названные цели, предусмотренных соглашением от 03.02.106 № 153/17-с о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Иркутской области в лице Министра сельского хозяйства Иркутской области. Нарушение выразилось в выплате за счет средств трансферта субсидии в размере 1 251 396 рублей 35 копеек юридическому лицу – ООО «Возрождение», не отвечающему установленным критериям получателя субсидии. По факту нарушения в адрес министерства вынесено представление от 04.08.2017 № 34-12-47/22-4998, к Иркутской области применены бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания в федеральный бюджет денежной суммы допущенного нарушения, в связи с чем вынесены уведомление Федерального казначейства от 22.08.2017 № 07-04-04/09-1647, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2017 № 858. Признавая названные ненормативные правовые акты соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 78, 132, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока,
и условий их совершения. Федеральным казначейством по результатам той же проверки подготовлено и направлено в адрес Министерства финансов Российской Федерации уведомление от 23.04.2018 № 07-04-04/09-7677 о применении бюджетных мер принуждения по основаниям наличия в действиях Министерства сельского хозяйства Саратовской области бюджетного правонарушения, предусмотренного статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23.05.2018 №№ 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608 к Саратовской области применены бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Саратовской области, в общей сумме 54 546 485 рублей 24 копейки. Из пояснений Министерства финансов Российской Федерации, имеющихся в деле, следует, что корректировка суммы нарушения была произведена Федеральным казначейством с учетом последующего исполнения обязательств Саратовской области: в 2016 г. – по соглашениям 2015 г. и в 2017 г. – по соглашениям 2016 г. Исходя из смысла пунктов 67, 68 Правил осуществления Федеральным
газопроводов» (далее – соглашение № 37). По факту выявленного нарушения служба 03.07.2019 направила в адрес департамента уведомление о применении в отношении администрации бюджетной меры принуждения № 01-24-4. На основании указанного уведомления департамент распоряжением от 22.07.2019 № 126 «О применении бюджетной меры принуждения и виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области, платы за пользование ими, и (или) пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета» применил к администрации бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания средств в сумме 722 000 рублей. Посчитав свои права нарушенными, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 16, 69, 198, 200, 201 Кодекса, статьями 8, 38, 265, 266.1, 269.2, 306.2, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ивановской области № 96-03, постановлением № 53-п, суды удовлетворили заявление, установив отсутствие нецелевого использования средств областного бюджета: все
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке из содержания доводов жалобы не усматривается. Как следует из судебных актов, приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 19.06.2018 № 01-04/0904 к муниципальному образованию «Алданский район» в лице администрации применены бюджетные меры принуждения вследствие выявленных бюджетных правонарушений, выразившихся в нецелевом использовании бюджетных средств, предоставленных в 2016-2017 годах в виде субвенций и субсидий из бюджета Республики Саха (Якутия), в частности: - 1 116 466 рублей субсидии на реализацию патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия); - 2 045 112 рублей 51 копейки субвенции на реализацию государственного стандарта дошкольного образования; - 2 349 275 рублей 29 копеек субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по направлению «Развитие
предписания, направленного на устранение самих нарушений, вынесение представления имеет направленность профилактического характера, направлено на предупреждение нарушения норм законодательства впредь. Оно не ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает какие-либо дополнительные обязанности, связанные с экономической деятельностью, а дает право организации разобраться в сфере деятельности и предусмотреть меры по недопущению правонарушения в будущем. Вопреки доводам Министерства, при установлении бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения , предусмотренные статьей 306.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Согласно статье 306.3. финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения. Органы казначейства применяют бюджетные меры принуждения только в соответствии с решениями финансового органа об их применении. Обжалуемые пункты представления не являются уведомлением о применении бюджетных мер принуждения, соответственно, не влекут каких-либо экономических последствий
создания комфортной городской среды (далее – Соглашение от 15.05.2020); - от 20.02.2021 № 023-21-33-пф-004 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету Няндомского муниципального района Архангельской области для продолжения реализации пункта 2.5 мероприятий госпрограммы Архангельской области (далее – Соглашение от 20.02.2021). В соответствии с пунктом 5.3 Соглашения от 15.05.2020 в случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием условий и порядка ее предоставления, к нему применяются бюджетные меры принуждения , предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иные меры, предусмотренные статьей 136 БК РФ. Как установлено пунктом 4.3.5 Соглашения от 20.02.2021, муниципальное образование обязуется обеспечить целевое использование иного межбюджетного трансферта. Также между Управлением и МАУ «РКЦ ЖКХ» 11.08.2020 заключено соглашение № 4 о порядке и условиях предоставления иных межбюджетных трансфертов (МБТ) на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды,
