ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Действующие правила перевозки грузов автомобильным транспортом - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18-АД21-35 от 08.10.2021 Верховного Суда РФ
средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 мот поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2. Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
Постановление № 18-АД21-39 от 12.11.2021 Верховного Суда РФ
габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2. Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
Постановление № 18-АД21-33 от 08.10.2021 Верховного Суда РФ
габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № I или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2. Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
Решение № А14-4886/2021 от 17.08.2022 АС Воронежской области
(либо простой рассчитывается, исходя из проставленных отметок о времени прибытия транспортного средства под погрузку (разгрузку) и убытие транспортного средства с места погрузки (разгрузки)). Согласно пункту 68 Правил перевозки грузов при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. Аналогичную норму содержат и действующие Правила перевозки грузов автомобильным транспортом , утвержденные Постановлением правительства РФ от 21.12.2020 №2200, в соответствии с которыми в случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест и (или) информирует об отказе принять груз с обоснованием причин (при наличии). Перевозчик
Постановление № А56-57888/2022 от 02.03.2023 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
следует из материалов дела, Между истцом (Экспедитор) и ответчиком (Клиент) был заключен Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозке грузов автомобильным транспортом № УК ТЭУ-Ф 01/0221-3 от 09.03.2021 (далее - Договор). Согласно пункту 4.4. Договора Клиент оплачивает счет Экспедитора в течение 25 банковских дней с момента подписания предоставления экспедитором оригиналов документов: счета, счета-фактуры, подписанного экспедитором поручения и экспедиторской расписки, транспортной и товарных накладных с отметками грузоотправителя и грузополучателя о сдаче/приеме груза, заполненных согласно действующим правилам перевозки грузов автомобильным транспортом , акта выполненных работ (оказания услуг), УПД по конкретной заявке. Во исполнение принятых обязательств по Договору истцом были оказаны услуги по организации перевозки грузов на общую сумму 1 782 983 руб. Экспедитор свои обязательства по договору выполнял в полном объеме, доставлял груз, переданный Клиентом в пункт назначения, и передавал уполномоченному на получение груза, представителю грузополучателя, указанному в транспортной накладной. Выполнение обязательства экспедитора подтверждается транспортными накладными, Товарными накладными, УПД, счетами. В адрес ООО
Постановление № 11АП-7496/2015 от 15.07.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
транспортного средства ведет к ухудшению параметров активной безопасности транспортного средства (его устойчивости, управляемости и тормозных характеристик). Правоотношения по возмещению причиненного вреда являются гражданско-правовыми и разрешение спора, вытекающего из данных правоотношений, не находится в зависимости о привлечения (не привлечения) водителя или владельца транспортного средства к административной ответственности, поскольку не исключает его обязанности возместить причиненный вред. Кроме того, производитель автомобиля Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ» в письме от 30.09.2013г. №17-27-3360 указал на необходимость соблюдения требований действующих Правил перевозки грузов автомобильным транспортом при эксплуатации автомобилей КАМАЗ. Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче
Постановление № 04АП-2690/2022 от 08.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
им была направлена претензия ответчику посредством электронной почты 08.09.2020 в связи с чем необходимо учитывать продление срока на 30 календарных дней. Отклоняя указанный довод, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что согласно п.5 ст.39 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», порядок оформления претензий устанавливается правилами перевозок пассажиров, правилами перевозок грузов. Требования п.5 ст.39 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ аналогичны действующим Правилам перевозок груза автомобильным транспортом , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (ред. от 30.11.2021) (пункты 89-90 Раздела VII Правил). Между тем как правильно установил суд первой инстанции и не оспаривается в апелляционной жалобе, претензия, направленная истцом ответчику посредством электронной почты 08.09.2020, не содержит обоснование, расчет, сумму претензии по каждому требованию, перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии. Исходя из указанного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что данная претензия не может расцениваться
Постановление № 05АП-2676/14 от 02.04.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
