ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Демонтаж резервуара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы"
типа "Сэндвич". Устройство покрытий из профилированного настила. Строповка и расстроповка тяжелых строительных конструкций. Изготовление универсальных стропов. Крепление отводных блоков. Опробование такелажного оборудования. Изготовление и установка якорей грузоподъемностью свыше 25 до 60 т. Сборка, установка и разборка монтажных мачт грузоподъемностью до 60 т. Устройство эстакад. Подъем, перемещение и опускание при помощи мачт, кранов, шевров, неподвижных и падающих стрел конструкций массой свыше 25 до 60 т. Монтаж и демонтаж объемной опалубки (блочной, объемно-переставной и т.д.) и опалубки типа "Модостр". Укрупнительная сборка и монтаж конструкций резервуаров вместимостью до 1000 м3 из рулонных заготовок, отдельных царг или листов. Установка и снятие блоков, талей, полиспастов, кран-балок грузоподъемностью свыше 25 до 40 т. Крепление полиспастов и отводных блоков на мачтах и конструкциях. Антикоррозионная окраска металлических конструкций и закладных деталей. Монтаж и демонтаж щитовой, металлической и деревометаллической опалубки из щитов площадью свыше 3 м2. Должен знать: способы и приемы монтажа тяжелых сборных железобетонных колонн, фундаментных блоков
Постановление Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" (вместе с "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений")
процессами│ │ │на водопроводных очистных│ │ │станциях │ │ │Наладка систем│ │ │автоматизированного │ │ │управления и│ │ │диспетчеризации │ │ │водопроводной сети │ │ │Гидравлические испытания│ │ │водоводов, водопроводных│ │ │сетей и сооружений на них │ │ │Гидравлические испытания│ │ │трубопроводов и сооружений│ │ │водоотводящей сети │ │ │Монтаж и демонтаж│ │ │технологического │ │ │оборудования водопроводных│ │ │очистных станций и│ │ │отдельных сооружений│ │ │водоподготовки │ │ │Монтаж и демонтаж│ │ │технологического │ │ │оборудования резервуаров │ │ │чистой воды и водонапорных│ │ │башен │ │ │Монтаж и демонтаж│ │ │технологического │ │ │оборудования аварийных и│ │ │регулирующих резервуаров│ │ │канализационных насосных│ │ │станций │ │ │Монтаж и демонтаж│ │ │технологического │ │ │оборудования сооружений по│ │ │обработке и депонированию│ │ │осадка бытовых,│ │ │производственных и│ │ │поверхностных сточных вод │ │ │Монтаж и демонтаж│ │ │технологического │ │ │оборудования сооружений│ │ │повторного использования│ │ │сточных вод
Определение № А79-14250/17 от 05.03.2020 Верховного Суда РФ
(далее - предприниматель) и обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная топливная компания «Волганефтьхолдинг» (далее - общество) со следующими требованиями: - о возложении на ответчиков обязанности в солидарном порядке привести самовольно занятые земельные участки с кадастровыми номерами 21:01:020503:17 площадью 1897 кв. м и 21:01:020503:105 площадью 249 кв. м в пригодное для использования состояние путем демонтажа (сноса) следующих объектов: здания АЗС площадью 60 кв. м, навесной группы площадью 222 кв. м, блока хранения топлива на 25 куб. м в количестве одного комплекта, топливно-раздаточной колонны в количестве двух единиц, брусчатого покрытия (площадка под навесом) площадью 247,5 кв. м, стального аварийного резервуара 10 куб. м, информационного табло, нефтеуловителя, флагштока, пожарного щита, расположенные в Ленинском районе города Чебоксары на пересечении улиц ФИО3 и ФИО4; - о возложении на ответчиков обязанности в солидарном порядке привести самовольно занятые земельные участки с кадастровыми номерами 21:01:020503:17 площадью 1897 кв. м и 21:01:020503:105 площадью 249 кв. м, самовольно занятый кадастровый
Определение № 305-ЭС17-4530 от 22.05.2017 Верховного Суда РФ
железобетона; - три металлические бытовки, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0010336:0256 по адресу: Московская область. Одинцовский район, с/о Мамоновский, вблизи деревни Лохино. В случае невыполнения ЗАО «ВМА-ПРОЕКТ» и ЗАО «ГТС» в течение месячного срока с момента вступления решения суда в законную силу указанных действий, предоставить ЗАО «Матвеевское» право самостоятельно осуществить снос и демонтаж указанных строений и объектов с правом последующего требования возмещения соответствующих расходов от ЗАО «ВМА-ПРОЕКТ» и ЗАО «ГТС»; - обязать ЗАО «ВМА-ПРОЕКТ» и ООО «ОКС СУ N 155» снести самовольные строения в границах указанных истцом координат: - здание насосной станции с резервуарами , инвентарный номер 173:054-10085, литер Б, насосная станция; - здание насосной станции с резервуарами, инвентарный номер 173:054-10085, литер Г, резервуар; - здание насосной станции с резервуарами, инвентарный номер 173:054-10085, литер Г1, резервуар; - 2 (два) каменных нежилых строений; и демонтировать некапитальные объекты: - ограждение из сборного железобетона; - металлические ворота с калиткой; расположенные на
Постановление № 06АП-1450/2018 от 16.05.2018 АС Хабаровского края
