ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная отчетность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
и принята к учету на забалансовый счет 04 на основании приказа командира войсковой части 51532 от 15.08.2017 № 1493. На момент списания с баланса войсковой части задолженность обладала признаками безнадежной к взысканию, не имела подтверждения первичными документами, поэтому, учитывая требования пункта 339 Инструкции № 157н, не подлежала принятию к учету на забалансовом счете. Нарушив данное правило, учреждение фактически возобновило процедуру взыскания задолженности. По пункту 12 судами отмечено, что согласно пункту 167 Инструкции № 191н бюджетная отчетность о кредиторской и дебиторской задолженности составляется с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены. Отражается информация о долгосрочной задолженности, срок исполнения которой на отчетную дату превышает 12 месяцев, и о просроченной задолженности (неисполненной на дату ее исполнения). Казначейством в ходе проверки установлено, что дебиторская задолженность учреждения в сумме 226 824 216,71 рублей, отраженная в бюджетной отчетности на 01.01.2018, имеет срок исполнения более 12 месяцев. Суды
Определение № 05АП-139/19 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
в Приморском крае на 2013-2020 годы» Приморский край не принимал на себя обязательство по компенсации 100 % затрат, осуществленных рыбохозяйственными обществами, прошедшими отбор на выделение субсидии. В этой связи наличие у них некомпенсированных расходов за 2015 год не является основанием для направления на эти цели финансирования 2016 года, что было фактически осуществлено департаментом. Направление денежных средств, запланированных департаменту в 2016 году, на погашение задолженностей прошлых лет краевым бюджетом не предусмотрено. Кроме того, согласно годовой бюджетной отчетности департамента за 2015 год кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 у него отсутствует. В кассационной жалобе Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края выражает несогласие с толкованием судами условий соглашений, положений нормативно-правовых актов Приморского края о предоставлении субсидии, указывая, что каких-либо уточнений относительно периода, в который должны быть произведенные расходы, принимаемые к расчету субсидии в 2016 году, в них не содержится. Содержанием судебных актов показывает, что данные доводы ранее заявлялись департаментом в
Определение № А57-3203/20 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
на сумму 1 709 527,99 руб. (пункты 2, 3 представления); учреждением на дату исполнения обязательств (обязательства в рамках государственных контрактов были исполнены сторонами в полном объеме в 2018 году), в отношении которых было получено обеспечение, не осуществлены операции по выбытию с учета на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения исполнения восьми указанных государственных контрактов, на общую сумму 80 790 233,98 руб., что является грубым нарушением требований к составлению бюджетной отчетности (пункт 5 представления). При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемых пунктов представления недействительными. Приведенные учреждением доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8
Определение № 11АП-19874/19 от 22.09.2020 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено. Как усматривается из судебных актов, в спорных пунктах представления от 27.02.2019 № 11-22-10/1167 УФК по Республике Татарстан указало на следующие нарушения: при предоставлении бюджетной отчетности в отчете «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) служба не указала просроченную задолженность в сумме 12 537 рублей в графе 2 раздела 2 «Сведения о просроченной задолженности» при фактическом указании данной суммы в графе 11 раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» (пункт 5); при оформлении службой первичного учетного документа - авансового отчета от 28.07.2017 № 000000328 (подотчетное лицо Кузнецов П.А.) на лицевой стороне в графе «Кассовый ордер» в разделе «Сведения о
Определение № 301-ЭС21-17692 от 29.09.2021 Верховного Суда РФ
вновь построенного имущества. Учреждение допустило осуществление расходов на оплату работ по строительству (созданию) основных средств – прогулочного дворика, ограждения локального участка из профильного листа по ненадлежащему КБК. За счет бюджетного финансирования, выделенного по КБК «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», учреждение оплатило расходы по строительству объектов (прогулочный дворик, ограждение локального участка из профильного листа), которые ранее у учреждения отсутствовали и не были отражены в его учете. Учреждение допустило искажение бюджетной отчетности : в графе 8 «На конец отчетного периода. Итого» по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» баланса получателя бюджетных средств за 2019 год по состоянию на 01.01.2020 данные занижены; в справке о наличии имущества и обязательствах на забалансовых счетах по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» данные завышены. Учреждение допустило несвоевременное утверждение бюджетных смет на 2017, 2019 годы. Доказательств наличия чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, препятствующих заявителю утвердить бюджетные сметы в установленный срок, принятия учреждением всех
Постановление № А05-595/18 от 15.10.2018 АС Архангельской области
2015» «до 15 ноября 2016» «октябрь 2016», которые почти стерты ластиком. Выявление факта ненадлежащего выполнения функций строительного контроля также противоречит условиям заключенных соглашений, то есть условиям предоставления субсидий из областного бюджета. В пункте 19 представления указано, что в нарушение требований пункта 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ, абзаца 3 пункта 3 Инструкции № 157н Администрацией не зарегистрированы в регистрах бухгалтерского учета данные, содержащиеся в первичных учетных документах (данные счетов ООО фирма «Осень»), в результате бюджетная отчетность Администрации за 2016 год содержит недостоверную информацию в части кредиторской задолженности и объема капитальных вложений в Объект. Так к проверке представлены счета за выполненные работы, предъявленные ООО Фирма «Осень» и не отраженные в регистрах бухгалтерского учета Администрации, на общую сумму 433 259 руб. 30 коп. Как следует из письменного пояснения первого заместителя главы Администрации Купцова В.Н., счета, предъявленные ООО Фирма «Осень» в 2014, 2015 годах не принимались к оплате в связи с неисполнением доходной
