ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетные и денежные обязательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Согласно статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее в редакции Федерального закона от 7 июня 2017 г. № 118-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении
Постановление № 117-АД23-1 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции названного Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств . Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 15.15.7 изложена в следующей редакции: «Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований - влечет наложение административного штрафа на
Решение № А34-16308/20 от 27.10.2023 АС Курганской области
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 (форма по ОКУД 0503127) кассовый расход составил 593 426 316,02 рублей, в том числе по КБК: 951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 474 741 052,82 рублей; 951 0409 23 1R 11 4890244 в сумме 118 685 263,20 рублей. В соответствии с Отчетом о бюджетных обязательствах на 01.01.2019 (форма по ОКУД 0503128) МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» приняты бюджетные и денежные обязательства в сумме 601 193 600,00 рублей, в том числе по КБК: 951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 480 954 900,00 рублей; 951 0409 23 1R 11 4890244 в сумме 120 238 700,00 рублей. По состоянию на 01.01.2020 исполнены денежные обязательства в сумме 593 426 316,02 рублей, в том числе по КБК:951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 474 741 052,82 рублей;951 0409 23 1R 11 4890244 в сумме
Постановление № А34-16308/20 от 24.01.2024 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 (форма по ОКУД 0503127) кассовый расход составил 593 426 316,02 рублей, в том числе по КБК: 951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 474 741 052,82 рублей; 951 0409 23 1R 11 4890244 в сумме 118 685 263,20 рублей. В соответствии с Отчетом о бюджетных обязательствах на 01.01.2019 (форма по ОКУД 0503128) МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» приняты бюджетные и денежные обязательства в сумме 601 193 600,00 рублей, в том числе по КБК: - 951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 480 954 900,00 рублей; - 951 0409 23 1R 11 4890244 в сумме 120 238 700,00 рублей. По состоянию на 01.01.2020 исполнены денежные обязательства в сумме 593 426 316,02 рублей, в том числе по КБК:951 0409 23 1 R1 53932 244 в сумме 474 741 052,82 рублей; 951 0409 23 1R 11
Решение № А74-11740/2021 от 29.06.2022 АС Республики Хакасия
целевых расходов, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством, в случае если целевые расходы осуществлялись с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого указанному получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства. Одновременно с указанными в пункте 2 настоящего Порядка расчетными (платежными) документами финансовым органом субъекта Российской Федерации (получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации) в территориальный орган Федерального казначейства направляются: документы, предусмотренные графами 2 и 3 Примерного перечня документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств); иные документы, предусмотренные порядком предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 4 Порядка № 257н). В соответствии с пунктом 5 Порядка № 257н документы, подтверждающие
Решение № А71-11072/2021 от 30.11.2021 АС Удмуртской Республики
получателя денежных средств, указанных в расчетном (платежном) документе, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, а также документах, подтверждающих возникновение денежного обязательства. В рассматриваемом случае в качестве документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в заявке на кассовый расход указаны сведения о номерах и дате контракта, передаточных актов, а также договора уступки права (цессии). Данное условие согласуется с пунктом 1 Примерного перечня документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, являющегося приложением к вышеуказанному Порядку проведения санкционирования оплаты. Таким образом, с учетом пункта 7 статьи 448 ГК РФ, при отсутствии в Федеральном законе № 44-ФЗ запрета на заключение поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров уступки права требования оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по государственным (муниципальным) контрактам и оплаты заказчиками третьим лицам на основании договоров уступки права (требования), ООО «Ремонтно-Строительная
Решение № 7-1966/2017(21-1237/17) от 11.10.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н и вступившего в законную силу, в части, подлежащей применению для рассматриваемых правоотношений, предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательства, содержащих информацию согласно приложению №1 к данному Порядку, и Сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению №2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. Основанием для составления протокола об административном правонарушении
Решение № 7-2011/2017(21-1268/17) от 18.10.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н и вступившего в законную силу, в части, подлежащей применению для рассматриваемых правоотношений, предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению №1 к данному Порядку, и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению №2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 8 Порядка учета,
Решение № 11-1168/17 от 24.10.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н). Согласно п. 2 Порядка N 221н (все нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф. к административной ответственности) бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. В силу пункта 3 Порядка N 221н учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку, и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку,
Решение № 21-269/17 от 20.12.2017 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Пунктами 2, 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (в действующей на момент спорных правоотношений редакции) предусмотрено, что бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к данному Порядку, и Сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета, с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства. В соответствии с пунктом 8