03.11.2016 в ходе проведения внеплановой проверки объекта строительства «Комплекс гидрокрекинга. ОЗХ комплекса гидрокрекинга. Товарный парк экологически чистого дизельного топлива 2*10 000 мЗ» комиссией по промышленной безопасности ООО «РН-Комсомольский НПЗ» в присутствии специалиста по охране труда АО «Энергоремонт» ФИО5 было установлено: - работники АО «Энергоремонт» допускают подъем и транспортировку работников АО «Энергоремонт» с применением крана на пневмоходу ZOOMLION, в паспорте которого отсутствует разрешение на транспортировку людей с помощью подвесной люльки, - проект производства работ на демонтаж резервуара Р-523, шифр 1845- ППР.01.001 не согласован с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением п. 239 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013. Указанное нарушение было зафиксировано в Акте о нарушении, с которым ознакомился и подписал мастер СМР ФИО6 Согласно пункту 3.1.5. Требований (в редакции дополнительного соглашения 16 от 30.06.2014), нарушение подрядчиком как
Постановление № Ф09-5387/22 от 08.09.2022 АС Уральского округа
упущенной выгоды истец указал на то, что по вине общества «РЖД» договор был расторгнут и подрядчик не получил прибыль, которая была бы получена им в случае действия договора. Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал на то, что при подготовке к проведению демонтажных работ резервуара РВС-2000 им были выполнены следующие мероприятия: – разработан и прошел экспертизу промышленной безопасности (заключение peг. № 57-ТП-02581-2019) проект технического перевооружения базы топлива ст. Тюмень, основным видом работы в который входил демонтаж резервуара РВС-2000 № 1; – подписан протокол от 30.06.2020 № ЦДЗС-226/пр (на списание резервуара РВС-2000 инв. № 027502; – на базе топлива Тюмень с мая 2020 года изменена технология приема и хранения дизельного топлива. Прием и последующее хранение топлива было организовано в резервуарном парке, состоящем из 10 горизонтальных стальных резервуаров РВС-50 расположенных в здании склада инв. № 010134, минуя выведенный из эксплуатации РВС-2000 инв. № 027502 и подсоединенные к нему трубопроводы, что исключило подачу топлива
Постановление № 17АП-3287/2022-ГКУ от 11.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
имеются основания для взыскания с заказчика упущенной выгоды в размере прибыли, которая была бы получена подрядчиком в случае действия договора. Сметная прибыль по результатам выполнения договора составляет для подрядчика 44 337 руб. Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал, что при подготовке к проведению демонтажных работ резервуара РВС-2000 были выполнены следующие мероприятия: - разработан и прошел экспертизу промышленной безопасности (заключение peг. №57-ТП-02581-2019) проект технического перевооружения базы топлива ст. Тюмень, основным видом работы в который входил демонтаж резервуара РВС-2000 № 1; - подписан протокол № ЦДЗС-226/пр от 30.06.2020 (на списание резервуара РВС-2000 инв. № 027502, - на базе топлива Тюмень с мая 2020 года изменена технология приема и хранения дизельного топлива. Прием и последующее хранение топлива было организовано в резервуарном парке, состоящем из 10 горизонтальных стальных резервуаров РВС-50, расположенных в здании склада инв. № 010134, минуя выведенный из эксплуатации РВС-2000 инв. № 027502 и подсоединенные к нему трубопроводы, что исключило подачу топлива
Постановление № 06АП-5716/10 от 22.12.2010 Шестого арбитражного апелляционного суда
(поставщик) обязался поставить металлолом и подлежащие разделке на металлолом металлоконструкции, а также рельсы б/у, ООО «МеталлГрупп» (покупатель) обязался принять и оплатить товар в сроки и по ценам, согласованным в спецификациях к договору. Пунктом 1.4 договора установлено, что по отдельным дополнительным соглашениям, являющимся неотъемлемой частью договора, истец – покупатель принимает у ответчика – поставщика под демонтаж металлоконструкции. В соответствии с заключенным сторонами приложению № 8 от 02.02.2008 к договору, истец обязался по поручению ответчика произвести демонтаж резервуара Р-4Б цеха № 3 сырьевого участка. Ответчик в свою очередь обязался произвести оплату произведенного истцом демонтажа в течение 5 банковских дней с даты выставления счетов-фактур на основании подписанных актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (п.4 Приложения). 01.01.2008 стороны подписали акт № 2 о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 388 810,00 рублей. Полагая, что ответчик не оплатил выполненные работы на указанную сумму – 388 810,00
Постановление № А58-3336/16 от 16.03.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
