ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дизайн регламент внешний вид фасадов зданий и сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А14-19255/20 от 09.02.2022 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, Дизайн-регламентом «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 (далее – Дизайн-регламент), установив несоответствие спорных информационных элементов требованиям паспорта фасада здания и Дизайн-регламента, суды признали правомерным оспариваемое уведомление управы. При этом суды отклонили ссылку общества на то, что сведения, содержащиеся на информационных элементах, являются обязательными к размещению в силу закона, отметив, что подобное размещение не может производиться произвольно, без соблюдения установленных требований. Доводы, изложенные
Определение № 19АП-4870/2021 от 10.03.2022 Верховного Суда РФ
суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, Правилами благоустройства территории городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно эксплуатируемых временных сооружений на территории муниципального образования городской округ город Воронеж, утвержденным постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 05.10.2015 № 760, постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 «Об утверждении Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», и исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду непринятия заявителем мер, направленных на соответствие размещаемых информационных элементов требованиям нормативных актов органов местного самоуправления. С учетом установленных судами обстоятельств доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6 и
Постановление № 19АП-5337/19 от 04.09.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж (пункт 9.1.5.). В силу пункта 9.1.9 постановления изменения фасада здания (сооружения), не являющиеся реконструкцией, осуществляются в соответствии с утвержденным паспортом фасада здания (сооружения) либо в случаях, установленных нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж, на основании согласованного архитектурного решения фасада, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806 утвержден Дизайн-регламент "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", который разработан, в т.ч. в соответствии с вышеуказанными Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж. В силу пункта 3.3.3.2. приложения №2 к постановлению №806, устанавливающего специальные требования для размещения информационных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений и рекламных конструкций, буквы и знаки настенных и отнесенных информационных конструкций должны быть объемными либо отстоять от плоскости конструкции. Размещение рекламных конструкций со сменным изображением допускается на глухих боковых
Постановление № 19АП-2965/2021 от 10.06.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
правилами и нормативными актами администрации городского округа город Воронеж. Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что выполнение Управлением главного архитектора своих функций предполагает возможность принятия им в пределах своей компетенции актов императивного характера, обязательных для исполнения субъектами, которым они адресованы. Указанное свидетельствует, что решение уполномоченного органа по утверждению паспорта фасада здания обладает признаками ненормативного правового акта. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 (ред. от 15.11.2019) утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж». Согласно пункту 3.1 данного постановления собственники, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие функции, обязаны соблюдать требования по содержанию фасадов, установленные правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений, Правилами благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, настоящим Дизайнрегламентом, иными муниципальными нормативными правовыми актами. Паспорт фасада здания (сооружения) изготавливается уполномоченным органом местного самоуправления
Постановление № А14-12630/2021 от 12.07.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в лице Управления Главного архитектора городского округа путем представления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Пунктом 9.1.4 Правил предусмотрено, что форма паспорта фасада здания (сооружения), требования к конструктивным элементам и дополнительному оборудованию фасадов, информационным элементам и устройствам фасадов зданий (сооружений), рекламным конструкциям на фасадах, порядку их размещения, а также их технические характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» (далее – Дизайн-регламент). Арбитражный суд первой инстанции, проанализировав нормативные положения Дизайна-регламента с учетом обстоятельств по спору, отметил, что заявитель не является собственником помещения, расположенного по адресу: <...>, в связи с чем ООО «МедЭксперт» не представило безусловных оснований, позволяющих установить наличие нарушенного права арендатора при рассмотрении вопроса о соблюдении требований по согласованию паспорта фасада здания с собственниками помещений, с чем соглашается и судебная коллегия (в том числе
Постановление № А14-4889/18 от 24.08.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
