индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Красноярск, далее – предприниматель) к Правительству Красноярского края (г. Красноярск, далее – правительство), к Управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, далее – управление) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не наделении индивидуального предпринимателя полномочиями по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществления приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказания содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографирования, без привлечения средств федерального бюджета, в несогласовании кандидатуры заявителя для участия в осуществлении указанной деятельности (с учетом уточнения заявленных требований), установила: решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2015, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.03.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене названных судебных актов на неправильную оценку
в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 17.03.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (далее -государственная дактилоскопическая регистрация ), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации. Пунктом «у» статьи 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 128-ФЗ (ред. от 01.07.2021) обязательной государственнойдактилоскопической регистрации подлежат работники юридических лиц с особымиуставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия. В акте проверки указано, что на момент проверки
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» обеспечить у работников Хабаровского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России, связанных с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Согласно акту проверки от 01.09.2017 № 6 Управлением при проведении проверки установлено, что у 92 работников Хабаровского филиала ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России, связанных с учетом, хранением, ношением и использованием оружия, отсутствует обязательная государственная дактилоскопическая регистрация . Как следует из материалов дела и пояснений лиц, участвующих в деле, сведения о работниках, у которых отсутствует обязательная государственная дактилоскопическая регистрация установлены Управлением из ответа Информационного центра УМВД России по Хабаровскому краю от 22.08.2017 № 5-136-6246, представленному на запрос Предприятия от 28.07.2017 № 05/1083. Согласно пункту «т» статьи 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее – Закон № 128-ФЗ) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат работники
полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» определяет цели, принципы и виды государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации (далее - государственная дактилоскопическая регистрация ), а также устанавливает основные требования к проведению государственной дактилоскопической регистрации, хранению и использованию дактилоскопической информации. Пунктом «у» статьи 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ (ред. от 01.07.2021) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия. В акте проверки указано, что
Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - СУ СК по АО и НАО) о понуждении к проведению дактилоскопической регистрации руководителей и следователей следственных органов. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой области в ходе проведения в апреле 2014 года проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности СУ СК РФ по АО и НАО вне уголовно-процессуальной сферы установлены нарушения законодательства о государственной дактилоскопической регистрации. При проверке установлено, что дактилоскопическая регистрация соответствующих сотрудников СУ СК РФ по АО и НАО не проведена. Вместе с тем, непринятие мер по дактилоскопической регистрации сотрудников нарушает права и интересы общества и государства. Просит признать незаконным бездействие СУ СК РФ по АО и НАО, выразившееся в непринятии мер по проведению дактилоскопической регистрации руководителей следственных органов и следователей; возложить на СУ СК РФ по АО и НАО обязанность в 3-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести дактилоскопическую
с ОМВД РФ по району Преображенское г.Москвы в пользу ФИО1 суммы расходов по оплате госпошлины при подаче административного иска в размере 300 руб. В судебное заседание административный истец ФИО1 явилась, поддержала свое исковое заявление по доводам, указанным в административном исковом заявлении. Пояснила, что действия по дактилоскопированию заключались в том, что ее пригласили к окошку, за которым сидел сотрудник полиции, и сказали приложить один палец к какому-то экрану, она приложила. Полагает, что это и была дактилоскопическая регистрация . Административный ответчик ОМВД РФ по р-ну Преображенское г.Москвы своего представителя в суд не направил, извещен о времени и месте судебного заседания. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Также представил письменный отзыв на иск, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в Отдел полиции была доставлена группа граждан с адреса: <адрес>, в том числе ФИО1 в связи с участием в публичном несанкционированном мероприятии в форме митинга и шествия. Согласно рапорта доставления в отношении ФИО1
на основании п.3 ч.1 ст.330 ГПК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что из пояснений должностных лиц Территориального пункта УФМС России по Алтайскому краю в с.Ребриха следует, что Р.Е.Н. проходил дактилоскопическую регистрацию добровольно.Судебная коллегия не соглашается с данным выводом суда, поскольку он не соответствует обстоятельствам дела.В соответствии со ст.4 Федерального закона от 25.07.1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (далее по тексту закон № 128-ФЗ) государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности. Положениями ст.7 закона № 128-ФЗ предусмотрено два вида государственной дактилоскопической регистрации: добровольная и обязательная. В силу ст. 10 закона № 128-ФЗ добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел и территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и