предписание организации – АО «РЖД» в связи с установлением существенных нарушений СНиП и Правил противопожарного режима - собственнику Тындинскому отделу материально-технического обеспечения в части не обеспечения уборки пролитых жидкостей на территории. При осмотре судебным приставом-исполнителем установлено, что на расстоянии приблизительно один метр над крышей гаража расположены тепловые сети, которые проложены по металлической конструкции, установленной на металлических опорах, одна из которых вплотную прилегает к зданию гаража, к стене. Представителем взыскателя также при осмотре подтверждено, что демонтаж резервуара -бочки невозможен из-за близкого расположения объектов сторонних организаций, в том числе подразделений ОАО «РЖД», осуществляющих переработку ГСМ. Принадлежность подземных и надземных электрических коммуникаций на момент совершения исполнительных действий не установлена. Это является крайне небезопасным при осуществлении работ демонтажа, несет угрозу разрушений при проведении работ. Работа по демонтаже резервуара-бочки с привлечением тяжелой техники затруднительна из-за стесненной ситуации. Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2020 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с
Постановление № 4-А-84 от 10.03.2017 Тверского областного суда (Тверская область)
исполнение пункта 3.3 предписания не возможно в виду того, что резервуар для хранения мазута № № (вертикальная емкость V =1600 (2000)м?, <данные изъяты>) заключением экспертизы промышленной безопасности № № от ДД.ММ.ГГГГ признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и ликвидирован, в связи с чем невозможно исполнить требования Центрального управления Ростехнадзора и разработать документацию (проект) на несуществующий объект. Вместе с тем, факт ликвидации резервуара для хранения мазута не подтверждает вывод опасного производственного объекта - склада ГСМ и демонтаж резервуара для хранения мазута в установленном законом порядке. Доказательств исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, в порядке пункта 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007
Решение № 2-6493/16. от 02.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
в результате коррозии, подлежит демонтажу и утилизации. На основании указанного выше Акта Генеральным директором <данные изъяты> ФИО4 был вынесен Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, которым приказано произвести демонтаж и утилизацию резервуара Е-8, а резервуары Е-6, Е-7, Е-9 использовать в качестве пожарных емкостей в летний период согласно Принципиальной схеме трубопровода пожарных емкостей от ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу № от 16.05.2016г. и приложенной схеме. Во исполнение указанного Приказа, согласно акту ДД.ММ.ГГГГ ремонтной службы ЗАО «<данные изъяты>» был произведен демонтаж резервуара Е-8, в результате чего он был разрезан на части и утилизирован. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО <данные изъяты> (Заказчик) заключило с ООО «Техническая диагностика» (Исполнитель) Договор №, согласно которого Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работы по экспертизе промышленной безопасности шести емкостей Е-10, Е-11, Е-12, Е-13, Е-14, Е-15 - ж/д цистерн тип 62, объем -73,1 м3. Так же ответчиком представлены фотографии средства автоматического непрерывного газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин на
Решение № 12-410/20 от 18.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
*** производит тепловую и электрическую энергию для собственных нужд, организаций, учреждений и жилого фонда ***, а также иную, предусмотренную уставом деятельность. Актом проверки от *** №*** установлено, что *** по объекту – площадка, *** не актуализированы сведения об объекте НВОС в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: отсутствует информация о стационарном источнике выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (очистные сооружения); не исключена информация об источнике выбросов загрязняющих веществ ( демонтаж резервуара хранения (V=25м3) (пункт 20 Акта). Юридическое лицо - *** осуществляя деятельность на объекте НВОС *** нарушает требования ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приказом *** от *** №*** ФИО3 назначена на должность ***
Решение № 12-10/2021 от 22.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)
тепловую и электрическую энергию для собственных нужд, организаций, учреждений и жилого фонда ***, а также иную, предусмотренную уставом деятельность. Актом проверки от *** №*** установлено, что АО «Мурманская ТЭЦ» по объекту – площадка, *** не актуализированы сведения об объекте НВОС в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно: отсутствует информация о стационарном источнике выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (очистные сооружения); не исключена информация об источнике выбросов загрязняющих веществ ( демонтаж резервуара хранения (V=25м3) (пункт 20 Акта). Юридическое лицо - АО «Мурманская ТЭЦ», осуществляя деятельность на объекте НВОС площадка *** нарушает требования ч. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ответственность за которое предусмотрена статьей 8.46 КоАП РФ. По результатам проверки *** ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от *** №***, вынесено постановление от *** №*** о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное