ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Депутатская этика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А44-4807/20 от 18.03.2021 АС Новгородской области
места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. При этом утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, следует отличать от оценочных суждений, мнений, убеждений, являющихся выражением субъективного отношения к предмету, и взглядов ответчика, которые не могут быть проверены на соответствие их действительности. Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований Предприятием представлены: спорные публикации, судебная практика, информационное письмо Думы Великого Новгорода от 21.09.2020 № 743 о принятии рабочей комиссией по депутатской этике , на состоявшемся 11.09.2020 заседании, решения о признании действий депутата Думы Великого Новгорода ФИО4 нарушающими правила депутатской этики и рекомендацией принести публичные извинения, в том числе через ресурсы сети Интернет и на ближайшем заседании Думы Великого Новгорода, всем лицам, упомянутым в размещаемых ею материалах (ФИО7, ФИО8, ФИО6), акт экспертного исследования ФИО9, доказательства направления в адрес администрации Великого Новгорода для подписания муниципальных контрактов в период с 2017 по 2020 год, проекты муниципальных контактов, счета выставленные
Постановление № А55-26580/2021 от 17.08.2022 АС Самарской области
следовательно, какие-либо нарушения в предоставлении и использовании вышеуказанной субсидии контрольным органом не установлены. В соответствии с Постановлением администрации городского округа Тольятти от 06.11.2020 № 3354-П/1 «О приеме движимого имущества в состав муниципальной собственности городского округа Тольятти» автобусы в количестве 60 единиц были приняты в муниципальную собственность и закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (МП «ТПАТП № 3). Решением постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы городского округа Тольятти № 307 от 19.05.2017г. нарушения использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета (в части некапитального характера) также не установлены. Предоставленная сумма субсидии использована в установленный Соглашением срок в соответствии с ее целевым назначением. Доводы, изложенные истцом в исковом заявлении касающиеся того, что при расходовании субсидии газомоторная техника была приобретена не в собственность, а взята в пользование на условиях финансовой аренды (лизинга), в то время как предмет Соглашения не содержит условия
Постановление № А40-112266/16 от 14.06.2017 АС Московского округа
поскольку хотят скрыть факты мошенничества и коррупционных сделках, и подобное «разрешение на воровство» со стороны правительства выглядит особенно цинично. По мнению истца, вышеуказанные Публикации содержат не соответствующие действительности сведения, не имевшие места в реальности и порочащие деловую репутацию истца. Установив, что в материалы дела в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства о распространении спорных сведений именно ФИО3, отклонив ссылку истца на письмо Председателя Комиссии по вопросам депутатской этики ГД ФС РФ ФИО7 от 24.06.2016 № 4.1-9/54, суд в соответствии положениями статьи 71 названного Кодекса принял правильное решение об отказе в удовлетворении исковых требований, заявленных к ФИО3 Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой суда обстоятельств по делу и доказательств, представленных в материалы дела, а потому не могут быть положены в основу отмены обжалуемых судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших
Решение № А10-3599/12 от 15.11.2012 АС Республики Бурятия
проекту решения прилагаются: - сопроводительное письмо на имя председателя городского Совета с предложением о включении вопроса в повестку сессии, согласованное с мэром города, в случае, если инициатором вопроса является Администрация города; - лист согласования с визами заместителей мэра города, Правового управления Администрации города или решение коллегии Администрации города о внесении вопроса на сессию; - лист согласования с визами заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комитетов городского Совета и председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике городского Совета; - пояснительная записка по представленному вопросу; - заключение Правового управления Администрации города; - заключение правовой службы городского Совета; - заключение Контрольно-счетной палаты (по вопросам ее компетенции); - электронная версия по представленному вопросу; - перечень организаций к рассылке решения; - перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения; - предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения; - иные документы по
Решение № А-2054/2021 от 27.10.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
Республики Крым - Парламент Республики Крым является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом ФИО10 власти Республики Крым. Согласно части 3 статьи 69 Конституции Республики Крым ФИО9 Республики Крым состоит из 75 ФИО5. Статус ФИО5 Республики Крым определяется Конституцией Республики Крым, законом Республики Крым на основании федерального закона (часть 7 стать 69 Конституции Республики Крым). В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «О статусе ФИО5 Республики Крым» депутатская этика - совокупность морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться ФИО5 при исполнении ими депутатских полномочий. В силу части 3 статьи 10 вышеназванного Закона ФИО5 должен: 1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других ФИО5, должностных лиц и граждан; 2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству ФИО5 и других лиц; 3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать
Решение № 2А-731/2016 от 23.05.2016 Котельничского районного суда (Кировская область)
отношении депутата П.. решение №12 от 24.02.2016 об объявлении публичного порицания суд признает незаконным, по следующим основаниям. Согласно ст.49 Регламента, депутаты городской Думы обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с Уставом города, решениями городской Думы. В соответствии со ст.1 Правил депутатской этики депутатов Котельничской городской Думы Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы Кировской области от 22.02.2012 №19 (далее – Правила этики) депутатская этика – это совокупность моральных и нравственных норм поведения депутатов при осуществлении ими депутатских полномочий. Деятельность депутатов основывается на сочетании интересов государства и интересов жителей города, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и городскую Думу. Любая информация о нарушении депутатом этических норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации или иным
Решение № 110001-01-2022-006525-80Д от 01.06.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
и (или) положением(ями) о постоянных комиссиях, утверждаемым(и) Государственным Советом. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Государственного Совета. Постоянную комиссию возглавляет председатель постоянной комиссии Государственного Совета (далее - председатель постоянной комиссии). Председатель постоянной комиссии работает на профессиональной постоянной основе. Государственный Совет может избрать заместителя председателя постоянной комиссии. Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 18 декабря 2002 года N II-10/98 принят Регламент Государственного Совета Республики Коми (далее Регламент). В соответствии с частью 1,2 ст. 112 Регламента депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Государственного Совета, которыми он руководствуется в своей деятельности. Депутат Государственного Совета уважает достоинство других депутатов Государственного Совета, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и законодательный орган, в состав которого он избран. Депутаты Государственного Совета осуществляют свою деятельность на основе принципов депутатской этики, установленных в части 1 статьи 10 Закона Республики Коми "О статусе депутата