МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 декабря 2015 г. N 27449-р О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ " ДЕРЕВЯННЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА КОНЦА XIX ВЕКА С ГЛУХОЙ И ПРОПИЛЬНОЙ РЕЗЬБОЙ КАРНИЗОВ, НАЛИЧНИКОВ И ВОРОТАМИ С ОРИГИНАЛЬНЫМ ДЕКОРОМ "СОЛНЫШКО", КОНЕЦ XIX В. (КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 декабря 2015 г. N 28115-р О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "ДЕРЕВЯННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ КОНЦА XIX ВЕКА С ГЛУХОЙ И ПРОПИЛЬНОЙ РЕЗЬБОЙ КАРНИЗОВ, НАЛИЧНИКОВ И ВОРОТАМИ С ОРИГИНАЛЬНЫМ ДЕКОРОМ "СОЛНЫШКО", КОНЕЦ XIX В., ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ " ДЕРЕВЯННЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА КОНЦА XIX ВЕКА С ГЛУХОЙ И ПРОПИЛЬНОЙ РЕЗЬБОЙ КАРНИЗОВ, НАЛИЧНИКОВ И ВОРОТАМИ С ОРИГИНАЛЬНЫМ ДЕКОРОМ "СОЛНЫШКО", КОНЕЦ XIX В. (КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ), В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 декабря 2014 г. N 2646 О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ " ДЕРЕВЯННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ КОНЦА XIX ВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА С ОБИЛЬНОЙ ПРОПИЛЬНОЙ РЕЗЬБОЙ ПО КАРНИЗАМ И НАЛИЧНИКАМИ" (КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и Положением
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 сентября 2015 г. N 1765-р О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ " ДЕРЕВЯННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ НАЧАЛА XX ВЕКА С СОХРАНИВШИМИСЯ ВОРОТАМИ, УКРАШЕННЫМИ ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЛУХОЙ, ПРОПИЛЬНОЙ РЕЗЬБОЙ ПО НАЛИЧНИКАМ И КАРНИЗАМ" (КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 апреля 2015 г. N 1404 О РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "2-ЭТАЖНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ ", НАЧ. XX В. (НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ), В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководствуясь Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 5.4.3 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, и Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и
передано одноэтажное бревенчатое деревянного строение по адресу: <...> с кадастровым № 35:22:0208019:57, общей площадью 58,3 кв.м, жилой площадью 34,9 кв.м, с пристройкой площадью 20,3 кв.м, печным отоплением. В 2016-2017 году учреждение заключило ряд договоров и контрактов на проведение в отношении данного здания комплекса ремонтных, демонтажных, монтажных, земляных, строительных работ, оплаченных на средства субсидии, полученной из федерального бюджета учреждением. Согласно обстоятельствам, установленным по делу № А13-1581/2018 в результате проведения указанных работ объект недвижимости – деревянныйжилойдом № 65 с кадастровым № 35:22:0208019:57 прекратил свое существование, на его месте возведен новый объект недвижимости – одноквартирный трехэтажный жилой дом каркасного типа площадью 232,9 кв.м с водогрейным котлом, водоподогревателем, биметаллическими радиаторами и теплым полом. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 25.12.2018 по делу № А13-1581/2018 прекращено право собственности Российской Федерации на жилой дом с кадастровым № 35:22:0208019:57, признано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления учреждения на вновь возведенный объект недвижимости.
иска Комитета. Суды исходили из следующего. Спорный объект незавершенного строительства возведен Обществом на публичном земельном участке площадью 396 кв.м, предоставленном в аренду для строительства административного здания, по границам данного участка с нарушением минимальных отступов строений от границ участка. Согласно заключению судебной экспертизы фактические технико-экономические показатели возведенного ответчиком объекта не соответствуют разрешению на строительство от 11.04.2016 и проектной документации; объект возведен ответчиком с нарушением градостроительных и противопожарных норм без соблюдения противопожарного разрыва в отношении деревянного жилого дома (объекта культурного наследия), расположенного на смежном земельном участке, а также требований по естественному освещению и инсоляции квартир. Заключение судебной экспертизы соответствует требованиям статей 82, 83, 86 АПК РФ, является ясным и полным, выводы эксперта носят последовательный характер, противоречия в выводах эксперта отсутствуют, поэтому заключение является надлежащим доказательством. Представленные Обществом для получения разрешения на строительство проектная документация и заключение негосударственной экспертизы не соответствуют требованиям градостроительного законодательства и нормативным документам по противопожарной безопасности, поскольку не
