосибирска», в том числе ликвидация места концентрации ДТП: проезд Энергетиков, 8. Согласно акту приемки законченного строительством объекта автомобильной дороги (пускового комплекса) приемочной комиссии объект принят в эксплуатацию 01.10.2018. Как следует из гарантийного паспорта
Решение № 2-5056/2023 от 01.12.2023 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
ГКУ "Дагестанавтодор" о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: <адрес> РД обратился в суд с иском к АО "Унцукульское ДЭП №", АО "РСУ", ГКУ "Дагестанавтодор" о: - признании незаконным бездействия АО «Унцукульское ДЭП №», выразившееся в нарушении требований надлежащего дорожного покрытия, размещении дорожных знаков и наличия их в необходимых местах на пути к туристическим объектам «Гимринская башня», мемориальный комплекс «Ахульго», <адрес> (резьба по дереву), «Ирганайское водохранилище» на территории <адрес> в рамках реализации национального проекта « Безопасные и качественные дороги », - обязании АО «Унцукульское ДЭП №» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснованием своего иска он указал следующее. По поручению прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой района проведена проверка надлежащего дорожного покрытия, размещении дорожных знаков в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Основными целями национального проекта «Безопасные и качественные дороги» являются: - увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям ГОСТ и др. Проведенной проверкой установлено, что автомобильные
Постановление № 1-144/20 от 04.02.2020 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
в помещении административного здания МКУ «Управления ЖКХ <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, то есть на территории <адрес>, в отсутствие законных оснований, явно выходя за пределы своих полномочий, осознавая незаконный характер своих действий, без размещения заказа и без проведения аукциона в установленном порядке, заключил контракт в форме дополнительного соглашения № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № заключенному с ООО «Абукъ» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и улиц, по программе приоритетного проекта « Безопасные и качественные дороги Махачкалинской городской агломерации на 2018 год», и под видом увеличения стоимости первоначального контракта без конкурентных способов (аукциона) в форме дополнительного соглашения заключил контракт на выполнение работ по ремонту следующих автомобильных дорог и улиц, которые в аукционной документации не были включены, и не предусмотрены первоначальным муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ за №: <адрес> - стоимостью 1 363 921,88 руб.; <адрес> в пос. Н.Тарки на сумму - 4 848 505,21 руб.; <адрес> в пос. Н.Тарки на
Решение № 3А-57/2021 от 19.03.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
подраздел 05 03; - Приложение № 8 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строку «Благоустройство» подраздел 05 03; - Приложение № 9 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Муниципальная программа « Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Старомайнский район», «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» КВСР 560, подраздел 04 09, в части включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское городское поселение» в строки «Благоустройство», «Прочие мероприятия по благоустройству поселений», «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства» КВСР 567, подраздел 05 03; - Приложение № 10 в части не включения бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО «Старомайнское
Решение № 2-2801/2023 от 14.12.2023 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению благоустройства Администрации <адрес> об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению благоустройства Администрации <адрес> об обязании совершить определенные действия. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что на территории <адрес> в ходе проведения ремонта дорог в рамках проекта « Безопасные и качественные дороги » оставлены высокие бордюрные камни, которые препятствуют безбарьерному пересечению дороги маломобильной категории граждан. Также возле перекрестков, у которых были оставлены высокие бордюрные камни в настоящее время ежедневно проходит внушительное количество автомобильного трафика, а также находятся многочисленные социальные учреждения, такие как больницы, образовательные учреждения, территориальное управление социальной защиты населения <адрес>, где предполагается нахождении лиц, признанных в установленном порядке инвалидами. В настоящее время, перекрестки с явным завышением бордюрного камня оборудованы временной заплаткой из асфальтобетонной смеси,