развитию Республики Крым и г. Севастополь, единиц 130 130 130 130 130 130 3. Инвестиционная деятельность. Показатели: Наименование Целевые значения 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Темпы роста инвестиций в основной капитал, % 103,1 107,0 106,3 105,8 105,6 105,3 Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте, % 21,2 22,5 23,3 23,9 24,6 25,2 Позиция России в ежегодном рейтинге Всемирного банка Doing Business, место 30 29 27 25 23 20 Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек 19,6 20,5 21,6 22,9 24,0 25,0 Доля малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте, % 22,9 23,5 25,0 27,5 30,0 32,5 Доля экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, % 8,80 9,00 9,25 9,50 9,75 10,00 Доля производства возобновляемых источников электрической энергии генерирующими объектами в совокупном объеме производства электрической энергии, % 0,07 0,20 0,34 0,50 0,68 0,81
компании - количество работников от 101 до 250 человек и годовой оборот до 1 млрд. рублей. Общая динамика развития малого и среднего предпринимательства в 2010 г. Согласно данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 1 января 2011 года в Российской Федерации осуществляют деятельность 5,8 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 4,1 млн. индивидуальных предпринимателей и 1,7 млн. юридических лиц. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) <*> в Российской Федерации -------------------------------- <*> Без внешних совместителей. Субъекты Российской Федерации Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. Среднесписочная численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), тыс. итого ИП юр. лица итого ИП юр. лица Российская Федерация 5807 4112 1695 16965 4112 12853 Центральный федеральный округ 1416 926 491 5323 926 439 Северо-Западный федеральный округ 619 344 276 1792 344 1448 Южный федеральный
оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по достижению целей, установленных Указом N 204. Целевые значения устанавливались таким образом, чтобы каскадировать цели Указа N 204 на региональный уровень и настроить региональную политику на их достижение. Перечнем предусмотрены следующие показатели: - уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации); - количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей; - производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики; - уровень реальной среднемесячной заработной платы; - объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета; - уровень бедности; - ожидаемая продолжительность жизни при рождении; - естественный прирост населения; - количество семей, улучшивших жилищные условия; - уровень доступности жилья; - доля городов с благоприятной городской средой; - качество окружающей среды; -
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 27.08.2019 N 1873-р) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.1. Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации) Администрация Президента Российской Федерации по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 апреля 2.1.2. Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики Росстат по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 апреля 2.1.3. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей Минэкономразвития России по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 апреля 2.1.4. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях экономики Росстат по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 апреля 2.1.5. Уровень реальной среднемесячной заработной платы Росстат по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам ежегодно 15 апреля 2.1.6. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований
полтора раза, обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов, улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год; в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" - реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек. V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации В результате реализации Программы к 2025 году: численность населения (среднегодовая) Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году увеличится до 2549,4 тыс. человек; объем инвестиций в основной капитал Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году
замещающим должности государственной гражданской службы Курганской области, на основании приказа заместителя Губернатора Курганской области руководителя Аппарата Губернатора Курганской области ФИО12. от 25.12.2019 № 98-Пр. Пунктом 4 Правил № 1614 предусмотрено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) следующих показателей эффективности деятельности: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (показатели экономического блока); «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (показатели социального блока); «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» (показатель внутриполитического блока), по отдельности в соответствии с
пункт 13 Правил № 1614, в соответствии с которым достижение субъектом значений показателей эффективности деятельности по отдельности определяется также в зависимости от рангов достижения установленных значений показателей субъектом Российской Федерации. Так, размер иного межбюджетного трансферта за достижение субъектом значений показателей экономического блока определяется исходя из сводного значения оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, который определяется, в том числе с учетом ранга достижения установленного значения (уровня) показателя « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей» в субъекте Российской Федерации на 10 августа 2019 г. относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год. Таким образом, средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета направленные на оплату денежных обязательств должностным лицам, которые были приняты на государственную гражданскую службу в Правительство Курганской области после периода с 01.01.2018 по 10.08.2019, являются не соответствующими целям, поскольку, деятельность указанных сотрудников не способствовала достижению показателей, за достижение которых предоставлялись межбюджетные