земельный участок предоставлен для строительства индивидуального жилого дома, который построен и эксплуатируется истцом. В 2016 г. управлением архитектуры и градостроительства дому присвоен адрес. Согласно договору на оказание услуг исполнителем работ ООО «Центр» по предоставлению домокомплекта для истца от 4 мая 2016 г. и приложению к названному договору изготовленный дом предназначен для временного и постоянного проживания, соответствует Государственным стандартам Российской Федерации и технической квалификации, утвержденным в установленном порядке. Построенный объект недвижимости представляет собой одноэтажный деревянный жилой дом площадью 23,9 кв.м, с террасой 8,3 кв.м, гостиной 15 кв. м, комнатой 5,4 кв. м, кухней 3,3 кв. м, высота дома составляет 3,23 м, т.е. состоит из комнаты для проживания и иных помещений, обеспечивающих проживание в нем в соответствии с требованиями градостроительного и жилищного законодательства. СП 55.13330.2016, определяющий требования к проектированию и строительству жилых домов и автономных блоков, на положения которого сослались администрация и суды апелляционной и кассационной инстанций, не включен в утвержденный
площадью застройки 72,2 кв. м; двухэтажный домвагончик площадью застройки 17,6 кв. м; общественный уличный туалет площадью застройки 4,4 кв. м; одноэтажный дом-вагончик площадью застройки 27,4 кв. м; одноэтажный деревянный дом площадью застройки 49,5 кв. м; двухэтажный дом с верандой площадью застройки 19,6 кв. м; уличный туалет и душ площадью застройки 18 кв. м; одноэтажный металлический дом площадью застройки 14,5 кв. м; одноэтажный дом-вагончик площадью застройки 14,1 кв. м; одноэтажное административное здание площадью застройки 28,4 кв. м; одноэтажный дом-вагончик с верандой площадь застройки 40 кв. м, расположенные под единой кровлей и на одной площадке; одноэтажный дом-вагончик с верандой площадью застройки 19,9 кв. м; одноэтажный дом-вагончик с верандой площадью застройки 16,5 кв. м; одноэтажный дом-вагончик с верандой площадью застройки 16,8 кв. м; жилойдом (литера З общей площадью 24,1 кв. м, кадастровый номер 23:47:0117017:2716); жилой дом (литера В общей площадью 17,7 кв. м, кадастровый номер 23:47:0000000:2468); жилой дом (литера Д общей площадью
несущих и ограждающих конструкций, согласно которому произведенные работы по реконструкции части домовладения № 1 ущерба части домовладению № 2 не нанесли, жизни и здоровью граждан угрозы не создают. Согласно заключению ООО «СтройКонтроль» № 003/2-17, представленному ФИО1, малое расстояние между стенами домов делает невозможной нормальную циркуляцию воздуха между домами, необходимую для просушивания деревянной стены, что приведет к ускоренному гниению конструкций стены. Ремонт, восстановление, антисептическая обработка деревянной стены также невозможны из-за малого расстояния до стены строящегося дома. Указанное нарушение создает угрозу жизни и здоровью проживающих в жиломдоме людей. Заключение строительно-технической экспертизы по настоящему делу, исследованное судом апелляционной инстанции, не содержит вывода о том, создает ли спорный объект угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку такой вопрос не был поставлен перед экспертом судом апелляционной инстанции. Между тем установление данного обстоятельства имеет существенное значение для правильного разрешения спора. Кроме того, суды не дали оценки тому обстоятельству, что ФИО2 и ФИО1 являлись сособственниками жилого дома,
требования части 7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ о проверке судом оспариваемого постановления в полном объеме, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Заявителем ООО «Дизайн-Клуб-Стройсервис+» (Россия) (Продавец) заключен с компанией-нерезидентом ГУП «Дирекция по реализации приоритетных национальных проектов» (Республика Южная Осетия) (Покупатель) Договор поставки 5 ноября 2009 г. № 324(М) (далее – Договор), согласно которому Продавец принимает на себя обязательство осуществить монтаж и передать в собственность Покупателя сборно-комплектные деревянные жилые дома в количестве 50 единиц (далее – товар), а Покупатель принять и оплатить поставленный товар (т.2 л.д. 112-117, 141-143). Стоимость договора составляет 46000000 руб. (п. 2.1 договора). Поставка и монтаж товара осуществляется Продавцом в г. Цхинвал, в соответствии с Приложением 3 к Договору (Графиком выполнения работ). После окончания работ по монтажу каждой единицы товара сторонами подписывается промежуточный акт выполненных работ, по окончанию монтажа товара стороны подписывают окончательный акт приема-сдачи работ. Оплата по договору осуществляется
требований принято к рассмотрению. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов. Как следует из материалов дела, 05.11.2009 ООО «Дизайн-Клуб-Стройсервис+» (Россия) (Продавец) заключен с компанией-нерезидентом ГУП «Дирекция по реализации приоритетных национальных проектов» (Республика Южная Осетия) (Покупатель) договор купли-продажи с условиями о монтаже №324 (М). Согласно условиям договора продавец обязуется осуществить монтаж и передать в собственность покупателя сборно-комплектные деревянные жилые дома в количестве 50 единиц (далее – товар), а Покупатель принять и оплатить поставленный товар. Стоимость договора составляет 46000000 руб. (п. 2.1 договора). Поставка и монтаж товара осуществляется Продавцом в г. Цхинвал, в соответствии с Приложением 3 к Договору (Графиком выполнения работ). После окончания работ по монтажу каждой единицы товара сторонами подписывается промежуточный акт выполненных работ, по окончанию монтажа товара стороны подписывают окончательный акт приема-сдачи работ. Оплата по договору осуществляется в течение 10 календарных