является заинтересованное лицо), а также иной информации для потребителей (виде (типе, профиле) деятельности, виде и ассортименте реализуемых товаров и услуг).. Пунктом 7-I.4 Правил установлено, что требования к конструктивным, информационным элементам и устройствам фасадов зданий, рекламным конструкциям на фасадах, порядку их размещения а также их технические характеристики устанавливаются нормативными правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. В соответствии с п.9.1.4 Правил №190-II Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 №806 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж». Согласно п. 3.3.6.8, 3.3.6.10, 3.3.6.12 Приложения №2 Дизайн-регламента, ни один из элементов настенной информационной конструкции не может превышать 10 м в длину для зоны строгой регламентации или 15 м для зоны общей регламентации. Общая длина настенной информационной конструкции не может превышать 70% длины фасада в пределах помещений, занимаемых одним заинтересованным лицо; высота настенных и отнесенных информационных конструкций не должна превышать 0,5 м для зоны строгой регламентации
Постановление № 19АП-2693/2022 от 16.06.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
- без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что 18.06.2016 главным художником города, начальником отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора городского округа администрации городского округа города Воронеж был утвержден паспорта фасада здания №73-30-0813 по адресу: <...>. В соответствии с пунктом 3.2. Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 № 806 «Об утверждении Дизайн-регламента «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж» (далее – Дизайн-регламент) внешний вид фасадов зданий и сооружений должен соответствовать требованиям, установленным Правилами благоустройства и настоящим Дизайн-регламентом, и паспорту фасада здания (сооружения), утвержденному в установленном порядке. ООО «МедЭксперт» является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, на основании договоров аренды №1, №6 от 01.05.2021 сроком действия по 31.03.2022. Как полагает заявитель, паспорт фасада этого здания (№73-30-0813 от 18.08.2016) является недействительным, поскольку не была соблюдена процедура его согласования с собственниками дома путем проведения общего собрания. Кроме того, в обжалуемом паспорте
Решение № 12-190/2017 от 24.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Предприятие общественного питания «Жар Пицца», находящееся в отдельно стоящем здании по адресу: <адрес>. расположено на магистральной улице центральной части города, включенной в зону строгой регламентации ( Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе <адрес>», утв. Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) и не имеет собственной территории для размещения контейнерной площадки и мусорных контейнеров. В связи с изложенным складирование отходов осуществляется в контейнеры на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>. на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на возмещение затрат по вывозу и утилизации ТБО, КГО. использование и уборку контейнерной площадки, заключенного между ИП ФИО2 и АО «Управляющая компания <адрес>». Согласно
Решение № 2А-3476/2021 от 22.10.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
42-25-03763 с организацией входной группы (вывеска) согласно утвержденному дизайн-регламенту по адресу: <адрес>. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.03.2021 в удовлетворении требований было отказано по тем основаниям, что нормы дизайн-регламента в части процедуры согласования паспорта фасада здания позволяют административному органу направить паспорт фасада в управляющую организацию, и в течении 60 дней не проводить процедуру его согласования, что приведет к согласованию паспорта фасада по умолчанию. Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт – Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж», принят Постановлением администрации городского округа город Воронеж 21.10.2015 № 806 в п.п. 12.3.2 (в случае непредставления в установленный срок согласованного (несогласованного) паспорта фасада здания (сооружения) в адрес заявителя с приложением заверенной опии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме паспорт фасада здания (сооружения) считается согласованным жильцами многоквартирного дома по умолчанию) содержит положения, нарушающие права административного истца, а именно устанавливает процессуальные нормы согласования паспорта фасада здания,
Решение № 12-503/19 от 24.09.2019 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», является неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, указанная норма является бланкетной, а потому при рассмотрении необходимо было установить, какие конкретно нарушения Правил благоустройства были допущены ФИО1 и в чем выразилось несоответствие фасада входной группы магазина «Елена» Дизайн-регламенту и паспорту фасада здания. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 года № 806 утвержден Дизайн-регламент «Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе г. Воронеж, п. 3.2 которого предусмотрено, что внешний вид фасадов зданий и сооружений должен соответствовать требованиям Правил благоустройства и настоящим Дизайн-регламентом, и паспорту фасада здания. В оспариваемом постановлении от 25 июня 2019 года, указано, что данные требования ФИО1 не выполнены. Между тем, при описании события правонарушения, в постановлении не содержится указаний о том, в чем конкретно выразилось не соответствие фасада входной группы магазина «Елена» установленным Правилами благоустройства, Дизайн-регламенту