области, Министерство, являясь исполнительным органом государственной власти Пензенской области, руководствовалось нормативными правовыми актами Пензенской области, т.е. непосредственно Порядком и распоряжением Губернатора Пензенской области от 24.12.2019 № 197-р/к «О премировании». Исходя из вышеизложенного, нарушения, указанные УФК по Пензенской области в представление от 09.02.2021 № 55-21-42/29ДСП, не состоятельны. Согласно пункту 4 Правил установлены показатели, достижение значений которых являлось условием предоставления иных межбюджетных трансфертов. Показатель, значение которого применено по состоянию на 10.08.2019. - « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства » - за него Министерство не является ответственным. Как отмечено арбитражным судом, показатель «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства» по состоянию на 10.08.2019 применялся в Правилах при предоставлении межбюджетных трансфертов субъекту Российской Федерации, а не в Порядке для расходования субъектом иных межбюджетных трансфертов. Соответственно, ссылка на применение вышеуказанного показателя в расчетах размера поощрения государственным гражданским служащим не обоснована. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации
от 19.12.2019 № 432, распоряжение Губернатора Курганской области от 19.12.2019 № 46-П-р, приказ Департамента от 24.12.2019 № 925 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» и приказ Департамента от 27.12.2019 №936 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» не свидетельствуют о том, что показатель « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства » в каждом субъекте Российской Федерации в 2018 году относительно его установленного значения (уровня) на 2018 год (пункт 10 Правил от 07.12.2019 № 1614) не применим к Департаменту. В адрес суда от Департамента финансов Курганской области, Правительства Курганской области, Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела. Лица, участвующие в деле,
19.12.2019 № 432, распоряжение Губернатора Курганской области от 19.12.2019 № 46-П-р, приказ Департамента от 24.12.2019 № 925 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» и приказ Департамента от 27.12.2019 № 936 «О премировании государственных гражданских служащих Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области за выполнение особо важных и сложных заданий» не свидетельствуют о том, что показатель « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства » в каждом субъекте Российской Федерации в 2018 году относительно его установленного значения (уровня) на 2018 год (пункт 10 Правил № 1614) не применим к Департаменту. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено
должности государственной гражданской службы Пензенской области, заявитель руководствовалась нормативными правовыми актами Пензенской области, то есть вышеназванным Порядком и распоряжением Губернатора Пензенской области от 24 декабря 2019 года № 197-р/к «О премировании». Нарушения, указанные УФК по Пензенской области в обжалуемом постановлении, не состоятельны. Согласно пункту 4 Правил установлены показатели, достижение значений которых являлось условием предоставления иных межбюджетных трансфертов. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области не является ответственным за показатель « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства », значение которого применено по состоянию на 10 августа 2019 года. Данный показатель применялся в Правилах при предоставлении межбюджетных трансфертов субъекту РФ, а не в Порядке для расходования субъектом иных межбюджетных трансфертов. В этой связи считает, что расходы на выплату денежного поощрения пяти государственным служащим Министерства в сумме 15 938,57 руб. и начислений на выплаты по оплате труда, перечисленные в соответствующие фонды, в сумме 4 813,45 руб. не являются нецелевым использованием
трансфертов. Принятие порядка расходования входит в компетенцию субъекта Российской Федерации. Порядком расходования денежных средств является постановление Губернатора Пензенской области от 19.12.2019 № 162, которым утвержден Порядок выплаты поощрений. Поэтому при выплате поощрений за достижение показателей в 2019 году государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Пензенской области, руководствовалась нормативными правовыми актами Пензенской области, то есть непосредственно Порядком и распоряжением Губернатора Пензенской области от 24.12.2019 № 197-р/к «О премировании». Показатель « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства » по состоянию на 10.08.2019 применялся в Правилах при предоставлении межбюджетных трансфертов субъекту Российской Федерации, а не в Порядке для расходования субъектом иных межбюджетных трансфертов. Законом Пензенской области от 24.12.2018 № 3283-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено целевое назначение выделенных Министерству бюджетных средств - поощрение за содействие достижению значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших
органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд. Пунктом 4 Правил установлено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (далее – показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти)
значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях. Пунктом 10 Правил № для каждого показателя эффективности деятельности определен отчетный период, а именно: 2018 год для следующих показателей: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики»; « Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства , включая индивидуальных предпринимателей»; «Уровень реальной среднемесячной заработной платы»; «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»; «Уровень бедности»; «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»; «Естественный прирост населения»; «Уровень образования»; I полугодие 2019 года для следующих показателей: «Уровень реальной среднемесячной заработной платы»; «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»; «Естественный прирост населения»; на