техническими паспортами на жилые дома (объекта индивидуального жилищного строительства); – похозяйственными книгами, утвержденными распоряжением администрации Брянской области от 21.08.2001 № 332-р «О закладке документов похозяйственного учета по состоянию на 01.01.2002». При расчете объемов фактически снесенных жилых домов и других строений управление Росфиннадзора руководствовалось Правилами исчисления объемов работ, изложенными в сборнике ТЕР-2001 части 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». Положения Правил исчисления объемов работ применялись в соответствии с указанными расценками: объем зданий ( деревянные жилые дома , бревенчатые хозяйственные постройки), подлежащих разборке, исчислялся по их площади, определенной по сечению первого этажа выше цоколя, умноженного на высоту от верхней отметки тротуара или прилегающей земли до верхней отметки венчающего карниза (пункт 2.46.2.); объем работ по разборке сараев (тес) определялся по площади застройки (пункт 2.46.4.) В соответствии с пунктом 3.42. Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, Мэрия, муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» и Общество 21.11.2005 заключили договор № 183, по условиям которого Общество обязалось расселить деревянные жилые дома , расположенные в г. Архангельске по адресам: пр. Ломоносова, д. 154, корп. 1, Воскресенская ул., д. 35 и 37, путем безвозмездной передачи в собственность муниципального образования (далее – МО) «Город Архангельск» квартир, приобретаемых Обществом для последующего предоставления расселяемым гражданам, являющимся нанимателями квартир в расселяемых домах, и на основании соглашений, заключаемых с собственниками квартир в таких домах. Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что его заключение является необходимым условием предоставления Обществу земельного участка под расселяемыми домами.
ограничения (обременения) права не зарегистрированы. Вместе с тем из материалов дела усматривается, что 14.04.2000 комиссия, состоящая из должностных лиц администрации г. Ханты-Мансийска и иных заинтересованных должностных лиц, произвела осмотр и выбор земельного участка под проектирование жилого микрорайона № 77, ограниченного улицами Чехова-Маяковского-Островского-Шевченко. На данном земельном участке размещены деревянные бараки по ул. Шевченко, 4, 6, 8, по ул. Островского, 17, 19, по ул. Чехова, 22, 33, по ул. Маяковского, 22, находящиеся на балансе УПТВСиИС-1; деревянные жилые дома частного сектора по ул. Островского, 15, 21, по ул. Чехова, 35; земельный участок по ул. Шевченко, 2, свободен от строений (акт обследования от 13.04.2000); деревянные бараки по ул. Чехова, 29, 31, по ул. Маяковского, 16, 18,20, списаны с баланса с 1978 году, ранее принадлежащие Ханты-Мансийскому лесхозу. Постановлением от 01.06.2001 № 518 «Об утверждении акта выбора и предоставлении во временное пользование земельного участка» произведены следующие действия: - утвержден акт выбора земельного участка от 14.04.2000
статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Решением Кемеровского областного Совета народных депутатов № 259 от 14.06.82 «О дополнении решения облисполкома от 06.05.78 № 212 «Об утверждении списка памятников истории и культуры местного значения» дополнен список памятников: г.Мариинск, ул.Рабочая, 3 – Деревянные жилые дома конца ХIХ века начала ХХ века, украшенные обильной пропильной резьбой (л.д.6). Как следует из Приказа № 482 от 22.12.2011 Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области и приложению к нему, утверждены особенности объекта культурного наследия местного муниципального значения «Комплекс жилых домов с лавками», подлежащие обязательному сохранению (предмет охраны), расположенного по адресу: <...>. Указанный объект принят на государственную охрану (л.д.10-12). Согласно информации, представленной отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района, не выдавалось разрешение
его капитальности, уровня благоустройства и других местных условий (абз. 2). С целью учета качества жилищного фонда, которое тесно коррелирует с затратами на его капитальный ремонт, весь жилищный фонд населенного пункта можно сгруппировать следующим образом: многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности; многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства, включая лифт и мусоропровод; многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода; жилые дома пониженной капитальности, имеющие не все виды благоустройства; деревянные жилые дома (абз. 3). Норматив ежегодных отчислений на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости жилищного фонда может быть определен по соответствующим формулам (абз. 4). Для упрощения процедуры расчетов можно пользоваться системой коэффициентов, учитывающих колебания затрат на капитальный ремонт в зависимости от типа застройки, уровня его благоустройства и других условий (абз. 5). В этом случае достаточно определить затраты на капитальный ремонт базового для конкретного населенного пункта типа жилых домов,