ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная классификация расходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-15087/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
ФСИН России от 05.06.2015 № 512 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы», разъяснениями, изложенными в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 (в редакции от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии у казначейства правовых оснований для принятия оспоренного представления. Судебные инстанции исходили из соблюдения заявителем как распорядителем бюджетных средств бюджетной классификации расходов при доведении до подведомственных учреждений лимитов бюджетных обязательств. При этом форма расходов расписания не предусматривает какой-либо конкретной расшифровки расходов. Вместе с тем суды указали, что закупка вещевого имущества произведена управлением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Выполнение расходных операций по приобретению вещевого имущества без разумной цели и отсутствие в них необходимости казначейством не доказано. Также суды установили, что государственные контракты были заключены по ценам, не превышающим предельные цены, установленные главным распорядителем бюджетных средств
Определение № 07АП-10107/18 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
края». Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения в единстве с требованием абзаца 13 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов . Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по существу, сводится к внесению изменений в бюджет муниципального образования, на которые уполномочен лишь представительный орган муниципального образования, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов, что не соответствует фундаментальным принципам бюджетного процесса. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской
Определение № 07АП-11741/18 от 06.11.2019 Верховного Суда РФ
исполнение исполнительного документа могли быть перераспределены с иных целевых статей бюджета муниципального образования. Довод основан на ошибочном понимании норм бюджетного законодательства. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации сводная бюджетная роспись определена как документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Из этого определения следует, что сводная бюджетная роспись должна соответствовать параметрам бюджета публично-правового образования на соответствующий год, сформированным с применением установленной бюджетной классификации расходов . Исключения из этого правила прямо предусмотрены в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и спорная ситуация, рассматриваемая в настоящем деле, к ним не относится. Позиция общества, по существу, сводится к внесению изменений в бюджет муниципального образования, на которые уполномочен лишь представительный орган муниципального образования, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов, что не соответствует фундаментальным принципам бюджетного процесса. Кроме того, суды приняли во внимание, что в декабре 2017, мае 2018 по
Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 указанной статьи финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетной сметой признается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению
Определение № 3-14-04 от 22.12.2004 Верховного Суда РФ
Банка РФ действующей в течение срока ис- пользования бюджетных средств не по целевому значению, за нецелевое ис- пользование средств окружного бюджета, предоставляемых на возвратной основе. Г Статьей 32 Закона округа администрация КАО в лице департамента финансов, налогов и сборов предоставлено право в целях погашения задол- женности местных бюджетов перед окружным бюджетом и взыскания сумм, использованных не по целевому назначению, производить их удержание за счет средств, предусмотренных по разделу «финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы» функциональной (классификации расходов бюджетов РФ) за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований КАО. Кроме того, в целях взыскания бюджетных средств, использованных не по целевому назначению организациями, учреждениями, предприятиями, выявленных в ходе проверок контрольно-ревизионным управлением депар- тамента финансов, налогов и сборов администрации округа, а также по пред- ставлениям и предписаниям контрольно-счетной палаты КАО, администрация округа наделена правом производить
Постановление № 13АП-20760/18 от 18.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
процессуального срока с приложением письма о выделении лимитов № 1010/04187@ от 06.06.2018. Рассмотрев заявление 19.06.2018 и сославшись на нахождение устранения недостатков в сфере волеизъявления заявителя, элементарный и заведомо очевидный характер процессуального действия для лица, планирующего обратиться в суд, суд первой инстанции отказал в ходатайстве о продлении процессуального срока и возвратил заявление. При этом процессуальное решение суда первой инстанции не соответствует нормам статей 2, 6, части 3 статьи 9 АПК РФ. В соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы на внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемые на основании соответствующего судебного решения, относятся к виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления либо
Постановление № А56-59541/18 от 18.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
