ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная классификация это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13697/06 от 16.01.2007 АС Ростовской области
указание в платежном документе кода бюджетной классификации фактически не является основанием для повторного взыскания штрафа, поскольку в соответствии с пунктом 1 Порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (утвержденным Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 16.12.2004 г. №116н) установлен единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета. Таким образом, даже если при перечислении денежных средств произошла ошибка в платежном документе в коде бюджетной классификации, это привело лишь к неправильной классификации платежа, но денежные средства все равно подлежат зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, следовательно, обязанность ФИО3 перед Пенсионным фондом исполнена. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная коллегия П О С Т А Н
Постановление № А28-9886/2007 от 20.03.2008 АС Волго-Вятского округа
и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Код бюджетной классификации - это понятие, определяемое бюджетным законодательством. В частности, в соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения
Постановление № А33-31524/06 от 12.02.2007 АС Восточно-Сибирского округа
налоговым агентом в платежных поручениях об уплате налога на доходы физических лиц неверного кода бюджетной классификации не повлияло в данном случае на правильность распределения перечисленных денежных средств между бюджетами и, следовательно, не повлекло за собой возникновение недоимки по данному налогу. В силу статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 15.08.1996 №115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации» бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней. Код бюджетной классификации – это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета, соответственно, конкретному виду дохода, в том числе, налогу, присваивается код бюджетной классификации. Следовательно, указание кода бюджетной классификации необходимо для правильного распределения средств между бюджетами. Налог на доходы физических лиц вне зависимости от различия в кодах бюджетной классификации подлежит зачислению в один бюджет – консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации. Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае
Постановление № А19-24834/06 от 19.03.2007 АС Восточно-Сибирского округа
и статьи 1 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации в Российской Федерации" бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней. В соответствии с пунктом 1 Указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 № 127н, учет доходов бюджетов осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с кодами бюджетной классификации. Из приведенных норм права следует, что код бюджетной классификации - это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета, в связи с чем конкретному виду дохода присваивается код бюджетной классификации. Следовательно, правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств, как между бюджетами, так и внутри данного бюджета. Таким образом, сумма налога, перечисленная в установленные законодательством сроки по платежному документу с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации в бюджет того же уровня, считается уплаченной в установленный срок, а обязанность по уплате налога налогоплательщиком - исполненной.
Постановление № А62-9403/05 от 20.07.2005 АС Смоленской области
Как следует из материалов дела ИП ФИО2 своевременно уплатил налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 г., однако в квитанции неверно указал код бюджетной классификации (вместо кода, предназначенного для перечисления налогов налогоплательщиком, был указан код, предназначенный для перечисления налогов налоговым агентом) и свой статус. При принятии решения суд 1 инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней. Код бюджетной классификации – это цифровое обозначение группы доходов (расходов) бюджета и необходим лишь для правильного распределения средств между бюджетами. Налог на добавленную стоимость уплачивается в федеральный бюджет. Конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Налоговым органом не оспаривается тот факт, что отчуждение части имущества налогоплательщика произошло. Налоговое законодательство устанавливает, что налог должен быть перечислен в бюджет,
Решение № 2А-1186/2015 от 01.02.2016 Фокинского городского суда (Приморский край)
в сумме 420 руб 65 коп. на реквизиты: получатель – УФК по Приморскому краю (межрайонная ИФНС №1 по Приморскому краю), счет 40101810900000010002, КБК 18210604012022000110. Таким образом, поскольку административным ответчиком задолженность по пени по транспортному налогу погашена, оснований к удовлетворению заявленных административных истцом требований, не имеется. Из материалов дела усматривается, что причиной неучета МИФНС платежей ФИО1 может явиться неверное указание в квитанции кода бюджетной классификации (КБК 18210604012022000110 вместо КБК 18210604012022100110). Вместе с тем, код бюджетной классификации – это понятие, определяемое бюджетным законодательством. В частности, в соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Указание
Апелляционное определение № 2А-3276/2021 от 26.07.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)
настоящей статьей. С 1 января 2017 года полномочия по администрированию платежей по уплате страховых взносов переданы из ПФ РФ в ФНС РФ и вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с указанной даты регулируются гл.34 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно представленному ответчиком чеку-ордеру от 12.12.2017 ФИО1 произвел оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в сумме 23 400 рублей, при этом в связи с неверным указанием в платежном документе кода бюджетной классификации эти денежные средства были учтены, как платеж за расчетный период, истекший до 01.01.2017, администратором которых является ПФ РФ. В тоже время, в платежном документе был указан период, за который уплачиваются взносы, а именно 2017 год и указан получатель платежа МРИ ФНС №10 по Калининградской области, однако налоговым органом, как уполномоченным по администрированию платежей по уплате страховых взносов после 01.01.2017, каких-либо действий по уточнению поступивших от ответчика денежных средств предпринято не было. Согласно подпункту 4
Определение № 2-3340 от 28.10.2011 Энгельсского районного суда (Саратовская область)
числе и полномочия по договору аренды, заключенного с ответчиками. Полномочия Комитета по распоряжению земельным участком, который находится в аренде у ответчиков прекращены, так как государственная собственность в отношении него не разграничена. Однако, Комитет, обращаясь в суд, обращается в интересах самого Комитета и Саратовской области, поскольку часть платежей должна поступать в бюджет Саратовской области. В настоящее время добросовестные арендаторы должны вносить арендную плату в Комитет по землепользованию г. Саратова, а уже в соответствии с Бюджетной классификацией эти деньги будут зачислять на соответствующие счета. Ответчики арендную плату не вносили, следовательно она должна быть взыскана задолженность в пользу Комитета по управлению имуществом Саратовской области. Представитель ответчика ФИО1, согласно доверенности ФИО4 в судебном заседании просит отказать в заявленных требованиях. В обоснование возражений пояснил, что иск предъявлен в суд неуполномоченным на то лицом, так как в настоящее время Комитет по управлению имуществом Саратовской области не обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на
Решение № 2А-8628/2022 от 08.09.2022 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
подп. 4 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом НК РФ не предусмотрено, что неправильное указание КБК в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Код бюджетной классификации - это понятие, определяемое бюджетным законодательством. Согласно ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В судебном заседании установлено 15.04.2019 ПАО Сбербанк платежным поручением № со счета