Постановление № А56-36119/2021 от 18.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, товаротранспортные накладные и авансовые отчеты, счета фактуры, переписка и др.) - Исполнительные документы, имеющиеся у Общества, заявления о принятии исполнительного документа к исполнению, заявления об отзыве исполнительных документов. - Бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о целевом использовании средств, приложения к ним и др.), бюджетная отчетность (балансы, отчеты, справки, пояснительные записки): -сводная годовая; -годовая; -квартальная. - Документы учетной политики (рабочий план счетов, формы первичных учетных документов и др.) - Переписка о сроках и размере арендной платы - Гарантийные письма Решением от 13.12.2021 суд обязал Чевдарь С.Г. в течение 10 дней с момента вступления судебного акта в законную силу передать ООО «Зеленый берег» следующие документы ООО «Созвездие недвижимости», за период с 08.12.2017 по 08.12.2020, а именно: - Протоколы общих собраний участников
Постановление № 17АП-2414/2015 от 18.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и иной экономической деятельности, так как наличие предполагаемой возможности обратиться с просьбой к высшему должностному лицу субъекта РФ об инициировании арбитражной процедуры введения внешнего управления, не свидетельствует о нарушении каких-либо прав и интересов именно общества. Доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены. Так, согласно письму Министерства финансов Пермского края от 31.03.2014 СЭД-39-01-13-40 годовая бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Горнозаводского муниципального района за 2013 год рассмотрена и проверена Министерством финансов Пермского края, после внесения изменений и уточнений по результатам выставленных замечаний, признано, что ответчиком соблюдены контрольные соотношения, установленные Министерством финансов Российской Федерации, и Министерством финансов Пермского края. Достоверность показателей указанных в отчете об исполнении бюджета Горнозаводского муниципального района за 2013 год, подтверждается заключением Контрольно-счетной палаты Горнозаводского муниципального района. Недостоверность показателей размера дохода муниципального района и полученных им субсидий и
Постановление № А56-36119/2021 от 12.09.2022 АС Северо-Западного округа
записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, товаротранспортные накладные и авансовые отчеты, счета фактуры, переписка и др.), исполнительные документы, имеющиеся у общества, заявления о принятии исполнительного документа к исполнению, заявления об отзыве исполнительных документов, бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о целевом использовании средств, приложения к ним и др.), бюджетная отчетность (балансы, отчеты, справки, пояснительные записки): - сводная годовая, - годовая, - квартальная; документы учетной политики (рабочий план счетов, формы первичных учетных документов и др.), переписка о сроках и размере арендной платы, гарантийные письма. Решением суда от 13.12.2021 ответчик обязан в течение 10 дней с момента вступления судебного акта в законную силу передать обществу следующие документы за период с 08.12.2017 по 08.12.2020: протоколы общих собраний участников общества, список аффилированных лиц общества, договоры (односторонние сделки), являющиеся
Решение № 21-47/2016 от 22.03.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)
РФ, и решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 17 февраля 2016 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением руководителя Управления Росфиннадзора в Липецкой области от 14 декабря 2015 года начальник отдела финансового обеспечения Управления федерального казначейства по Липецкой области Двуреченская Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере № рублей. Согласно постановлению, должностным лицом Двуреченской Н.В. представлена бюджетная отчетность по состоянию на 1 января 2015 года, содержащая заведомо недостоверные сведения по операциям, осуществляемым за счет средств федерального бюджета. Решением судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 17 февраля 2016 года постановление оставлено без изменения. В жалобе Двуреченская Н.В. просит об отмене постановления и решения судьи, указывая на отсутствие состава правонарушения. Согласно доводам жалобы бюджетная отчетность содержала все сведения о финансовых операциях соответствующего периода, в том числе об оплате счета-фактуры ООО «ГЭСК» от 23 декабря
Решение № 21-532/2016 от 18.05.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)
бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетная отчетность , согласно пункту 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных
Решение № 12-21/20 от 21.05.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)
по Калининградской области Шиганова А.Ю. от 23 октября 2020 года № 35-24-28/19-2019П, жалоба Гусевой Н.С. – без удовлетворения. В поданной в Калининградский районный суд жалобе на состоявшиеся по делу акты Гусева Н.С. ставит вопрос об их отмене, полагая, что по статье 15.15.6 КоАП РФ (в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ее к административно ответственности) подлежит ответственности лицо за сдачу заведомо недостоверной отчетности, чего в ее действиях не установлено, либо, если бюджетная отчетность не соответствует нормативно установленным требованиям, однако, нормативного акта, устанавливающего понятие либо критерии допустимого отклонения от правил составления бюджетной отчетности на момент совершения вменяемого деяния не имелось. Заслушав объяснения Гусевой Н.С., проверив законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа и решения судьи, прихожу к следующему. Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Калининградской области Шиганова А.Ю. от 23 октября 2019 года № 35-24-28/19-2019П должностное лицо Гусева Н.С. признана