процессуального срока с приложением письма о выделении лимитов № 10-10/04187@ от 06.06.2018. Рассмотрев заявление 19.06.2018 и сославшись на нахождение устранения недостатков в сфере волеизъявления заявителя, элементарный и заведомо очевидный характер процессуального действия для лица, планирующего обратиться в суд, суд первой инстанции отказал в ходатайстве о продлении процессуального срока и возвратил заявление. При этом процессуальное решение суда первой инстанции не соответствует нормам статей 2, 6, части 3 статьи 9 АПК РФ. В соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», расходы на внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемые на основании соответствующего судебного решения, относятся к виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления либо
Постановление № А56-25349/2023 от 07.03.2024 АС Северо-Западного округа
кассационной жалобе Министерство и Учреждение ходатайствовали о рассмотрении жалобы в закрытом судебном заседании. В обоснование ходатайства заявители указали на то, что исковые требования по настоящему делу связаны с исполнением обязательств по государственному оборонному заказу; предмет государственного контракта, обязательства лиц, участвующих в деле, входят в перечень сведений, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны (в частности сведения, раскрывающие информацию о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования, объемов финансирования, бюджетной классификации расходов , полученных доходов по государственному контракту. Данные сведения, как заявили податели жалобы, согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.01.2022 № 22 «Об утверждении Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих отнесению к служебной тайне в области обороны» относятся к сведениям, составляющим служебную тайну в области обороны. Разрешая вопрос о наличии оснований для рассмотрения настоящей жалобы в закрытом судебном заседании, суд кассационной инстанции исходит из того, что в силу части 2 статьи 11
Постановление № 11АП-12064/2021 от 25.08.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
подпунктах 1.2 – 1.4 Постановления № 161, производится на основании распоряжения Губернатора Пензенской области. Выплата поощрения государственным гражданским служащим, указанным в подпунктах 1.2 – 1.4 Постановления № 161, производится на основании актов соответствующих руководителей ИОГВ. В отношении кодов бюджетной классификации расходов бюджета, указанных в тексте оспариваемого представления, необходимо отметить следующее. Согласно положениям пункта 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит, в частности, классификация расходов бюджета. Порядок применения указанной классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно действовавшим в рассматриваемый период Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации
Решение № 21-169/2013 от 22.07.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)
коду бюджетной классификации расходов главе 167 «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», подстатье Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 221 «Услуги связи» в сумме <.......> тыс.руб. Согласно разделу III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 №180 н, бюджетная классификация расходов включает код главного распорядителя бюджетных средств (глава), код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Согласно подпункту 3.3.2 п. 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180 н, расходы получателей средств бюджета на закупку услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе расходы по оплате услуг
Постановление № 5-895/20 от 02.10.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)
Согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. С учетом того, что бюджетная классификация расходов бюджета представляет собой средство юридического закрепления целевого назначения бюджетных средств, нормативные акты, регулирующие установление и применение кодов бюджетной классификации, определяют цели, для которых представляются средства бюджета. Нарушение этих норм влечет признание нецелевым расходованием бюджетных средств. Согласно пункту 51.2.4.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н, расходы на закупку товаров, работ, услуг по капитальному ремонту отражаются
Решение № 21-170/2013 от 22.07.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)
бюджетной классификации расходов главе 167 «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», подстатье Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 221 «Услуги связи» в сумме <.......> тыс.руб. Согласно разделу III Указаний о порядке применений бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 №180 н, бюджетная классификация расходов включает код главного распорядителя бюджетных средств (глава),код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Согласно подпункту 3.3.2 п. 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от <.......> <.......> н, расходы получателей средств бюджета на закупку услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе расходы по оплате услуг телефонной и сотовой связи, подлежат
Решение № 21-175/2013 от 24.07.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)
по коду бюджетной классификации расходов главе 167 «Федеральное агентство по управлению государственным имуществом» по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», подстатье Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 221 «Услуги связи» в сумме <.......> тыс.руб. Согласно разделу III Указаний о порядке применений бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2011 №180н, бюджетная классификация расходов включает код главного распорядителя бюджетных средств (глава), код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Согласно подпункту 3.3.2 п. 3 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н, расходы получателей средств бюджета на закупку услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе расходы по оплате услуг телефонной