федеральному законодательству? Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также федеральным законам, в которые внесены соответствующие изменения, меры социальной поддержки могут устанавливаться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации. Мерысоциальнойподдержки , устанавливаемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Меры социальной поддержки, устанавливаемые федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. При этом, как показывает анализ положений названного Федерального закона, федеральное законодательство не запрещает субъектам Российской Федерации в числе мер социальной поддержки устанавливать выплату денежной суммы отдельным категориям граждан, которым
минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации. 6. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мерсоциальнойподдержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. (п. 6 в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 341-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим
(статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»). Мерысоциальнойподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по
имеющих детей», частью 2 статьи 1 которого предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К таким дополнительным мерам государственной поддержки лиц, усыновивших (удочеривших) ребенка, на территории субъекта Российской Федерации - Сахалинской области - относятся единовременная денежная выплата при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения при усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные Законом Сахалинской области от 9 марта 2011 г. № 18-30 «О единовременных денежных выплатах при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что меры социальнойподдержки граждан, имеющих детей, являются одним из элементов гарантированного Конституцией Российской Федерации права на социальное обеспечение и направлены на поддержку и
социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006-2023 годы». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., возражение против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Законодательного Собрания Краснодарского края Донцова Д.С, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Будлова ИМ., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 808-КЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края» устанавливаетмерысоциальнойподдержки отдельных категорий жителей Краснодарского края, в том числе ветеранов труда. В соответствии с частью 1 статьи 5 данного закона Краснодарского края ветеранам труда, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо после назначения им пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются приведенные в указанной части статьи меры социальной поддержки. Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 этой же
коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг). Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации. Мерысоциальнойподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Рассмотрев кассационную жалобу, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления, а также соответствие выводов судов установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы в силу нижеследующего. Судами установлено, а из материалов дела следует, что между инженерно-внедренческим центром ИНСОФТ (исполнителем) и департаментом (заказчиком) заключен государственный контракт от 21.02.2013 № 2, по условиям которого исполнитель обязался оказать заказчику услугу по разработке и внедрению комплексной автоматизированной информационной системы, обеспечивающей предоставление мерсоциальнойподдержки и социальных
законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Закона №184-ФЗ (абзац 3 пункта 1 статьи 85 БК РФ). Указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 85 БК РФ). Расходное обязательство Амурской области по предоставлению обучающимся из многодетных семей бесплатного питания возникло в результате принятия Закона № 408-ОЗ, предусмотревшего финансирование расходов на предоставление указанной мерысоциальнойподдержки за счет средств областного бюджета, изданного при осуществлении органами государственной власти Амурской области переданных им полномочий по предмету совместного с Российской Федерацией ведения – вопросам образования и защиты семьи. Руководствуясь изложенными положениями законодательства, регулирующего вопросы, связанные с предоставлением многодетным семьям мер социальной поддержки, а также законодательства в
Довод апелляционной жалобы о неприменении судом норм Закона № 181-ФЗ, устанавливающего положения о том, что за счет средств бюджета инвалидам, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере только 50 %, подлежит отклонению, в силу следующего. Частью 13 статьи 17 названного закона закреплено лишь гарантированное право субъекта на получение соответствующей компенсации в 50 процентом размере. В то время как порядок и форма указанной компенсации, устанавливается субъектом Федерации. До 31.12.2016 актом устанавливающим порядок и форму предоставления мерсоциальнойподдержки по плате за жилое помещение являлось Постановление Правительства Камчатского края от 18.12.2012 N 565-П, которое входило в систему нормативных правовых актов Камчатского края, и подлежало обязательному исполнению всеми органами государственной власти субъекта Федерации. Нарушений использования средств не по назначению в ходе проверки не установлено. УФК по Камчатскому краю делая вывод о неправомерной выплате ежемесячной денежной компенсации по оплате расходов за коммунальные услуги 12 гражданам в общей сумме 193
средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Пунктом 11 названной статьи предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 23.2 Закона о ветеранах и в целях реализации мерсоциальнойподдержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Приморском крае, принят Закон Приморского края от 26.06.2006 № 389-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края» (далее – Закон Приморского края № 389-КЗ). Согласно преамбуле Закона Приморского края № 389-КЗ, он регулирует отношения по реализации права ветеранов, инвалидов и семей, имеющих
и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с установлением статуса и предоставлением мерсоциальнойподдержки бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, регулировались Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» (далее - Указ № 1235), которым было предусмотрено, что бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин
предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от -- N ПО "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мерсоциальнойподдержки граждан, признанных пострадавшими в
улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране», если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составлял не менее десяти лет. Законом № 122-ФЗ часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I признана утратившей силу, а статья 63 дополнена частями четвертой, пятой, шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, мерысоциальнойподдержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. Учитывая вышеприведенные положения части 2 статьи 153 Федерального закона № 122-ФЗ, суд приходит к выводу, что часть 1 статьи 6 Закона Забайкальского края № 129-ЗЗК также противоречит федеральному законодательству, поскольку при издании органами государственной власти Забайкальского края нормативного
(поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, действующее федеральное законодательство устанавливает, что педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляются мерысоциальнойподдержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещение, при этом размер, условия и порядок указанного возмещения в отношении работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. При этом приведенные выше положения федерального законодательства не содержали и не содержат положений о предоставлении указанных мер социальной поддержки специалистам государственной и
актами субъектов Российской Федерации. Кроме этого, названным Федеральным законом признана утратившей силу часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I и введена часть пятая, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В свою очередь статья 6 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" была изложена в новой редакции, согласно которой специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться мерысоциальнойподдержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 29 декабря 2010 г. принят федеральный закон N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", вступивший в силу с 11 января 2011 года. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 данного Федерального закона в статью 55
доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Содержание договора о приемной семье установлено статьей 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор о приемной семье должен содержать определяемый в соответствии с законами субъектов Российской Федерации размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также мерысоциальнойподдержки , предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей. Таким образом, случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям, а также размер вознаграждения устанавливаются законами субъектов Российской Федерации самостоятельно. Пунктом 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об общих принципах