экспедиции №0506/12-ТЭ/К от 05.06.2012. Кроме того, истец указал, что при вскрытии спорного контейнера, пломбы были обнаружены без каких-либо повреждений, целостностный вид пломбы не нарушен, о чем имеется отметка в ж/д накладной представителя истца. При анализе причин, имеющих правовое значение для рассмотрения спора, судом первой инстанции правомерно учтено отсутствие составленного надлежащим образом акта о порче груза, либо соответствующих отметок в товаросопроводительных документах, как того требуют положения пунктов 68, 79, 80, 81, 84, 86 действующих «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом », утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Более того, в материалы дела не представлены достоверные сведения о том, что после вскрытия контейнера истец обеспечил сохранность груза до прибытия сюрвейера, как и не представлено доказательств того, что после вскрытия и обнаружения порчи груза, контейнер был опломбирован грузополучателем с участием или без водителя ответчика. Апелляционная коллегия также учитывает положения пункта 3.7. договора №0506/12-ТЭ/К транспортной экспедиции от 05.06.2012 в
Решение № 7/2021-695 от 09.12.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
ст. 4.1.1 КоАП РФ суд обоснованно не усмотрел. Вместе с тем, следует отметить, что судьей районного суда в описательно-мотивировочной части решения, в части применения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ указана недействующая редакция от 15.11.2011 г. №272 вместо действующей от 21.12.2020 г. №2200. Данное обстоятельство не влечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности и на законность обжалуемого решения не влияет. В постановлении административного органа обоснованно приведена ссылка на действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 13 октября 2021 г. и постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 21 июля 2021 г. в отношении ООО «Белплит» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Белплит» Т. без удовлетворения. Судья Шинкарь И.А.
Решение № 21-184/2021 от 11.05.2021 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
представлено доказательств внесения арендных платежей. При этом в дело представлены копии договоров аренды тягача и полуприцепа, заключенных на срок с 01.01.2019 по 01.01.2022 (л.д. 7, 8, 10,11), в то же время акты приема-передачи арендованного имущества датированы 23.12.2020 (л.д. 9, 12), что не вполне согласуется с условиями договоров аренды. Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что Правила в настоящее время утратили силу, подлежит отклонению. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 утверждены ныне действующее Правила перевозок грузов автомобильным транспортом , которые устанавливают аналогичные требования к осевым нагрузкам, в связи с чем какого-либо смягчения административно-правового режима в данной сфере не наблюдается. С учетом изложенного в действиях ФИО1 обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 18.01.2019 № 5-П. При пересмотре постановления судья с
Решение № 7Р-530/2021 от 21.10.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
постановлении должностным лицом на нарушение Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 272 от 15 апреля 2011 года, не действующих с 1 января 2021 года, не является основанием к удовлетворению жалобы, поскольку Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, действующими с 1 января 2021 года, установлены аналогичные требования к перевозке грузов без специального разрешения. При рассмотрении дела судьей районного суда в решении обоснованно указано на нарушение ООО «ТК ТранзитСити» требований действующих Правил перевозки грузов автомобильным транспортом . Постановление о привлечении ООО «ТК ТранзитСити» к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «ТК ТранзитСити» в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ и с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П. Нарушений норм процессуального права в ходе производства
Решение № 7/2021-714 от 16.12.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Вместе с тем, следует отметить, что судьей районного суда в описательно-мотивировочной части решения, в части применения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ указана недействующая редакция от 15.11.2011 г. №272 вместо действующей от 21.12.2020 г. №2200. Данное обстоятельство не влечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности и на законность обжалуемого решения не влияет. В постановлении административного органа обоснованно приведена ссылка на действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. № 2200 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение судьи Димитровского районного суда г. Костромы от 15 октября 2021 г. и постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 21 июля 2021 г. в отношении ООО «Тикане» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Тикане» И.И.В. без удовлетворения. Судья Шинкарь И.А.
Решение № 21-508/2021 от 10.11.2021 Тюменского областного суда (Тюменская область)
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, действовавшим на момент совершения правонарушения, установлено, под «тяжеловесным грузом» понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2. В соответствии с Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом для шестиосных автопоездов установлена допустимая масса транспортного средства 44 тонны. Действующими Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200, установлены аналогичные нормы. Основанием привлечения ООО «ПодольскАвтоТранс» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что оно допустило движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 20 % без специального разрешения. Указанные обстоятельства и вина ООО «ПодольскАвтоТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подтверждаются актом результатов измерения № 115 от 19 марта