направленного на устранение самих нарушений, вынесение представления имеет направленность профилактического характера, направлено на предупреждение нарушения норм законодательства впредь. Оно не ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает какие- либо дополнительные обязанности, связанные с экономической деятельностью, а дает право организации разобраться в сфере деятельности и предусмотреть меры по недопущению правонарушения в будущем. Вопреки доводам Министерства, при установлении бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются бюджетные меры принуждения , предусмотренные статьей 306.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Согласно статье 306.3. финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения. Органы казначейства применяют бюджетные меры принуждения только в соответствии с решениями финансового органа об их применении. Обжалуемые пункты представления не являются уведомлением о применении бюджетных мер принуждения, соответственно, не влекут каких-либо экономических последствий
предписания, направленного на устранение самих нарушений, вынесение представления имеет направленность профилактического характера, направлено на предупреждение нарушения норм законодательства впредь. Оно не ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает какие-либо дополнительные обязанности, связанные с экономической деятельностью, а дает право организации разобраться в сфере деятельности и предусмотреть меры по недопущению правонарушения в будущем. Вопреки доводам Министерства, при установлении бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, применяются бюджетные меры принуждения , предусмотренные статьей 306.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Согласно статье 306.3. финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения. Органы казначейства применяют бюджетные меры принуждения только в соответствии с решениями финансового органа об их применении. Обжалуемые пункты представления не являются уведомлением о применении бюджетных мер принуждения, соответственно, не влекут каких-либо экономических последствий
заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Вологодской области, утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2015 № 1147 (далее – Порядок), пунктами 2-25 которого предусмотрены условия предоставления бюджетного кредита, за нарушение которых, а также за нарушение обязательств по договору о предоставлении бюджетного кредита к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с действующим законодательством. К условиям предоставления бюджетного кредита относятся, в том числе предусмотренные пунктом 12 Порядка следующие условия: утверждение в течение месяца с даты получения бюджетного кредита на срок действия Договора Плана исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года после согласования его с Департаментом; направление на согласование в Департамент проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае, если в нем предусмотрено увеличение расходов на исполнение
делу об административном правонарушении ввиду того, что статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов) утратила силу с 06 августа 2019 года, подлежит отклонению, поскольку административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов является действующий и не отменена. Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ признана утратившей силу статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая устанавливала к нарушителям бюджетные меры принуждения за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, в виде бесспорного взыскания суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Согласно пункту 3 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований
получателя субсидии от необходимости соблюдения требований п.5 «Условий предоставления и методики распределения субсидий…» утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 447-п (в редакции от 23 марта 2016 года), согласно которого доля расходов местного бюджета в финансировании мероприятия должна составлять не менее 5 %; - Департаментом финансов Ивановской области, который являлся разработчиком проекта вышеуказанного Постановления № 251-п, в отношении Администрации Писцовского сельского поселения за указанное нарушение условий предоставления субсидии применены бюджетные меры принуждения в виде беспорного взыскания средств за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Писцовского сельского поселения. В возражениях на жалобу должностного лица, вынесшего постановление, глава Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 указывает на несостоятельность ее доводов и необходимость оставления решения Ивановского областного суда без изменения, поскольку примененные им положения Постановления №251-п улучшают ее положение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений общества, прихожу к следующим выводам. Статья 30.17